Вода – это чудо природы.
И нам без нее не прожить.
Вода – достоянье народа.
Водой мы должны дорожить!
Сегодня все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни. Среди них много молодых людей, которые хотят оставаться здоровыми и красивыми всю жизнь, растить здоровых детей. Вопрос здоровья - это, в первую очередь, вопрос качество жизни. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребёнок , это вода. Она даёт ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Ребёнок получает от них массу полезных впечатлений.
Вода для детей – это полезное лекарство. В соответствии ФГОС ДО, утв. приказом Минобрнауки России
от 17.10.2013 № 1155 , решение задач экологического воспитания включено в образовательную
область «познавательное развитие».
В дошкольном детстве закладываются основные личности, в том числе позитивное отношение
к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического
образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо
начинать с самого раннего возраста.
Эту задачу я решила реализовать в проекте « Волшебная – вода»
· Развивать у детей представления о природном объекте - вода.
· Закладывать основы экологической культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.
· Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
С детьми мы играли в подвижные игры « Ручеек», «Капельки и тучки», « Ходят капельки по кругу».
В ходе проекта мы ознакомились с художественной литературой: К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», «Заюшкина избушка». Затем у нас возник вопрос. Что такое вода и во что она может превращатся ? И я постаралась создать образовательную ситуацию для ответа на возникшие вопросы.
Вода - это жидкость. Она течет. Мы решили провести опыт - взяли два стакана, в один из них налили воды и дети стали переливать воду из одного стакана в другой. Дети получили позитивные эмоции и проявили желание экспериментировать еще. И когда я спросила детей, какая вода, и они мне сами рассказали, что вода – жидкость и она течет. Ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу.
Вода - самое главное в жизни человека. Люди не могут прожить без воды ни одного дня. Вода нужна нам, что бы пить, умываться, стирать. Вода есть дома, на улице, в луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Мы каждый день пользуемся водой, а она все течет из крана и не кончается. Капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь, прежде, чем попасть в кран. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубу.
Но воду из реки пить нельзя , она не очень чистая, человек может заболеть, если попробует такую воду. Для того что бы, вода стала чистой, ее специально очищают и только после очистки она попадает в кран.
«А что мы знаем про лед?» Лед твердый, холодный, непрозрачный, имеет форму и т.д.
Вода прозрачная, а лед нет, лед твердый, а вода жидкая. Получается , когда лед тает или вода только замерзает , то мы имеем дело одновременно и со льдом и с водой. Для этого мы провели опыт: взяли в ладонь льдинку и зашли в тепло, она растаяла, а если вынести на мороз воду, то она превратится в лед.
Еще мы с детьми проводили опыт, что у воды нет вкуса. Сначала мы взяли стакана с водой и дети попробовали, они сказали, «что вода очень вкусная». Для сравнения, в другой стакан налили сок и ребята сказали: «что вода безвкусная». И тогда они решили, что у воды нет вкуса.
Также мы с детьми провели опыт, «что вода прозрачная», если мы ее нальем в стакан и поставим на картину, то мы через воду увидим все. Когда я спросила детей какая вода, они мне дружно ответили «что вода прозрачная».
Вода – это настоящая волшебница. Она может превращаться и изменяться. Вода может быть разного цвета, если мы в нее добавим гуашь, то она будет цветной, если добавим песок, то она будет мутная. Также мы с детьми узнали, что вода может быть холодной и горячей, а как же сделать теплую воду. Мы взяли горячую воду, смешали с холодной и у нас получилась тёплая.
Дети решили, что умываться, купаться можно только в теплой воде. В холодной мы сможем простыть, а горячей обжечься.
Я считаю, что тема моего проекта, по которому мы работали вмести с детьми, очень интересна и актуальна. В ходе подвижных игр, чтения художественной литературы, дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Научились понимать и осознавать, насколько значима вода в природе и жизни человека. В ходе исследовательской деятельности у детей расширились представления о явлении неживой природы. Дети научились проводить несложные опыты с водой. У детей повысился исследовательский интерес к природе, путем постановки опытов.
В ходе экспериментов, опытов, наблюдений и анализу результатов мы пришли к выводу, что гипотеза, поставленная нами в начале проекта, подтвердилась – вода может изменяться в зависимости от условий, окружающих ее.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев