
Ан-225 «Мрия». Строили всем Союзом, а достался Украине. Почему Россия потеряла уникальный самолёт-гигант, и нужен ли он ей
Страницы интернет-изданий почти каждый день пестрят заголовками о прорывных изобретениях Запада: то Илон Маск запускает в космос новый космический корабль для космических полётов, то Боинг выводит на орбиту «Скайлайнер». Каждую неделю нам кричат об электрокарах, новых самолётах и искусственном интеллекте.
На этом фоне многим может показаться, что мы безнадёжно отстали от ведущих стран мира, но это совсем не так.
Вы знаете, кому принадлежит, как называется и кем сконструирован самый большой самолёт в мире? Думаете, инженерами Боинг? Ошибаетесь.
Колос в мире авиации, о котором пойдёт речь, называется «Мрия», что в переводе с украинского — мечта. Летающая мечта стала самым большим и грузоподъёмным самолётом в мире и установила около 200 мировых рекордов, которые не побиты до сих пор.
Самолёт конструировался в конце 80-х на Украине специалистами ОКБ им. Антонова и получил аббревиатуру Ан-225.
Конструкторам поставили уникальную и амбициозную задачу — спроектировать самолёт, способный транспортировать грузы до 250 т. Кроме того, Мрия должна была стать одним из звеньев космической программы СССР «Энергия – Буран».
Планировалось, что Ан-225 будет поднимать на фюзеляже «Буран», который с борта самолёта стартует в космос. Такой способ мог бы удешевить полёты «Бурана», что позволило бы экономить топливо советскому шаттлу и выводить на орбиту больше полезного груза.
На выполнение задачи было выделено всего несколько лет. Удивительно, но советские конструкторы справились, и от чертежей до первого полёта прошло всего два года.
С развалом Советского Союза и закрытием проекта «Энергия – Буран» самолёт «Мрия» стал просто никому не нужен. ОКБ Антонова законсервировало уже готовый образец и оставило его на хранении на аэродроме под Киевом. Кроме этого образца, строился еще один лайнер, но его создание было заморожено.
Многие украинцы считают, что поскольку самолёт был разработан и построен на Украине, то все права на него принадлежат ей. Российские же оппоненты апеллируют тем фактом, что «Мрия» была разработана и построена для проекта «Энергия – Буран», а отдельно такой самолёт никогда не был бы создан.
Наверное, правда находится посередине. Ни Россия, ни Украина не смогли за 20 лет независимости создать что-то подобное. Как бы там ни было, но вместе советские республики создавали мечту, запускали космические корабли и верили в светлое будущее.
27.02.2022-го в результате специальной военной операции российский войск на Украине, был уничтожен единственный рабочий экземпляр «Мрии». Не смогла Украина сохранить то, что досталось легко.
#Ан225 #Мрия #уникальныйгигант #судьба #потеряРоссия #авиация #историяавиации #грузовойсамолет #летательныеаппараты #воздушныйгигант #достижения #транспорт #гибельМрии #миртехники #авиастроение
Комментарии 57
Самолёт всегда был украинским
Потеря для Украины, это да
Где твоя ридна хохлячья мова?
Уничтожили и правильно сделали!
Когда неразумному ребенку дают дорогую игрушку, а он вместо того чтобы играть ей начинает всё вокруг крушить этой игрушкой, то что?
У ребенка эту игрушку отбирают!!!!
Так и с Мрией!
Её создавали при Советской власти, при коммунистах , столь вам ненавистных.
У вас декомунизация?
Значит декомунизация!
Всё что было построено при Советах должно быть уничтожено! Ведь так? Ведь правильно?
Тогда будьте последовательны до конца!
Хитрожопость основная черта вас хохлов!
За это и нужно вас наказывать!
И вообще про хохлячью электроэнергетику. Мой отец ( царствие ему небесное) ещё в 60-- много раз бывал в Киеве в командировках, как очень хороший специалист он помогал хохлам налаживать электрификацию ж.д.Украины.
Хохлы даже пытались его переманить к себе, обещая квартиру в течение пары лет в самом Киеве, и только благодаря моей мамы, которая воспротивилась этому, мы остались на Кубани.
Вот поэтому я хочу чтобы всё что создал или помог создать хохлам мой отец было уничтожено под ноль.