Калейдоскоп
Марк был в отчаянии. Мама ничего не помнила. Ни по фото, ни по рассказам. Хоть бы отдалённо что-нибудь в её голове щёлкнуло. Какое-нибудь воспоминание. Всё тщетно. Пока она вдруг не увидела медальон.
-"Кто малым недоволен, тот бОльшего не достоин" - медленно прочитала она на одной из половинок. Варвара задумалась. Что-то вертелось в голове, крутилось. Какое-то воспоминание из прошлого. Таким теплом веяло от этого воспоминания, что улыбка тронула тонкие губы женщины.
Марк в это время разбирал в шкафу. Пыль, бумаг старых много. Ненужных, скорее всего. Только место занимают. Он решил, что от хлама пора избавиться и не копить прошлое в углах старых ящиков.
-Мне этот медальон мама подарила. Точнее его половинку, а мать-настоятельница Серафима, положила эту половинку в пелёнки моей новорожденной девочки. Мне сказали тогда, что она умерла.
-Что? Что ты сказала? - Марк ошалело смотрел на мать. От неожиданности мокрая тряпка, которой он пыль вытирал, выпала из его рук, лицо побледнело. Неужели чудо произошло?
-Девочку приняла семья Казанцевых и назвали её Катюшей. Когда мой будущий муж Дэвид отыскал меня в России по приказу моей матери, то мать-настоятельница призналась мне во всём и отпустила из монастыря в мирскую жизнь. До пострига в монахини я так и не дошла. Видимо, не суждено.
Варвара, словно в прострации, смотрела в окно. Молодые листочки берёзы колыхались на ветру, небо хмурилось. Грозил разразиться дождь.
-Моя матушка умерла, оставив мне целое состояние и семейную корпорацию её итальянского мужа Орнальдо Ди Бартини. А я же совсем ничего не смыслила в финансах, потому как готовилась быть с Богом и жить в уединении монастырских стен. Я с самого детства была не от мира сего и даже влюбилась не в своего ровесника, а человека намного старше меня. Он-то и стал отцом моей дочери, которую я потеряла.
Марк слушал, затаив дыхание. Он не знал именно таких подробностей.
-Дэвид, правая рука моей матушки, предложил мне выйти за него замуж. Таким образом он хотел поддержать меня и возглавить корпорацию Ди Бартини на правах моего законного супруга. Я колебалась недолго. Наш брак не был построен на большой любви. Любил ли меня Дэвид, я так и не смогла понять. Я же сама его очень глубоко уважала, но не любила. Вскоре у нас родилась Маша ... Марусечка. Я снова почувствовала прилив сил и материнской любви. Я ведь винила себя в том, что моя старшая дочь далеко от меня и я даже не знаю, что с ней. Ты у нас появился... Я приняла тебя как своего, родного мальчика.
Глаза Варвары увлажнились слезами. Воспоминание о Маше давалось с трудом, и она не стала углубляться дальше.
-Я понимаю, почему Бог лишил меня младшей доченьки ... Слышишь? Марк?
Обернувшись к сыну, Варвара посмотрела на него странным взглядом.
-Мне был дан шанс всё исправить и признать свою девочку, но я опять дала слабину. Поверила настырной интриганке, твоей жене Наде. Ведь она заверила меня, что является моей кровной дочерью. Медальон-то был у неё. Я и поверила. Это сейчас легко анализ на ДНК сделать, а в середине девяностых ещё не была такая процедура доступной.
Варвара тяжело опустилась в кресло и закрыла лицо руками. В комнате воцарилась тишина. Марк приблизился к матери и опустился перед ней на колени.
-Я рад, что ты всё вспомнила - вполголоса произнёс он.
-Я не рада. Думаешь, моя боль о потере Маши утихла? - Варвара замотала головой. Подступающие рыдания сдавливали грудную клетку. Хотелось завыть от бессилия и невозможности что-либо изменить. Пока она жила без памяти, ей было легче морально. А сейчас страшная и неприглядная правда рвала ей душу.
-Что с Андреем? - вспомнила она и о втором своём муже.
Марк поднялся. В полумраке комнаты огонёк от зажигалки осветил его бледное лицо. Он закурил, чуть приоткрыв балконную дверь. Ветер поднялся сильнее, мелкие капли дождя уже увлажнили асфальтовую дорожку внизу.
-Его убили, насколько мне известно. Влез куда-то, стал ворошить осиное гнездо. Его и убрали по-тихому. Просто когда я о тебе узнал, о сестре ... Решил ему сообщить. Он же твой муж всё-таки. Так и узнал, что нет его. Убит.
-Страшный человек он был. Запугивал меня постоянно, Маша в страхе жила. Зря я за него замуж пошла и уехала так далеко. Вообще я ничего хорошего никому не сделала, только жизнь испортила и ошибок понаделала кучу.
Марк не знал, как правильно утешить мать. Ошибок много и он понаделал. Хотя бы взять его женитьбу на Наде. Что он нашёл в этой лживой и лицемерной девице? Любопытство раньше разбирало его, узнать, как она всё же устроилась. Но потом он выпивать начал. Сначала по чуть-чуть, потом доза всё увеличивалась, и в конце концов без спиртного он уже не мог обходиться. Жизнь казалась пресной и лишённой красок. А выпьешь - и вроде ничего, не так больно внутри.
Сейчас иногда тянуло, горло промочить. Хотя бы пивом. Но страх того, что он снова уйдёт в запой и превратится в трясущееся с похмелья существо, останавливал. К тому же он впервые за все эти десять лет, что прожил в одиночестве и пьянке, влюбился. Стимул дополнительный какой-то появился.
Его вдохновительницей стала продавщица из продуктового магазина, что в соседнем подъезде был. Не красавица и совсем обычная. Разговор простецкий, без изысков, и имя такое совсем обыкновенное - Людмила. А вот приглянулась она чем-то Марку, и всё тут. Да и сама Люда к нему интерес проявила. Думала, он совсем пьянь пропащая, а он вроде ничего.
Телефонами они обменялись, и Марк ей теперь мог спокойной ночи желать и доброго утра. Пока дальше этого дело не заходило. Но уже сейчас он мог с уверенностью сказать, что если Люда будет не против, то он готов пойти и дальше. Вплоть до женитьбы на ней. А что теперь выбирать? Жизнь проходит, а так хочется женского тепла рядом, заботы. О своих детях даже и мечтать не смел. Знал, что у Люды дочка растёт, Алиса. В садик ходит. Одна она её воспитывает. Муж бросил. Но раз уж суждено, то он готов папой для маленькой девочки стать. А что такого? Его же неродная мать воспитала, как своего. Чужих детей не бывает.
-Давай ужинать, мам. А завтра я Кате позвоню и обрадую её. Она вмиг к нам прилетит. Вам есть о чём поговорить с ней.
Марк затушил сигарету и, пока мама задумчиво рассматривала медальон, ушёл греть ужин. Вечером Люда обещала заскочить. Что-то сказать ему хотела, наедине. В предвкушении скорой встречи, Марк нервничал, гадая, о чём пойдёт разговор.
***
Катя была неприятно удивлена, увидев Надю. Вот уж кого она не чаяла когда-либо увидеть. И не сказать, что эта встреча вызвала приятные эмоции внутри. Она нехотя пригласила Надю в дом, приказав домработнице Свете что-нибудь приготовить вкусное для гостьи.
-О ... Не стоит стараться. Я предпочитаю аперитив какой-нибудь в течение дня, и уже к ужину мой аппетит становится зверским. На ужин я предпочитаю стейки в медово-горчичном маринаде. В одном ресторане как-то попробовала и теперь своей кухарке приказываю готовить только их.
Надя вальяжно расположилась на диване в просторной гостиной и с неудовольствием взглянула в окно.
-Кажется, дождь собирается, а Ромочка обнадёжил меня, что у вас будет отменный жареный шашлык. И вино какое-то там, изысканное. Я не разбираюсь в алкоголе. Пью то, что будоражит кровь.
Надя не совсем прилично хохотнула.
-Я редко пью, - холодно произнесла Катя. Надя была ей неприятна. Но после стольких лет не ворошить же прошлое с выяснением отношений? Что было, то давно прошло. Но как ей так повезло выскочить замуж за Шатилова! Надя совсем не промах и всегда сумеет вылезти сухой из воды. Это вон Марк спился из-за неё, а ей хоть бы что. Сидит, улыбается нагло и ждёт, когда Света ей аперитив сделает.
Нет, Катя едва ли сможет долго вынести её общество.
-А зря ты редко пьёшь. Потому и лицо у тебя злое такое - заявила Надя, положив нога на ногу - ты Катюх, я смотрю, постарела как-то, подурнела. Что? Жизнь не сахар, да? Наслышана я о муженьке твоём, тот ещё грубиян.
-Кто? Я? - по ступенькам спускался Макс. Он был бодр и свеж, как будто бы и не было недавнего похмелья. Даже лицо гладко выбрито и благоухает приятным ароматом мужского лосьона. Чистая, выглаженная рубашка, брюки. Волосы влажные, только после душа. В распахнутом вороте рубашки сверкает толстая золотая цепь.
Глядя на него, у Кати дух захватило. Совсем как в те первые мгновения их знакомства. Нет, она любит его и не хочет развода. Макс посмотрел на жену потемневшим взглядом и крепко приобнял за талию, поцеловав ей руку. Катю словно током прожгло.
-Максим Николаевич, рада познакомиться с вами, - Надя привстала, протягивая свою руку. Её взгляд был откровенно-призывным. Она даже губу закусила завистливо от того, какой у этой Катьки муж-красавец. Вот вечно ей на мужиков везёт.
-Взаимно, - безо всякого выражения на лице Макс пожал руку молодой женщине.
-Ба! Все в сборе, а я в кабинете сижу и скучаю, - раздался голос Шатилова - Максим Николаевич, шашлычки будут сегодня? Я с собой документы на подпись привёз, мои юристы всё подготовили.
-Мои юристы зато ещё не проверили, - жёстко ответил Макс и тут же смягчил свой тон обаятельной дружеской улыбкой - а шашлыки будут. Кать? Спустись за моим любимым вином, пожалуйста. Я ничего другого пить не намерен.
Катя только обрадовалась возможности скрыться от въедливого взгляда Нади и слащавых глаз её муженька. Поведение Макса сбило её с толку. Наверное, он просто перед гостями не хочет сор из семьи выносить. Придётся подыграть. Но как же на душе скверно! От мысли, что впереди её ждёт неминуемый развод. Потому что Макс не прощает чужих ошибок. Особенно касаемо измен.
-Малявка, - как и в прошлый раз в темноте подвала раздался грустный голос Костика - я пришёл выполнить задание и забрать тебя с собой.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 64