Внешне Audi, внутри Mazda и техника от Mitsubishi? Взял Fengon ix5 - Расскажу!
Этот автомобиль привлекает внимание по двум основным причинам. Первая, и самая очевидная, - это его стоимость. Вторая причина носит более философский характер, но к ней мы вернемся позже. В данном обзоре вы найдете подробную информацию о данной модели: что она собой представляет, почему ее цена ниже, чем у Lada Vesta, насколько она вместительна, как обстоят дела с обслуживанием и есть ли какие-либо скрытые недостатки. Приступим:
Технические данные Fengon ix5:
Габариты (Длина/Ширина/Высота): 4685x1865x1645 мм База колес: 2790 мм Дорожный просвет: 200 мм Вес (снаряженная масса): 1570 кг Двигатель: модель SFG15TA, 1.5 л, турбированный, 4 цилиндра Мощность: 136 л.с. (при 5500 об/мин) Момент крутящий: 220 Н·м (в диапазоне 1800-4000 об/мин) Трансмиссия: вариатор CVT (производства Punch Powertrain, модель VT5) Привод: передний Тип топлива: АИ-92 (рекомендовано АИ-95) Объем бака: 58 л Размер шин: 235/50 R18
Этот автомобиль, напоминающий Audi Q3 Sportback, был впервые представлен на выставке пять лет назад. Тогда он казался потенциальным конкурентом "Арканы".
Как известно, "Арканы" на рынке больше нет, а ix5 доступен. Однако "старым" его можно назвать лишь для китайского рынка. Для российского авторынка это настоящий прорыв! За стоимость "Весты" предлагается автомобиль, превосходящий ее по габаритам, качеству и технологичности. И, что немаловажно, он не вызывает раздражения.
Что представляет собой Fengon?
Fengguang iX5 (или Fengon iX5) – это среднеразмерный кроссовер, производимый с 2018 года подразделением Dongfeng Sokon (DFSK), входящим в состав DFSK Motor. Дебют состоялся на Пекинском автосалоне в 2018 году. В Европе модель известна как DFSK F5 (Fengon 5). Экспорт в Испанию и Германию стартовал 21 февраля 2020 года.
Двигатель Fengon ix5:
Подвеска: спереди – типа McPherson, сзади – многорычажная (редкость для данного ценового сегмента). Тормоза дисковые на всех колесах. Но ключевым моментом является сочетание двигателя и трансмиссии:
Под капотом установлен двигатель SFG15, имеющий "корни" Mitsubishi: блок цилиндров чугунный, головка блока – алюминиевая, привод ГРМ – цепной. Отсутствие гидрокомпенсаторов – минус, но ресурс, по предварительным данным, составляет около 300 тыс. км. Для российского рынка двигатель дефорсирован до 136 л.с.
Этот мотор – модификация двигателя, устанавливаемого на Forthing T5. Однако в данном случае больший интерес вызывает вариатор. Это слово часто вызывает опасения, особенно учитывая опыт некоторых китайских брендов.
Но здесь ситуация иная. Первоначально предполагалось, что на ix5 используется вариатор Jatco (первой или второй серии, с дисковым сцеплением). Но ребята из Владивостока, занимающиеся ремонтом вариаторов, разобрали коробку и установили, что здесь применяется современный вариатор Punch Powertrain VT5 (пятой серии), оснащенный гидротрансформатором и гидроблоком. Это наиболее технологичная версия. И это действительно важно, особенно учитывая недавний тест-драйв Vesta NG с вариатором, что позволяет провести сравнение.
Динамика Fengon ix5 (разгон до 100 км/ч):
Данный вариатор позволяет это делать, так как оснащен гидроблоком, и начало движения аналогично "автомату", а затем уже подключается бесступенчатая трансмиссия.
Проверка динамики – важный этап любого теста. В повседневной жизни вряд ли кто-то будет стартовать с места, выжимая педаль газа в пол, но мы это проверим. Отключаем систему стабилизации, переводим селектор в спортивный режим, пробуем старт с двух педалей.
Разгон до 100 км/ч оказался медленнее, чем у "Весты" – 12,133 с. На средних оборотах динамика приемлемая, но на высоких оборотах двигатель теряет мощность.
Повторный заезд с более плавным стартом (с одной педали) – 11,76 с. Результат все равно не впечатляет.
Эластичность (ускорение с 80 до 120 км/ч) – 9,2 с.
В реальных условиях эксплуатации недостаток динамики менее заметен. Инстинктивно, ты как водитель бережешь вариатор, не раскручивая двигатель до максимальных оборотов. Тяга турбомотора (220 Н*м) на низких и средних оборотах обеспечивает удобство управления. Но фактические показатели разгона, конечно, не радуют, в основном из-за дефорсированного мотора, у которого будто бы ограничена тяга на "верхах".
Важно оценить, как эта связка "двигатель-вариатор" ведет себя в повседневной эксплуатации: Отклик на педаль газа – линейный, без провалов. Есть небольшая задержка, но она значительно меньше, чем у Lada Vesta. И нет ощущения "жесткой" связи, как на "Весте", когда двигатель постоянно вибрирует.
В процессе движения забываешь, что это вариатор. Нет монотонного звука. Коробка адекватно реагирует на нажатие педали газа, обеспечивая комфортное управление. Предусмотрены два режима: спортивный (с имитацией переключения передач) и зимний (Snow). Но и в стандартном режиме ездить комфортно.
Расход топлива:
при 110 км/ч – примерно 8,4 л/100 км; при 130 км/ч – 9,4-9,5 л/100 км; при 150 км/ч – более 9 л.
Средний расход (по итогам теста) – около 10 л/100 км, но автомобиль еще не прошел обкатку (пробег на момент начала теста – 15 км).
Подвеска Fengon ix5:
С динамикой, похоже, все ясно. Но, возможно, автомобиль ориентирован на комфорт, а не на спортивные характеристики? Сравниваем, в первую очередь, с Fengon T5. Казалось бы, схожие модели, одна платформа... Но подвеска настроена по-другому.
Она более жесткая, менее энергоемкая. Установлены 18-дюймовые колеса с достаточно высоким профилем, но "сверхкомфорта" нет. Возможно, это сделано для повышения устойчивости. И действительно, устойчивость у ix5 выше, чем, например, у "Весты" на зимних шинах. Управляемость тоже лучше, во многом благодаря настройкам рулевого управления.
Руль легкий, но при этом информативный. Усилие подобрано оптимально. Это сильная сторона как Fengon, так и Dongfeng в целом. Руль – это шаг вперед по сравнению с T5. Он стал менее "архаичным", ближе к настройкам "правильных" японских авто. Управлять автомобилем приятно, получаешь достаточно информации о сцеплении колес с дорогой.
Fengon ix5 не склонен к кренам, они умеренные. Подвеску нельзя назвать "жесткой", но и излишней мягкости нет. Энергоемкость, возможно, и есть, но на неровностях автомобиль потряхивает. Впрочем, учитывая его дизайн, это вполне гармонично.
На трассе автомобиль не "бросает" в колее, он стабилен. Хорошо настроенное шасси и рулевое управление. Легкий, управляемый кроссовер. Даже на высокой скорости крены небольшие, автомобиль хорошо "ощущается".
Шумоизоляция – не самая сильная сторона. При 120-130 км/ч слышен шум ветра, колес и двигателя. Но, в целом, устойчивость и управляемость на хорошем уровне. Это то, что у Dongfeng получается.
Интерьер Fengon ix5:
Переходим к салону. Сиденья оснащены электрорегулировками (включая регулировку по высоте) и неплохой боковой поддержкой. Но есть нюанс: нижняя часть спинки узковата, и высоким водителям может быть не очень удобно.
Многие детали в салоне приятны. Например, приборная панель напоминает старые модели Mazda, и это хорошо. Четкие шкалы, хорошая читаемость. И, что важно, нет задержки в показаниях оборотов, как на "Весте". Электроника не самая передовая, и в данном случае это плюс. Отклик на педаль газа лучше. Руль удобный, с кожаной отделкой, регулируется в двух плоскостях. Рычаг КПП – классический, "механический", что тоже плюс.
Стоит помнить, что автомобиль относится к "старой школе", когда мультимедиа только начинала внедряться, и работала она, прямо скажем, не идеально.
В этом и заключается основной эргономический недостаток. Например, чтобы включить подогрев сидений, нужно зайти в меню климат-контроля, несколько раз нажать на сенсорный экран... И не факт, что сработает сразу. Не хватает быстрых регулировок, беспроводной зарядки и поддержки Android Auto/Apple CarPlay.
К климат-контролю претензий меньше – он управляется сенсорными кнопками и в целом работает адекватно (после прогрева). В холодную погоду также возможны задержки. Кондиционер работает исправно. Правда, салон прогревается значительно дольше, чем в "Весте" (но "Веста" – это отдельный случай). Очевидно, что отечественная Lada лучше приспособлена к сильным морозам.
Материалы отделки простые, но не вызывают негативных эмоций. Пластиковые элементы выглядят неплохо, напоминая Audi (старые A6, A7, A8...). Есть физические кнопки – и это отлично! Круиз-контроль управляется подрулевым рычажком, под рукой – кнопки управления светом, багажником, системой стабилизации, лючком бензобака. Все на своих местах.
Все стеклоподъемники электрические, с автоматическим режимом. Есть центральный замок, электропривод зеркал. Подушек безопасности четыре: фронтальные и боковые. Шторок безопасности нет.
Задний ряд сидений Fengon ix5:
Внешне Fengon ix5 кажется компактным из-за покатой крыши. Но на самом деле он вместительный. Длина – почти 4,7 м, колесная база – 2,7 м.
Задний ряд просторный. Сиденье расположено низковато, но достаточно удобное. Есть место для ног. Почти ровный пол. Есть мини-ручка, подсветка, подлокотник (тоже низковатый). Подголовники удобные.
Есть карманы, USB-разъемы. Сиденье складывается, образуя ровный пол. Шторка багажника убирается в нишу. Маленькие задние форточки – скорее, элемент дизайна.
Багажное отделение Fengon ix5:
Багажник большой и вместительный. Есть полка (правда, простая). Есть подполье с докаткой и инструментами. Есть органайзеры для мелочей. Есть подсветка и розетка.
Оцинковка кузова Fengon ix5:
Переходим к осмотру кузова. Привычной оцинковки нет! Кузов Dongfeng Fengon ix5 имеет катафорезное грунтовое покрытие, которое должно обеспечивать защиту от коррозии. Но тут сами понимаете, нужно быть внимательным.
Опции Fengon ix5:
Несмотря на свою относительную "простоту", Fengon ix5 обладает интересными особенностями. Например, бесключевой доступ – сенсорный. Не нужно нажимать кнопку, достаточно поднести руку. И автомобиль не издает звуковых сигналов и не мигает фарами, как некоторые другие. Это удобно.
Есть панорамная крыша, светодиодные фары, электропривод двери багажника.
Впечатление от автомобиля неожиданно положительное. Ожидаешь чего-то простого, "бюджетного", а получаешь вполне достойный автомобиль. С адекватными ходовыми качествами. Без явных недостатков.
Проходимость Fengon ix5:
Есть ручной режим, система помощи при спуске с горы... Но главное – передний привод. Проверим его внедорожные возможности.
Электроника работает! Имитация блокировок эффективна. Даже при повороте руля, на неровностях...
Работает лучше, чем у некоторых моделей Chery! Звук, конечно, специфический, напоминающий старые системы ABS/ESP. Но главное – работает!
И, что интересно, очень плавно. Кажется, даже не доходя до вариатора, на гидротрансформаторе. Хоть автомобиль и не последней волны, но в этом плане все настроено правильно.
Продажи Fengon ix5 в России:
Да, этот автомобиль производится и продается в России, реализуется через дилерскую сеть Ixen Motors и имеет гарантию и дилерскую поддержку.
Цена Fengon ix5:
И, наконец, о цене. Полгода-год назад Fengon ix5 стоил 2,5-2,6 млн рублей (со скидками – 2,4 млн), и спроса на него не было. Сейчас на официальном сайте указана цена 2 050 000 рублей (без скидок), со скидкой по программе trade-in – 1 850 000 рублей.
И за эту цену у него почти нет конкурентов. Разве что Lada Vesta или BAIC X35... Но это автомобили другого класса. Даже более простой и компактный Forthing T5 стоит дороже.
Подведем итоги:
В ближайшее время мы обновим рейтинг, и Fengon ix5, скорее всего, в него войдет. А пока подписывайтесь на Telegram-канал, там будет много интересного. Спасибо за внимание! Выбирайте автомобили обдуманно. До новых встреч!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2