"Проникновение в глубины человеческой души: 'Дорога в Ад' как зеркало современности"
Руслан Бабаев: Глава 2
Только спустя две недели Стас, получив в Российском консульстве документы, удостоверяющие его личность, и, сняв с карты деньги, смог вылететь в Москву.
Шереметьево встретило его хмурой, дождливой погодой. Белесая мгла, окутавшая аэропорт, размыла влажным туманом контуры административных зданий и терминалов, отчего они казались призрачными миражами. Черные тучи, гонимые холодным ветром, словно касались верхушек деревьев, а само мрачное небо будто слилось с землей, нагоняя серую, безысходную тоску.
Присев в ожидании багажа в одно из кресел терминала, Стас вновь набрал номер своего компаньона Андрея. Из телефона раздался голос оператора: «Телефон вне зоны досягаемости или временно отключен». Не дозвонившись до своего заместителя по сотовой связи, Стас, теряя надежду, позвонил на городской телефон своей приемной. Но и там на звонки так же никто не ответил.
Выйдя с полученным багажом из здания Аэропорта, Стас хотел было направиться на стоянку такси, но, вспомнив про своего водителя, решил сообщить ему о своем прибытии.
Набрав его номер и услышав знакомый голос, он немного успокоился.
– Привет, Виталик! Я только что прилетел. Ты мне нужен. Жду тебя в аэропорту.
– Простите, шеф, – прозвучал виноватый голос шофера. – К сожалению, пока вас не было, меня уволили. Но из уважения к вам я сейчас приеду на своей машине.
Через четверть часа старенький «Опель» подкатил к выходу. Растроганный Стас, приобняв своего водителя, сел в машину, с улыбкой заметив при этом, что тот вскоре опять будет возить его на их фешенебельном «Джипе».
Виталий, мельком взглянув на Стаса, негромко произнес
– Вы что, не в курсе последних событий?
Стас, предчувствуя плохие известия, настороженно посмотрел на водителя:
– Виталик, скажи прямо – что происходит?
– Пока вы были в отпуске, шеф, ваш заместитель продал вашу фирму вместе со всеми ее акциями. Теперь все: и офисы, и заводы и вся остальная недвижимость перешли в собственность нефтяной корпорации «Ягуар». Очень сожалею, но теперь полноправным владельцем вашей компании стал Крюков.
Стаса прошиб холодный пот:
– А как же мои юристы?! Они не могли подписать документы без моего согласия!
– Шеф, вы совершили большую ошибку, написав доверенность на все операции, включая куплю и продажу всех акций на своего друга. Андрей предал вас.
Судорожно закурив сигарету, Стас пустым взглядом уставился в окно. Он не верил своим ушам. Как его друг мог совершить такое?! Ему вспомнилось мудрое изречение: «Никогда не раскрывай свои тайны другу, ибо завтра он может стать твоим врагом». Это оказалось поистине так.
Осипшим вдруг голосом он попросил бывшего шофера отвезти его домой.
Не дожидаясь лифта, Стас торопливо поднялся на свой этаж. При виде своей двери ему стало немного спокойнее. Все произошедшее казалось каким-то нереальным сном. Глубоко вздохнув, он нажал на звонок. Через минуту она открылась.
Перед ним стояла, теребя полотенце, его беременная жена.
Увидев его, она бросилась ему на шею. Прижавшись к ней, Стас ощутил спокойствие и всю теплоту домашнего уюта. Все, что было в его жизни до этого, казалось чем-то мерзким и грязным. Только сейчас Стас осознал, что дороже ее у него нет никого на свете. Чувство вины перед ней за измену больно ранило душу.
Опустив помутневшие от слез глаза, он хриплым голосом спросил:
– Как ты без меня, Танюша?
– Скучала, любимый. – И, погладив живот, добавила. – Мы очень рады тебя видеть.
Присев на корточки, Стас осторожно обнял жену за талию и прижался к ней щекой. Это были самые счастливые мгновенья в его грешной жизни, мгновения, которые остались в его памяти до конца дней.
– Прости меня, родная. – Поднимаясь, тихо произнес Стас.
– Что ты, милый? Я все понимаю – у тебя работа. Кстати, как командировка? Заключил ли контракт со своими заморскими компаньонами?
Вместо ответа он спросил:
– Андрей не звонил?
– Да он приходил пару дней назад. – Смущенно опустила глаза Таня. Он сказал, что ему надо скачать с твоего компьютера какие-то отчеты по работе.
Стас похолодел. В его компьютере были все данные о финансовых операциях, многие из которых проводились без оплаты налогов; в нем также хранились файлы белой и черной бухгалтерии и, наконец, была указанна сумма всей его незаконной прибыли, которая исчислялась многозначными цифрами. Стас сжал виски пальцами. Он даже боялся подумать о последствиях. Если эти данные попадут в руки конкурентов, в чем он уже не сомневался, ему грозили большие неприятности.
– Ты его впустила? – с угасающей надеждой спросил Стас.
– Он сказал, что звонил тебе по этому поводу, и я не могла ему отказать. – Засуетилась вдруг Таня, направившись в сторону кухни.
Подойдя к бару, Стас наполнил водкой стакан и залпом выпил его. Мог ли он винить свою жену в том, что она позволила Андрею воспользоваться его компьютером? Ведь он был другом семьи и часто бывал в их доме.
«Друг семьи» – странное сочетание слов, подумал Стас, наполняя очередной стакан. История знает немало случаев, когда такой друг оказывался подлым соблазнителем чужих жен, и те, воспылав страстью и забыв о верности и элементарной порядочности, похотливо отвечали на их притязания.
Подойдя к столику в прихожей, Стас, неожиданно для себя, взял в руки сотовый телефон жены и открыл страничку полученных сообщений. Он не поверил своим глазам.
Последнее сообщение, датированное вчерашним числом, гласило: «Киса моя, не дождусь новой встречи. Ты была очаровательна». Под ним стояло имя отправителя – «Андрей» и новый номер его телефона.
Стас заглянул на кухню – его благоверная что-то готовила, громыхая сковородками. Дрожащими руками он открыл еще одно сообщение: «Вспоминаю твои ласки и схожу от них с ума. Твой котик».
Стас все понял: он был предан всеми и загнан как зверь, которого со всех сторон обложили флажками. Он остался один на один с чудовищным ударом судьбы.
Одеревеневшими вдруг пальцами Стас с трудом набрал ответ на последнее сообщение: «Принимаю ванну. Жду тебя. Твоя Киса» и, допив водку, отправил его адресату.
Оцепенев от потрясшей его новости, Стас долго сидел без движения, выкуривая сигарету за сигаретой. Он не мог поверить в то, что его жена могла встречаться с другим мужчиной. Тем более, что обольстителем его благоверной оказался друг его детства, с которым они росли вместе.
Открыв трясущимися руками страницу присланного ей послания, Стас пьяной походкой направился на кухню. Схватив жену за плечо и повернув к себе, он поднес к ее лицу телефон:
– Я вижу, ты без меня неплохо проводила время…
Глаза ее округлились. С побледневшим лицом она дрожащим голосом пыталась что-то сказать, но вместо слов Стас услышал виноватые всхлипывания.
Размахнувшись, он ударил по ее пухлым губам, доставлявшим, видимо, немало удовольствия его бывшему однокласснику. От следующей пощечины его остановил звонок в дверь.
Трясясь от ярости, он бросился в коридор. В проеме двери стоял с бутылкой вина и коробкой конфет в руках его лучший друг и компаньон Андрей.
Застыв на какие-то доли секунд, Андрей поспешно развернулся и попытался бежать, однако подставленная подножка свалила его с ног.
В первый удар ногой по челюсти была вложена вся боль и злость за предательство. Андрей, схватившись за окровавленное лицо, пытался встать, но новый удар вновь отправил его на пол. Стас не слышал нелепых слов оправдания, да, наверное, и не хотел их слышать. Он уже не мог остановиться. Подъезд сотрясался от звуков побоев и стонов.
Появившаяся жена, бросившаяся оттащить Стаса, только разъярила его.
Оттолкнув ее, он с удвоенной яростью стал избивать Андрея, вернее его тело, которое уже не сопротивлялось.
Только появление наряда милиции, который был вызван кем-то из соседей, остановило эту бойню. Приехавший судмедэксперт констатировал смерть пострадавшего, и на Стаса надели наручники.
Прошло несколько месяцев. Стас, которому предъявили обвинение за непредумышленное убийство в состоянии аффекта, был переведен из СИЗО в колонию.
Суд, учитывая измену супруги, вынес приговор – 3 года лишения свободы.
Проводя бессонные ночи в доме расплаты и раскаянья за содеянные преступления, Стас все чаще размышлял о своем нынешнем положении.
Как случилось, что он перешел ту скрытую грань, за которой кончалась свободная жизнь, и начиналось пустое, никчемное существование? Ведь он был неглупым человеком. Неужели богатство вскружило ему голову, и он потерял разум?
Действительно, в том мире, где он пребывал раньше, было дозволено все – любые проблемы решали деньги и связи. Коррумпированная машина была хорошо отлажена. В ней действовал непререкаемый закон: «Ты мне, я тебе». Но в какой-то момент для Стаса в ней что-то сломалось и все полетело в тартарары.
Кто-то провел блестящую операцию против него и его бизнеса: подставная секретарша, подкупленный заместитель, скупка всех его акций – все указывало на одного и того же человека – Крюкова.
Так в чем же он провинился перед ним и чем вызвал его ненависть?
Стас стал припоминать – однажды на корпоративной вечеринке, после хорошей порции коньяка, он пригласил на танец молодую спутницу Крюкова.
Она была очень хороша собой, и Стас, польщенный тем, что прекрасная незнакомка приняла его предложение, забыл об элементарной тактичности и о поведении в отношении чужих женщин, тем более на таком уровне приглашенных.
Стас стал шептать ей на ушко комплименты, и, потеряв голову от кокетливой улыбки, предложил встретиться с ней наедине. Помнится, резко оттолкнув его, она спешно направилась к своему «папочке» и что-то стала говорить ему, указывая в сторону Стаса.
Повидавший многое за свою долгую жизнь, Крюков не стал тут же выяснять отношений. Он был опытным игроком, чтобы открывать свои карты. Его выдали только глаза – то был взгляд удава, готового поглотить свою жертву.
Стас нарушил непреложный закон джунглей – не трогай чужое. За это, по всей видимости, он и поплатился, оказавшись в итоге в столь печальном месте.
Жизнь на зоне началась для Стаса, неожиданно для него самого, весьма недурно. С сокамерниками он быстро нашел общий язык, ибо здесь презирали женщин, изменявших мужьям, и то, что он поступил, по их мнению, как настоящий мужик, сразу подняло его рейтинг. Другими словами, превалирующими на зоне, – он был признан своим и зачислен в когорту уважаемых зеков.
Смотрящий, по кличке Бык, узнав, что Стас был крупным бизнесменом, которого кинули конкуренты, приблизил его к себе и часто с ним беседовал.
Видимо, он вынашивал планы, чтобы, наказав виновных, завладеть частью богатств нового зека....
Тоскливыми ночами, вспоминая прошлую жизнь, Стас вновь и вновь возвращался к мыслям о предательстве жены и о том, что предшествовало этому.
Да, он сам не был ангелом, и не раз изменял жене. Но разница между ним и его женой была огромна. Как гласит аксиома – мужчина отдается телом, а женщина – душой.
Он встречался только со свободными женщинами, чтобы утолить свою животную страсть, когда, в отличие от него, его благоверная изменила ему с его другом, считая свою похоть любовью.
Этим и отличается страсть мужчины и женщины, которые последние потом представляют свой грех возвышенным чувством.
Издревле, в корнях человеческого бытия определено: чем больше побед у мужчины над женщинами – тем более он прославлен; тогда как даже единожды изменившая женщина навечно покрывается позором. Ибо чужое мужское семя, проникнув в святое святых – лоно женщины, впитывается в ее кровь, оскверняя ее сущность и убивая любовь; мужчина же, смыв с себя грех – вновь обретает свободу и чистоту.
Так гласит истина. Только покаяние перед богом и ближним может очистить женщину от греха и скверны.
Стас вспомнил лицо жены, которая лгала ему, глядя в глаза. Ее тогда спасло только то, что она была беременна. Стас ни на минуту не раскаивался в содеянном – он снова и снова совершил бы тот же поступок, из-за которого оказался здесь.
«Непостижима душа человеческая – думал он, лежа в полумраке камеры – один всю жизнь ищет справедливость; другой жаждет славы и богатства; третий покорно довольствуется тем, что имеет. Где же истина?».
Стас вспомнил одно из мудрых изречений:
«Душа человека слепа, а разум его ограничен». Видимо, так оно и есть – достигнув желаемого, многие хотят еще большего. Нарушая законы и плюя на человеческую мораль, они всеми правдами и неправдами стремятся урвать еще больше. Но есть черта, переступив которую, человек уже не может остановиться.
Им начинает править алчность. Именно она зачастую заводит страждущего жаждой наживы в жизненный тупик.
Стремясь стать еще богаче и жить еще лучше, он в этой гонке за прибылью не замечает, как пролетает жизнь, ибо, вкусивший коварную сладость денег – уже не может остановиться. Приобретя все – он теряет самое главное – здоровье, а с ним и всякий интерес к дальнейшему существованию. Так не лучше ли просто жить и наслаждаться сегодняшним днем, довольствуясь тем, что ниспослали небеса?
Продолжение философского и пророческого романа следует…
Понравилась статья, поделись с друзьями
Нет комментариев