Воспитание собственных детей я проскочила на полной скорости, наделав массу ошибок (ну как без этого 🙉 ).
Да и школа ещё подкачала с этой своей реформой 😡.
А ведь родителям для своих детей всегда хочется самого лучшего. И, конечно, хороших педагогов. Которые сформируют образ мыслей, разовьют таланты, помогут определиться в жизни.
Такие педагоги, конечно, есть. И всегда были в нашей истории.
Вот что, к примеру, писал Константин Ушинский матери наследника престола, сына Александра II, Марии Александровне:
Воспитатель должен укреплять в воспитаннике мысль о том, что «в истории и даже в жизни отдельного человека важна идея, мысль и что её невозможно заменить роскошною обстановкою».
И именно Ушинскому было поручено заняться воспитанием будущего Государя. К сожалению, высоко и духовно образованный Николай умер в 22-летнем возрасте, так и не успев реализоваться как правитель.
Но зато нам остались работы Ушинского, его учебник для начального обучения «Родное слово», который выдержал 187 переизданий.
Кстати, мне очень нравится слово «воспитатель». Оно гораздо шире, чем педагог или даже учитель. Оно – про ответственность не просто за знания, а за образ мыслей молодого человека, за формирование его ценностей.
Ребенком, у которого есть хорошие воспитатели, сложнее манипулировать, у него больше шансов реализовать себя в жизни…
Да, ну что я говорю 😉 . Каждый родитель всё это прекрасно понимает.
Только вот сейчас у нас зачастую разделены эти две функции – воспитателя и учителя. Школа пытается самоустраниться от вопросов воспитания, перекладывая его на родителей.
А родители же в большинстве своём даже не имеют педагогического образования. И никакого представления – как воспитывать ребенка. Вот и делают это как могут… И часто получается плохо.
Поэтому тут у нас вырисовывается три варианта развития событий:
1. Школа со всей ответственностью берёт на себя функции воспитателя.
2. Кто-то обучает родителей основам воспитания (лучше п.1 и п.2 даже соединить).
3. Никто ничего не делает, всё остается как есть. Дети растут как трава, непонятно, о чем думают и чем занимаются. И испытывают колоссальное внешнее влияние со стороны тех, кому не лень заниматься воспитанием НАШИХ детей.
Какой вариант вам нравится больше?
P.S. Фото 2011 года, когда наши ребята ещё условно «маленькие» 🤔.
Подписывайтесь на наш канал «История России»
#ИсторияРоссии #дети #учителя
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2