Правоотношения между исполнителем услуг по пошиву/ремонту одежды, обуви, ювелирных изделий, и др. изделий и потребителем регламентируются: Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ), Законом РФ №2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» (далее – Закон №2300-1), и Правилами бытового обслуживания населения в РФ, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020г. №1514 (далее – Правила).
Согласно п.4 Правил, договор об оказании услуги (выполнении работы) по пошиву или ремонту различных изделий, - оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ), и должен содержать следующие сведения:
* фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации - исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, сведения о государственной регистрации);
* вид услуги (работы);
* цена услуги (работы);
* точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
* отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесённом авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
* даты приёма и исполнения заказа;
* гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, или договором, либо предусмотрены обычаем делового оборота;
* другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
* должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
Один экземпляр договора выдаётся исполнителем потребителю.
В силу п. 1 ст. 27 Закона №2300-1 - исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. На основании ст. 28 Закона № 2300-1 - в случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пени) в размере 3% цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа.
Если ремонт или пошив изделия выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель обязан:
- предупредить потребителя о непригодности или недоброкачественности переданного потребителем материала (вещи);
- представить отчёт об израсходовании материала и возвратить его остаток.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трёхдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (повреждённого) материала (вещи), а также расходы, понесённые потребителем.
Исполнитель также обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность её завершения в срок.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное информирование исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не устранит иных обстоятельств, которые могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги), исполнитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона №2300-1: любая из сторон вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты фактически понесённых расходов другой стороной договора, связанных с исполнением обязательств.
Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (её результат).
При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приёмку.
Потребитель, обнаруживший после приёмки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приёмки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении 2 месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьёй 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев