ВВЕДЕНИЕ
Дизайн США – дизайн Европы. Интернациональные истоки американского дизайна. Идея свободного рынка: основания и перспективы. Самые доходные компании Соединенных Штатов. Уровень жизни и социальные проблемы. Суперизобилие вещей – суперизобилие себя. Проблема выбора: отец или телевизор? Ошеломляющее расследование: участие дизайнеров в корпоративных авантюрах.
ОНТОЛОГИЯ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН
ДОДИЗАЙН
Машины и материалы. Технология спешки и ее социальные последствия. Отель среди леса – лаборатория новинок или жилище? Авиамобиль; паровоз – коттедж; яхта – жилой комплекс. Фальсификация товаров. Движение искусств и ремесел в Америке. Ранние концепции национального дизайна: забота и ответственность. Интернациональная стилистика. Восток и древнейшие цивилизации. Великая депрессия. Коммерциализация дизайна.
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ВРЕМЕНИ
Роскошь. Историзм, эклектика, раритеты. Шейкер-дизайн. Мастерские, профессиональные издания. Международный обмен идеями. Дизайнеры-женщины. Первое профессиональное сообщество дизайнеров интерьеров и мебели.
РОЖДЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ДИЗАЙНА
Нищета форм. Дизайн и военно-промышленный комплекс. Авиационная стилистика в товарах. Высокий социальный статус дизайнера. Американские проекты на Международной выставке 1939 года. Всемирный конгресс инженеров: автомобиль будущего. Выставки “полезных вещей”.
ДИЗАЙН В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
Военные поселения. Ограничение свободы потребления. Новая концепция товарного рынка – “явное опустошение”. Полезные вещи военного времени: изделия из стекла, керамики, бумаги, фанеры. Средства гражданской обороны. Форма “дешевого ящика”. Проекты: Джип, помещение Генерального штаба ВС США, оборудование для госпиталей, военные игры для интеллигенции.
ПЛАН ДЖ. МАРШАЛЛА
Послевоенное сотрудничество и станы Третьего мира. Задачи для индустриальных дизайнеров. Американские дизайнеры в провинциальных регионах мира. Программы взаимодействия. Выставки, коллекции, музейные экспозиции. Движение идей и материальных ценностей. Непрестижные проекты.
АРХИТЕКТОР ИЛИ ДИЗАЙНЕР?
Послевоенное массовое домостроение. Проблема дешевого жилья. Муниципальное жилье. Отель; трейлер; “надувной каркас”. Проекты новаторов: Dymaxion; дом – “стандартная кухонная плита”; строительные конструкции из полиэстра и алюминия. Односемейный дом – символ независимости. Самстрой по-американски. Кризис городов и субурбия. Современный односемейный стационарный дом. Парки “домов на колесах”.
ИСТОРИЗМ И АВАНГАРД: ДИЗАЙН В МАСШТАБАХ ИНТЕРЬЕРА
Уровни подготовки дизайнеров интерьеров. Профессиональные сообщества дизайнеров интерьеров. Образовательные программы. Стандарты, лицензии. Периодические издания. Крупнейшие производители мебели и оборудования для интерьеров в США. Проектные фирмы.
Творческие концепции в дизайне интерьеров
1. Интерьер-оркестр
2. Интерьер-музей
3. Минимализм (high-tech)
4. Деконструктивизм
5. Концепция электизма
6. Итерьер-ландшафт
7. Концепция Knock-down Design
8. Кинетический интерьер
9. Концепции народного дизайна
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ: ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ПЛЮРАЛИЗМ
Первые учебные заведения для инженеров, изобретателей и художников. Первые программы индустриального дизайна – вузы и авторы. Аспирантура по дизайну. Поправка к закону об образовании. Программа подготовки докторов наук по дизайну. Вопросы, не имеющие ответов. Скупка образовательных программ. Школы дизайна в США: уровни различий. Современные образовательные программы по дизайну.
ИЗОБИЛИЕ И БЛАГОПРИСТОЙНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ
Дизайн для общества. Истоки социального драматизма.
Беловоротничковая преступность. Шквал товаров – разнообразие и качество. Изобилие и границы его социальной эффективности: общество за искоренение телесдвига. Агрессия домашних вещей: детские товары, садовый инвентарь, инструменты и электрооборудование, компьютеры. Как спроектировать причуду? Автомобилестроение: стиль “детройского барокко”; лаборатории на колесах; женский стиль; “летающие колымаги”; программы безопасного движения; германские “кувалды”; аэромашина конца 1990-х. От формотворчества к сотворению идеи: запланированное устаревание; отказ от обладания; временные потребности. Новый товар – опыт.
МОДА: ШИК ШОКА
Производство одежды и обуви в США. Наука о моде: теория “преобладающих мод”; количественный анализ моды; иновационные циклы моды; теория моды как вида групповой активности; мода как средство коммуникации.
Творческие идеи и методы в дизайне одежды
1. Исторические реминисцеции:
🟥М. Фортуни;
🟥О.Де ла Рента;
🟥М. Макфадден
2. Коллективизм:
🟥К. Клейн
3. Показное потребление:
🟥Б. Блэсс;
🟥Ш. Хикс;
🟥К. Лагерфилд
4. Экипировка для опасной экспозиции;
🟥Р.Гернрич;
🟥Ж. Бине;
🟥П. Эллис;
🟥Н. Камали
5. Бал-маскарад (игра в переодевания):
🟥В. Масквелл
6. Деревенская идиллия:
🟥Э. Росбач;
🟥Д. Лайбес;
🟥Р. Лорен
ДИЗАЙН ПОСТИНДУСТРИАЛИЗМА
КОНТЕКСТ.
КАПРИЗЫ НЕВЕЖЕСТВА И АРГУМЕНТЫ ЗА ДЕКОМПОЗИЦИЮ ОБЩЕСТВА
Картины экзистенции общества изобилия: студенческие волнения, хиппи, афроамериканцы и другие меньшинства. Ударная консъюмеризация. Силы негативного изнутри и снаружи: стоп-работа, стресс, тотальная наркотизация, кризисы перепроизводства, национальные недомогания и персональные боли, тейлоризм посредством компьютеризации. Поиск позитивных решений, телерегистратура.
НОВЫЙ АМЕРИКАНСКИЙ ДИЗАЙН:
ПРОДУКЦИЯ И ГРАФИКА ПОСТИНДУСТРИАЛИЗМА
Дематериализация техники. Микроэлектроника, информационные технологии. Новые профессиональные приоритеты. От стандарта к символу и метафоре.
ФОРМА СЛЕДУЕТ "FUN"
“Безрогие” идеи индустриального функционализма и анархические катализаторы творчества постиндустриального дизайна.
3. 🟩Студия Smart Design
Studio SMART DESIGN
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев