Зачем я составляю годовой план и разбиваю его на задачи по месяцам и неделям?
Я и сама задала бы такой же вопрос несколько лет назад. Всегда удивлялась людям, у которых есть ежедневники, где они что-то пишут, как-то их заполняют и ведут учёт. Логично, когда планированием занимается, например, руководитель отдела или целого бизнеса, но если речь идёт о писателе?
😃 Разве можно планировать творчество?))
Именно так думала я когда-то. Но трансформация моих взглядов случилась не сразу, и началась она с руководящей должности в компании, где я работала. Когда несешь ответственность не только за свою работу, но и координируешь действия других, уже не можешь держать всё в голове: приходится записывать.
Сначала я записывала задачи на цветных стикерах и клеила их на монитор. Со временем я к ним привыкла и перестала понимать, какая из задач срочная и важная, а какая может подождать. Монитор оброс этими бумажками и стал похож на разноцветное солнышко ☀ Я, кстати, тоже обросла)) невыполненными задачами!
Так в моей жизни появился ежедневник. Моя начальница и коллега начали учить меня пользоваться этим инструментом правильно, и со временем я почти привыкла. Мне больше не приходилось держать в уме миллион дел и запоминать, кто из сотрудников должен мне сдать работу и когда.
✍ Всё было в моей чудо-книжке – в ежедневнике.
Вернёмся к работе писателя. Зачем же ему ежедневник?
К сожалению, или к счастью, сменив род деятельности и полностью посвятив себя писательской рутине, я обнаружила, что от ежедневника мне и здесь никуда не деться. Поначалу я записывала только срочные задачи: заказать мерч, написать пост в группу, согласовать иллюстрацию и т.д. Это всё и так было как на ладони, оставалось только вовремя решить все эти вопросы.
Но...
Растёт проект – растёт количество идей, а с ними и количество задач. "Инсайт" расширялся и углублялся, становился объёмнее. Со мной начали работать разные специалисты, а с ними появились новые совместные проекты внутри "Инсайта". Я обнаружила, что стала забывать, над чем ещё хотела поработать, кому какую задачу поручила. Всё стало размываться и превращаться в разноцветные пятна, похожие на те бумажки вокруг монитора.
Я поняла, что теряю идеи, забываю вовремя согласовать иллюстрацию или заказать печать этикеток, забываю собрать и отправить письма, посылки... теряю данные, ссылки и адреса.
Так я вспомнила про ежедневник, и он вернулся в мою жизнь уже в новом качестве. Я стараюсь придерживаться заданного мной же курса и не терять ничего из того, что запланировала. Стало гораздо легче!
Кроме того, ежедневник позволяет отслеживать прогресс: достаточно посмотреть какие задачи были поставлены в начале года/месяца и сколько из них качественно и успешно завершено.
Вот такая история, друзья)) Кстати, фото, которое вы видите ниже – архивное: как раз того периода, когда я училась распределять задачи правильно. Мы с коллегой Иваном в командировке в г. Калининград.
🗣 А вы пользуетесь ежедневниками/планёрами? Любите составлять план на год/месяц/неделю и расписывать задачи?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев