Это новый Хавал Ф8 для РФ: Стоит дешевле Атласа, гибрид и много места!
Неожиданное включение, друзья! Мы ЭТО сняли! Новый Haval F8 для России (Xiaolong Max в Китае) – гибрид, который 100% будет у нас! Haval активно везет новинки, и эту модель, готовую для нашего рынка, точно привезут.
Фишка? Один из немногих гибридов в цене Monjaro с ПОЛНЫМ ПРИВОДОМ! В Китае цены – оттуда, где кончается Galaxy Starship 7, топ – как Monjaro "параллельный". Как едет, греет ли, что по налогу? Разбираемся!
Haval в России: Завод, Проблемы и Амбиции
Haval – ключевой суббренд GWM (кроссоверы, внедорожники). В отличие от многих, Haval сделал ставку на РФ:
Завод: С 2019 в Тульской области (Jolion, F7/F7x, Dargo, H9). Локализация, адаптация, гибкость.
Хавал Ф8 характеристики (Haval Xiaolong Max Рестайлинг 2025)
Тип кузова: Среднеразмерный кроссовер Размеры (ДхШхВ): 4780 x 1895 x 1725 мм Колесная база: 2810 мм Колеса: 235/55 R19 Масса: 2075 кг Гибридная система: Последовательно-параллельная ДВС: 1.5 л атмо (GW4B15H), 116 л.с. (АИ-92) Бак: 55 л Электромоторы: Передний ~95 л.с., задний ~204 л.с. Суммарная мощность (заявлено): 324 л.с. (в ПТС – дальше) Крутящий момент (заявлено): 585 Н·м Привод: Полный (Hi4) Трансмиссия: 2-скоростной гибридный редуктор 2-DHT Батарея (LFP): 18.7 кВт·ч / 27.5 кВт·ч Запас хода (электро, CLTC): ~105 км / ~155 км
Гибридная Система Haval Hi4 и Трансмиссия DHT2: Как Это Работает?
Гибрид интересный: все версии с полным приводом Hi4 (Hybrid intelligent 4WD) + 2-скоростная трансмиссия DHT2 – одна из самых продвинутых разработок Haval.
Принцип (Последовательно-Параллельный):
ДВС (1.5 л, 116 л.с.): Экономичный цикл, приводит генератор/передний электромотор. КПД 41.5% (ниже BYD 45.5%/Geely 46.5%). Может подключаться к передним колесам.
Передний электромотор (~95 л.с.): Интегрирован с ДВС/DHT2. Тяговый, помогает ДВС, рекуперирует.
Задний электромотор (~204 л.с.): Основной для динамики/AWD, не связан с передней осью.
Трансмиссия DHT2: Сложный узел, объединяет ДВС, передний мотор, 2 физические передачи для ДВС. Гибкое управление потоками мощности.
Режимы работы:
Старт/низкие скорости (до ~35 км/ч): На заднем электромоторе (или обоих). ДВС выключен. Город ( ~35 до ~60-65 км/ч): ДВС как генератор (последовательный режим). Трасса (после ~65 км/ч): ДВС подключается к передним колесам (параллельный режим, ощутимый рывок). На ~105 км/ч возможно "переключение" на вторую передачу ДВС (еще ускорение).
Батарея: Два варианта LFP (~19/~27 кВт·ч). Можно заряжать от розетки.
Платформа: L.E.M.O.N. от GWM. Теоретически, система должна быть динамичной и экономичной. Опыт и первые впечатления: расход ~4-5 л (город), 5-6.5 л (трасса).
Динамика Haval Xiaolong Max: Дракон Просыпается Не Сразу
Как едет гибрид (324 л.с., ~600 Н·м)?
0-100 км/ч: Лучший результат 6.39 сек (быстрее паспорта 6.8 сек). Но! Нужен "прогрев" ДВС и правильный режим. Старт "на холодную" медленнее.
Но не всегда сразу вся мощь. Когда "готов" (ДВС работает/подключен) – ускорение мощное, особенно после 90-100 км/ч (вторая передача ДВС/пик электромоторов).
Ощущения: Разгон не всегда равномерный, "ступенчатый" (подключение ДВС, переключения). Интересно, но отличается от линейного разгона EV/гибридов с вариаторами. Похоже на Geely Galaxy Starship 7. Вывод: Может быть быстрым, но потенциал раскрывается не сразу. Эластичность на трассе – сильная сторона.
Хавал Ф8 подвеска и комфорт на ходу:
Комфортная, энергоемкая. Мелкие/средние неровности отрабатывает хорошо. Чуть плотнее Haval F7 (больше масса/перекачанные шины?). Старты/торможения плавные. Управление адекватное. Шумоизоляция: Нюанс. На сухом асфальте неплохо. На мокром (вторая часть теста после запрета на съемку ) – шум от дороги/шин очень заметен (арки?). Даже в Tharu XR было тише. Возможно, эффект после супертихого NIO ET9.
Внешний Вид: От "Странных Отростков" к Спокойной Классике
Тестировали рестайлинг 2025. Предыдущая версия – спорный дизайн ("отростки" светотехники). Теперь спокойнее, классичнее.
Перед: Традиционный, без выпендрежа. Решетка со светящейся окантовкой, лого Haval подсвечивается (привет, Voyah!). Оптика – две линзы. Солидно. Активных жалюзи нет (странно для гибрида, упрощение?).
Зад: Модные "переливающиеся" фонари (как на старых Mercedes E, Voyah Dreamer).
Профиль/детали: Типичный Haval. Классические ручки, обычные диски (без аэро-накладок – странно для гибрида). Выглядит как обычный авто, "зеленые" номера в Китае выдают гибрид. Рестайлинг пошел на пользу. Вечером со светом – эффектно.
Хавал Ф8 Интерьер: Современная классика без лишнего "Выпендрежа"
Добротный, строгий интерьер. Упор на качество материалов, классическую эргономику.
Дизайн: Спокойный, современный. Рыжий салон с черным. Нет "дешевизны".
Комфорт и Пространство: Мягкий Диван и Много Места
Просторный, комфортный.
Передние сиденья: Удобные, хороший профиль.
Задний ряд: Настоящий простор! Ног – куча! (я 188 см, запас ~15 см). Над головой достаточно. Диван – очень мягкий, комфортный!
Регулировка спинки: Есть.
Удобства: Дефлекторы, USB, подлокотник.
Багажник Haval Xiaolong Max: Вместительный, но с Высоким Полом
Большой, правильной формы.
Объем: Сопоставим с Monjaro.
Электропривод: Очень медленный!
Пол: Высокий (под ним 12В аккумулятор, компоненты гибрида). Глубокого подполья нет.
Трансформация: Задние сиденья – в абсолютно ровный пол. Плюс!
Удобства: Шторка, крючки, розетка. Функциональный, но высокий пол съедает объем.
Перспективы Haval Xiaolong Max (F8) в России: Готов к Завоеванию?
Шансы появиться есть. Хорошо готов:
"Теплые опции". Полный привод. Понятный, качественный интерьер (сиденья с массажем – редкость). Конкурентоспособная цена (ожидаемая).
Проблемы: Нет англ. языка (на тесте), но решат. Русификация – вопрос времени.
Транспортный налог на Haval Xiaolong Max в России: Считаем "лошадей"
Для параллельно-последовательных гибридов: налог = ДВС + 30-мин. мощность электромоторов.
Данные: ДВС ~116 л.с., передний эл. ~95 л.с. (пик), задний эл. ~204 л.с. (пик).
Сложность: Точной 30-мин. мощности нет.
Ориентир: Если 30-мин. переднего ~40-50 л.с., заднего ~80-100 л.с. => суммарно ~266 л.с. ( (115 + 50 + 100) ). Выходит из льготы "до 250 л.с.".
"До 250 л.с.": Если при сертификации "оптимизируют" – плюс. Но пока предположения. Быть готовыми к налогу "по полной программе".
Хавал Ф8 цена в России и Конкуренты: Удар по Monjaro и Starship?
Цена в Китае: От уровня конца Starship 7 до выше Monjaro.
Ориентир в РФ (E.N. Cars, Май 2025):
"Купить Хавал Ф8": База (меньше батарея): дешевле топ-Monjaro, ~2.8 - 3.0 млн руб.
Топ (больше батарея, полный фарш): от 3.1 - 3.4 млн руб.
Конкуренты:
Geely Monjaro (офиц.): Ориентир. Xiaolong Max – гибрид/AWD за сопоставимые/чуть большие деньги.
Geely Galaxy Starship 7 EM-i (параллель): Доступнее, но FWD. Xiaolong Max – AWD.
Chery Tiggo 8/7 Pro e+ (если появятся): Потенциальные конкуренты.
BYD Song Plus DM-i AWD / Frigate 07 (параллель): Сильные гибриды, AWD. Близки по цене. Шансы есть при агрессивной цене.
Итоги: Haval Xiaolong Max – "Дракон" с Полным Приводом Готов к Битве?
Xiaolong Max (F8) – важная, интересная новинка. Хорошо подготовленный полноприводный гибрид.
Что понравилось:
Полноценный AWD (Hi4) в этой цене гибридов – главный козырь! Хорошая динамика (особенно эластичность). Комфортная, энергоемкая подвеска. Качественный, эргономичный интерьер (физ. кнопки, материалы). Отличные "теплые опции". Просторный салон, удобный задний ряд. Современный, не вычурный дизайн. Потенциально привлекательная цена.
Что могло бы быть лучше:
Не всегда предсказуемая работа DHT2 (время на полную мощность, "ступенчатость"). Шумоизоляция арок. Маленький бардачок. Нет активных жалюзи/аэро-фишек (странно для гибрида). Нет англ. языка (на тесте). Неясность с налогом в РФ.
Вердикт: Haval F8 – сильная заявка! Доступный AWD в гибриде. Нюансы в работе системы есть, не самый "отполированный". Но по совокупности (простор, комфорт, оснащение, динамика, AWD) – очень привлекателен, особенно если цена будет на уровне/чуть выше Monjaro. Понимаешь, за что платишь. Haval упрощает, но подход достоин внимания.
А как вам новый F8? Потеснит конкурентов? Пишите в комментариях! И заглядывайте в наш Telegram-канал!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 1