Из-за атак йеменских хуситов в Красном море даже компании из Китая, которые, казалось бы, не связаны с Израилем и США, все чаще выбирают обходной маршрут вдоль африканского побережья, сообщает Asia Import Group. Это приводит к увеличению срока транспортировки товаров не менее чем на 10 дней и повышению стоимости услуг по перевозке примерно на 1 тыс. долларов.
По словам представителей Asia Import Group, множество морских операторов, с которыми сотрудничает компания, принимают решение обойти Красное море, используя более длинный маршрут вдоль африканского побережья через мыс Доброй Надежды.
Это увеличивает срок транспортировки грузов как минимум на 10 дней и увеличивает стоимость перевозки примерно на 1 тыс. долларов. "Однако риски настолько высоки, что лучше избегать прохождения через Красное море", - подчеркивают в Asia Import Group.
Например, отмечается, что даже рейсы из Индии в российский порт Новороссийск предусматривают обходной маршрут, несмотря на то что они организуются операторами, не связанными с Израилем или США.
"Последние перевозки из Индии для наших клиентов были выполнены на китайских судах", - уточняют в Asia Import Group. "Казалось бы, китайским кораблям ничего не угрожает. Но они все чаще выбирают маршрут вокруг Африки", - добавляют в компании.
Напомним, что после обострения палестино-израильского конфликта в секторе Газа йеменские повстанцы-хуситы заявили, что не позволят судам, связанным с Израилем, проходить через воды Красного моря и Баб-эль-Мандебского пролива, пока не будет прекращена операция в палестинском анклаве. В результате, атакам уже подверглось более 20 гражданских судов, включая суда крупнейших мировых контейнерных операторов.
В середине января военные силы Великобритании и США в ответ на действия хуситов впервые атаковали объекты "Ансар Аллах" в нескольких городах Йемена. Было объявлено, что целями стали места дислокации ракет и беспилотников, а также радиолокационные станции повстанцев.
Тем временем, около 30% мировых контейнерных перевозок проходит через Красное море, главным образом между Китаем и Европой. Использование более длинного обходного маршрута вдоль африканского побережья может привести к нарушению поставок и увеличению инфляции.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев