Это знаменитая дорожная версия трекового болида конца 1990-х годов: её разработали ради омологации и собрали в количестве 26 экземпляров с разными типами кузова. Девятое из когда-либо построенных купе CLK GTR аукционисты рассчитывают продать за 10 миллионов долларов.
Суперкар собрали в 1997 году для коллекционера Германа-Дитера Эшманна. Через несколько лет он продал машину другому коллекционеру — в Гонконге, а в 2017 году суперкар ввезли в Сиэтл по схеме Show or Display. Она ограничивает дорожную эксплуатацию машины: к примеру, годовой пробег не должен превышать 4 тысяч километров.
Впрочем, этот Mercedes-Benz CLK GTR и так по большей части стоит на месте. С момента постройки он проехал всего 1442 километра. Этим объясняются как идеальное состояние автомобиля, так и его высокая стоимость.
Принято считать, что для создания трекового CLK GTR компания Mercedes-Benz тайно приобрела и всесторонне изучила один из экземпляров McLaren F1. На его же шасси фирма тестировала гоночный V12, построенный на базе стандартного мотора тех времён. При этом уже дебютный сезон CLK GTR 1997 года в чемпионате FIA GT доказал его превосходство: компания выиграла серию гонок, в которых участвовали в том числе и команды на McLaren F1.
Дорожная версия суперкара отличалась от него мотором слегка увеличенного (до 6,9 литра) объёма, сохранившим аналогичную отдачу — она превышает 600 л.с. Кроме того, CLK GTR получил более комфортную подвеску и гражданский салон с кондиционером и кожаной отделкой. До 100 км/ч этот суперкар ускоряется за 3,8 секунды при максимальной скорости 320 км/ч.
#Mercedes_Benz@top_gear
#AMG@top_gear
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев