Важнейшим направлением деятельности Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области является работа с обращениями граждан и юридических лиц.
В 1 квартале 2025 года Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области рассмотрено 831 обращение по вопросам защиты прав потребителей, из них 324 (38,9%)– в сфере осуществления розничной торговли, 507 (61,1%) – в сфере оказания услуг.
Количество поступивших обращений по вопросам защиты прав потребителей по сравнению с 1 кварталом 2024 г. увеличилось на 4,8 %. При этом, увеличился удельный вес обращений по вопросам в сфере оказания услуг.
По телефонам «горячих линий» Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в 1 квартале 2025 года по вопросам соблюдения законодательства о защите прав потребителей обратилось за устными консультациями 433 человека (из них 286 – в сфере розничной торговли, 147 – в сфере оказания услуг).
В общественную приёмную Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области в течение 1 квартала 2025 года по вопросам защиты прав потребителей обратилось 36 граждан, из них 17 – по вопросам соблюдения прав потребителей при продаже товаров, 19 – при оказании услуг; даны устные консультации. Кроме того, 8 обращений принято для дальнейшего рассмотрения и принятия мер в соответствии с компетенцией Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области.
53 обращений из поступивших в указанный период в Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области содержало информацию об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, (в том числе 1– об угрозе причинения вреда жизни (здоровью) граждан при оказании услуг общественного питания), имуществу граждан – 52. По всем рассмотренным обращениям проведена оценка достоверности содержащихся сведений; по 50 обращениям были вынесены мотивированные представления о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей (из них 31- по розничной торговле, 19 - по вопросам оказания услуг). По 2 обращениям вынесены мотивированные представления об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
По результатам рассмотрения обращений в 1 квартале 2025 года было составлено 18 протоколов об административных правонарушениях, по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг.
По обращениям подано 5 исковых заявлений в суд по фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений по вопросам нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг.
На все поступившие обращения даны исчерпывающие разъяснения положений законодательства.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев