Это связано с тем, что здоровье позволяет человеку реализовать определённый набор физических, духовных и социальных возможностей, а также обеспечивает благополучие общества.
Некоторые аспекты ценности здоровья:
Реализация общественных интересов — выполнение социальных задач во многом определяется состоянием здоровья индивидов.
Взаимозависимость между здоровьем общества и здоровьем индивида — в здоровом обществе гармонично формируется физическое, психическое и духовное здоровье индивидов, а наличие здоровых людей обеспечивает достаточный уровень общественного здоровья в экономической, социально-политической и духовной сферах.
Философский подход
Идея о здоровье как ценности — здоровье рассматривается как универсальная ценность, которая обусловливает все стороны жизнедеятельности общества и индивида. Например, Томас Мор считал, что прекрасное общественное здоровье — следствие идеально организованного общества и замечательных условий жизни.
Ценностно-социальная модель — здоровье — это социальная ценность, важная предпосылка для полноценной жизнедеятельности, удовлетворения материальных, социальных и духовных потребностей.
Социология
Изучение здоровья как продукта общественных практик — здоровье рассматривается как продукт общественных практик, регулирующих отношение человека к самому себе и всему, что его окружает. Например, М. Вебер подчёркивал социальную значимость здорового образа жизни, утверждая, что «действия индивида, влияющие на сохранность здоровья, мы относим к социальным».
Учёт социальной обусловленности здоровья — здоровье зависит от условий жизни, трудовой деятельности, нравственных, социокультурных факторов. Например, если смертность в старческом возрасте — результат естественного физиологического процесса старения, то детская смертность (особенно младенческая) — свидетельство неблагополучия социального здоровья общества.
Медицина
Определение здоровья как состояния полного физического, душевного и социального благополучия — это подчёркивает важность комплексного подхода, включающего не только физическое, но также психическое и социальное благополучие. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) определила здоровье как «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни или немощи».
Образование
Формирование ценностного отношения к здоровью — образовательный процесс нацелен на воспитание культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Для этого используются здоровьесберегающие образовательные технологии — программы, которые направлены на воспитание культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев