Стоит ли покупать у нас в РФ Мазду СХ-5 из Китая у официалов, или ждать новое поколение? Обзор 2026:
Я давно думал, что Мазде пора обновить CX-5. Почему? Недавно, текущее поколение было у меня на тесте, и когда я садился в неё, не понимал, какого же она года, 2025 или 2017.
Кстати, скоро тест на канале, подпишитесь чтобы не пропустить!
Но вот она – абсолютно новая, третье поколение CX-5! Это не просто обновление, а революция для Mazda, и, возможно, драма для фанатов. Помните, CX-5 менялась незаметно? Первое и второе поколение – вариации. Теперь всё! Японцы, похоже, посмотрели на Китай (привет, Mazda EZ-6!) и решили – пора меняться!
Новый CX-5 стал больше, просторнее, технологичнее. Но потерял то, за что его любили – уникальную, эталонную "аналоговую" эргономику. Удобные "крутилки" климата и знаменитая шайба мультимедиа – всё, забудьте! Шаг вперед или потеря "лица" в угоду трендам? Разбираемся, что стало с главным бестселлером Mazda, разошедшимся тиражом 4.5 млн штук!
Эпоха перемен: Почему Mazda все-таки сделала новую CX-5 и на кого она теперь похожа?
Слухи о замене "пятерки" на CX-50 не подтвердились. CX-5 остается, ведь это главный источник дохода в более чем ста странах. Если раньше Mazda была консервативна, то теперь видно влияние Азии и китайского сотрудничества. Вспомним Mazda EZ-6 (с Changan). Интерьер новой CX-5 – не его копия, но об этом позже. Пока к характеристикам.
Характеристики Mazda CX-5 (III поколение, 2026)
Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер Габариты (ДхШхВ): 4690 x 1860 x 1695 мм Колесная база: 2815 мм Клиренс: ~180-190 мм Двигатель (Европа): "Мягкий" гибрид e-Skyactiv G 2.5 (ДВС 2.5л атмо 141 л.с. + стартер-генератор 7 л.с.) Коробка: 6-ступенчатый автомат Skyactiv-Drive Тип топлива: Бензин Тип привода: Передний или полный Объем багажника: 583 л (под шторкой) / 2019 л (со сложенными сиденьями) Размер колес: 17-19 дюймов
Дизайн Новой CX-5: Эволюция Kodo или Потеря "Лица"?
Внешне силуэт узнаваем, но стал солиднее и строже, в духе CX-70/CX-90.
Перед: Решетка "острее", вертикальнее. Фары новые, удлиненные, с секциями ДХО. Свежо, но, возможно, менее агрессивно.
Профиль: Кроссовер заметно подрос, линии чище. Зад: Узкие фонари, надпись "Mazda" на крышке багажника вместо "чайки" – новый тренд.
Дизайн – эволюция, а не революция. Универсальнее, но, возможно, менее эмоционально.
"Наконец-то Просторно!": Размеры, Салон и Багажник Новой CX-5
Здесь кардинальные и однозначно положительные изменения! Новый CX-5 стал крупнее, решив главные проблемы. Габариты: Колесная база +115 мм (до 2815 мм)! Длина +115 мм (4690 мм). Шире на 15 мм, выше на 20 мм. Вплотную к CR-V и X-Trail. Задний ряд: Намного просторнее! Увеличенная база и широкие дверные проемы – места с избытком.
Багажник: Серьезная прибавка. Объем под шторкой с 522 до 583 л. Со сложенными спинками (40:20:40) – гигантские 2019 л (было 1638 л)! Погрузочная высота -18 мм. По практичности CX-5 сделала огромный шаг вперед.
Силовые Установки: Мягкий Гибрид для Европы, Атмосферник для США. А где "Пушка"?
Под капотом консервативно. Платформа Skyactiv модернизирована. Европа (старт): "Мягкий" гибрид e-Skyactiv G 2.5. ДВС: дефорсированный атмосферник 2.5л (141 л.с., 238 Нм). Добавка: 24-В стартер-генератор (7 л.с., 48 Нм) от крошечной 0.22 кВт·ч батареи.
Коробка: Старый 6-ступенчатый "автомат" Skyactiv-Drive. Привет, ПРОШЛОЕ! Динамика: Машина потяжелела на ~200 кг (от 1629 кг). Динамика не впечатляет: 10.5 сек (FWD), 10.9 сек (AWD). Северная Америка (старт): Чуть бодрее. Тот же атмосферник 2.5, без гибрида, 190 л.с., 251 Нм. 6-ступенчатый "автомат" и полный привод – в базе.
Главная Драма Новой CX-5: Прощайте, Кнопки и Шайба!
Самое спорное. Дизайнеры Mazda решили отказаться от прошлого, шагнув в мир больших экранов, подсмотрев у EZ-6. Огромный экран: Центральный сенсорный дисплей 12.9 или 15.6 дюйма! Самый большой в истории Mazda. Прощай, эргономика: Управление климатом – полностью в экран.
Прощайте, удобные "крутилки"! Убрали и фирменную шайбу! Теперь – только тыкать или кнопки на руле. Что осталось: Традиционный селектор АКПП. Кнопки на руле механические.
Другие изменения: Приборы – полностью виртуальные (10.25 дюйма). На руле – надпись "Mazda". Сиденья чуть выше. Опции: панорама, проекция, Bose (12 динамиков). В медиа – Google-сервисы. Это неоднозначное решение. Mazda была про интуитивное управление, теперь отвлекает на экран. Понравится ли фанатам?
Что ждет нас в Будущем? Гибрид Skyactiv-Z и возможные Турбомоторы
Производство Skyactiv-X свернут. Skyactiv-Z (новый бензин) появится на CX-5 лишь в 2027 году, в полноценной гибридной системе Mazda. Возможно, позже турбомотор на 256 л.с. Напомню: в Китае CX-50 с гибридом Toyota (своим атмо 2.5л). Надежный, экономичный кроссовер с обогревом лобового. Сейчас под ключ в Москве ~4 млн руб. ( но цену относительно текущего курса лучше уточнить через import@clickoncar.ru).
Цены и Конкуренты: Сколько Будет Стоить и с Кем Бороться?
Старт продаж: Европа – конец 2025. США, Япония – 2026. Ориентировочная цена: Германия – от 35 000 евро. Конкуренты: CX-5, подросши, будет напрямую конкурировать с Toyota RAV4, Honda CR-V, Nissan X-Trail, Hyundai Tucson, Kia Sportage. Борьба серьезная.
Итоги: Mazda CX-5 – Шаг Вперед или в Сторону?
Что понравилось: Значительно увеличенные размеры: Просторно сзади, огромный багажник. Практичность выросла! Современный и технологичный салон (если нравятся экраны). Сохранение классического автомата и атмосферного двигателя.
Что разочаровало/вызывает вопросы: Полный отказ от эргономики Mazda! Управление через огромный сенсор – шаг назад в удобстве/безопасности. Слабая динамика европейской "мягкогибридной" версии. 10.9 сек до сотни (AWD) – скромно. Потеря уникальности интерьера (копирует китайскую EZ-6). Неясные перспективы мощных двигателей (гибрид/турбо нескоро).
Вердикт: Новая Mazda CX-5 сделала огромный шаг вперед по практичности. Но ценой отказа от собственной философии, идеального баланса стиля, управляемости и эргономики. В погоне за китайскими трендами Mazda потеряла часть души.
А как вам такая CX-5? Готовы простить потерю кнопок ради пространства? Пишите мнение! И, конечно, заглядывайте в наш Telegram-канал!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев