1
- Какие пыжи мне взять сегодня, папа? — спросил Дон, заглянув в сарай.
Там под потолком висел каяк - небольшая одноместная лодка, а у стены стояло несколько ружей. На полу лежали рыболовные снасти и несколько длинных острых копий. На стене висела собачья сбруя, а во дворе тявкали ездовые собаки.
- Я бы взял те, которые дал тебе Румуш, - ответил доктор. — Они хорошие и устойчивые.
Доктор Франклин был крупным, сильным мужчиной, который приехал на Север, чтобы лечить больных. Кроме того, он поселился здесь, чтобы мужчинам и женщинам, мальчикам и девочкам рассказывать о Господе Иисусе Христе. Все любили «дока», как его называли в округе. Когда упоминалось имя доктора Франклина, эскимосы часто говорили:
- Док хороший человек; он поехал бы за тысячу километров, чтобы вылечить больную собаку.
Услышав, как один эскимос сказал это, Дон как-то при случае спросил своего отца:
- Папа, ты поехал бы за тысячу километров, чтобы вылечить больную собаку?
- Нет, Дон, я думаю, что не смог бы этого сделать. Но, конечно же, я охотно бы сделал это, — ответил отец. - Эскимосы просто подшучивают над тобой; ты же знаешь, какие они веселые.
У доктора Франклина постоянно было много работы, и он чувствовал, что ему нужно хотя бы несколько дней отдохнуть. Он решил вместе с сыном пойти к хижине, которая принадлежала их другу Михе, чтобы там поохотиться и порыбачить. Миха обещал научить Дона подледному лову рыбы и показать его отцу, как убивают ондатру.
Хижина Михи находилась примерно в тридцати километрах от деревни, в которой жил доктор Франклин и его семья. Один охотник ехал своей собачьей упряжкой на север и обещал взять с собой доктора и Дона и довезти до Литтл Бенд Крика. Оттуда они намеревались дойти до хижины Михи пешком.
В первый год пребывания на Севере доктор Франклин рисковал жизнью, чтобы спасти Миху. С помощью одного старого индейца он во время страшного бурана добрался до хижины Михи, где сделал ему срочную операцию. Если бы в ту ночь он не сделал Михе операцию, тот бы умер.
Миха никогда не забывал, что сделал для него доктор Франклин. Когда эскимосы говорили: «Док пошел бы и за тысячу километров, чтобы вылечить больную собаку», Миха хлопал руками по своим кожаным штанам и подтверждал:
- Это точно!
С того времени, когда Миха был так близок к смерти, он сильно изменился. Он перестал сквернословить и уже не пил виски. Когда весной он прибыл в город, некоторые мужчины решили его поддразнить. Однажды, когда они находились в маленькой лавке, грязный, подвыпивший охотник
сказал ему:
- Ну, Миха, мы слышали, что Ты стал религиозным человеком!
- Нет, - возразил Миха.
- Так, значит, это неправда? Ты не стал религиозным?— удивленно спросил охотник. - А док Франклин говорит, что ты им стал и не стыдишься этого.
- Если док Франклин говорит, что я стал религиозным, то он ошибается, — твердо ответил Миха.
Все в лавке слушали этот разговор между Михой и охотником.
- Вспомни-ка хорошенько. Действительно ли док сказал, что я стал религиозным? — спросил Миха.
- Что-то подобное он говорил, — ответил охотник.
- Я скажу тебе, что говорил док. Он говорил, что я принял Господа Иисуса Христа, а это нечто совсем другое, чем быть религиозным человеком. Раньше я действительно был религиозным, но это не могло привести меня на небо. Теперь же я верю в Господа Иисуса Христа, Который умер за мои грехи, - спокойно объяснил Миха. - Ты тоже можешь достигнуть этого, Рэд, — добавил он. — Только уверуй в Сына Божьего, и Он и для тебя сделает то же, что сделал для меня. Он может очистить твое сердце.
В лавке стало совсем тихо. Миха был рад возможности рассказать собравшимся об Иисусе Христе. Раньше на этом месте он много потрудился для дьявола.
Когда Дон и доктор Франклин прибыли на место, ездовые собаки Михи, которые находились за его домом, подняли лай. Дон постучал, и через минуту Миха открыл им дверь. По его виду они сразу же поняли, что здесь что-то не в порядке.
- Что-то случилось, Миха? - спросил доктор Франклин.
- Да, - ответил Миха. - Вчера я пошел за холм, чтобы проверить свои капканы. На обратном пути я наткнулся на замерзающего человека. Я принес беднягу к себе домой и всю ночь пытался привести его
в чувство. Но это работа по силам только врачу, а не такому, как я.
Доктор Франклин снял лыжные ботинки, вошел в комнату, постоял немного около железной печки, чтобы согреться, а затем подошел к кровати, на которой лежал больной. Дон и Миха наблюдали, как доктор Франклин обследовал больного. Затем они увидели, что доктор сложил руки и склонил голову. Они знали, что он молится.
Наконец он поднял глаза и сказал:
- Миха, эта работа также и не для такого, как я. Этот человек умирает. Его судьба в руках Божьих. Я молился, чтобы он пришел в сознание и чтобы я смог поговорить с ним о Господе Иисусе. Это самое важное.
Оба мужчины и мальчик сели за кухонный стол и
стали кушать сухари с ветчиной, поджаренной на
горячих угольях, запивая крепким черным кофе. Время
от времени они поглядывали на лежащего в кровати
человека. Вдруг больной вздрогнул и застонал. Они
тотчас же поспешили к нему. Больной медленно
открыл глаза и удивленно посмотрел на склонившихся
над ним мужчин.
Доктор Франклин стал на колени у кровати и сказал:
- Я доктор Франклин.
Однако больной, казалось, не слышал его. Тогда
доктор медленно произнес:
- Знаешь ли ты Иисуса, Сына Божьего?
При имени Иисуса глаза больного эскимоса просияли.
- Иисуса я знаю, — с трудом сказал он. Затем последовала длинная пауза. — Белый мальчик Дон рассказал мне.
Услышав свое имя из уст умирающего, Дон смутился. Он внимательно всмотрелся в больного. Да, это был Рессу. Он снова медленно заговорил. Дон услышал, как эскимос прошептал:
- Румуш...
Затем он начал что-то говорить, но невозможно было разобрать все слова. Они только услышали:
- Больной, очень больной... Румуш... он плачет.
Румуш был самым лучшим эскимосским мальчиком из всех, кого только знал Дон. Каждый год на протяжении нескольких летних месяцев его семья селилась в палатке на берегу богатой рыбой бухты, недалеко от дома Дона. Сколько радости было у Румуша и Дона, когда они вместе отправлялись на рыбную ловлю или собирали ягоды! Дон часто говорил с Румушем об Иисусе, но тот никак не мог поверить услышанному.
Дон вспомнил, что Рессу, умирающий эскимос, в последнее лето тоже был в лагере и слышал, как он говорил о Боге и о Библии. До сегодняшнего дня Дон не знал, что Рессу поверил и стал дитятей Божьим. Но Румуш обещал подумать о том, что рассказывал ему Дон. И вот теперь он находится на севере в эскимосской деревне. Он больной, возможно, даже умирает, не зная Иисуса.
Дон знал, что Румуш не попадет на небо, если не примет Иисуса как своего Спасителя. И ему стало очень жалко Румуша.
При заходе солнца доктор Франклин прочитал стих из 14-й главы Евангелия от Иоанна: «В доме Отца Моего обителей много». Эти слова утешили больного Рессу; медленно он закрыл глаза и ушел в то место, которое приготовил для него Иисус.
Было решено, что доктор Франклин возьмет собачью упряжку Михи и наутро отправится в поселок,
где жил Румуш. Дон не хотел оставаться у Михи. Ему хотелось увидеть своего друга Румуша и еще раз поговорить с ним об Иисусе.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев