Это был дядя Николая II, ярый контрреволюционер, командующий войсками Московского округа. Эсеры и другая оппозиция считали, что именно он настоял на расстреле демонстрантов в «кровавое воскресенье». Князя разорвало на куски бомбой.
Иван Каляев оказался человеком несгибаемой воли: не назвал ни одного сообщника, о помиловании не просил, даже имя его следствие узнало через полтора месяца после ареста (его выдал провокатор Азеф). Власти пытались добиться от Каляева публичного раскаяния, приговор реально мог быть смягчен. К нему в тюрьму даже приезжала вдова убитого князя, но разговора не получилось. Тюремный священник Флоринский вспоминал:
«Я никогда не видел человека, шедшего на смерть с таким спокойствием и смирением истинного христианина. Когда я ему сказал, что через два часа он будет казнен, он мне совершенно спокойно ответил: «Я вполне готов к смерти; я не нуждаюсь в ваших таинствах и молитвах...»
На фото: Каляев сразу после покушения. Одежда порвана в результате взрыва. 4 февраля 1905 г. Москва. https://vk.com/wall-138923158_842
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 349
А Советская Власть взялась за ПРЕОБРАЖЕНИЕ РОССИИ, а не кучки мерзавцев.
А вот В. И. Ульянов-Ленин знал его работу и оценил..
Это как раз тоже ответ всяким антисоветчикам о роли Личности в истории человечества.
Сейчас нам не везёт на личности, сплошь субъекты с частными интересами.
РАЗНИЦУ В СИСТЕМАХ ОТЛИЧАТЬ УМЕЕЕТЕ?
Читать надо уметь русскую классику.