Сразу признаюсь, я люблю и пьесу, и фильм, который я считаю самым большим успехом тандема Наумов/Алов. Поэтому, я воспользуюсь поводом и с удовольствием скажу пару слов о «Беге».
Булгаков не сразу назвал пьесу именно так. Рабочими названиями в разное время были «Рыцарь Серафимы» и «Изгои».
Я уверена, что оставь он одно из них, пьеса имела бы другую ритмику, другое направление, в котором выстреливает пружина сюжета. В первом случае это была бы история о вознесении, во втором - о нисхождении.
Но гений Булгакова подсказал ему другое, гораздо более точное название. Бег - это совсем другая история. Мучительное, нескончаемое движение по прямой, уходящей за горизонт, в будущее без будущего, затянутое белёсым туманом беспамятства. Не имеющей ни намёка на уклонение от этой безжалостной, высасывающей душу горизонтальности.
Эпиграф к пьесе безукоризненно точен:
«Бессмертье – тихий, светлый брег; Наш путь – к нему стремленье. Покойся, кто свой кончил бег!»
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев