Поганые - почему язычников на Руси называли именно так?
Если помните, то в русских сказках часто используется слово "поганые" по отношению к разным недругам или чудищам. А уж в былинах на эпитет "поганый" совсем не скупятся. Один из главных ворогов богатырей так и зовется Идолище Поганое.
Если присмотритесь к особенностям употребления этого слова, то заметите, что его никогда не применяют по отношению к "своим" злодеям. Ну то есть какие бы разборки ни кипели между самими богатырями (а там немало некрасивых историй было), никто из них "поганым" никогда не назывался. Это словечко припасено было только для язычников - всякой нехристи, говоря по-старинному.
А почему язычников называли именно погаными?
Понять это, оставаясь в рамках только русского языка, невозможно. Для того, чтобы найти правильный ответ, необходимо заглянуть в историю Римской империи христианских времен.
Как известно, Рим официально стал христианским в IV веке нашей эры при императоре Константине. Новая вера и раньше имела довольно сильные позиции в империи, но после того, как было дано добро на самом высшем уровне, стала стремительно распространяться среди элиты.
Вот среди этой самой элиты и возник обычай презрительно называть тех, кто еще не успел приобщиться к новой моде, "деревенщиной". По-латински это будет звучать так: paganus.
Очень быстро за словом paganus закрепилось новое значение - язычник. Позже, во времена Византии, это превратилось в греческое слово "пагани" с тем же значением. А когда на Русь из Царьграда пришло православие, русичи тоже стали называть язычников на греческий лад - погаными.
Подпишитесь на группу, это поможет ее развитию! А мы уже готовим для вас новые интересные заметки!
РУСИЧИ
Путешествие в Древнюю Русь. Интересные подробности о жизни и о подвигах наших предков. Исторические тайны
Конечно есть. Это исторические памятники. Записи путешествинн ка араба Ибн Фадлада, а так же визинтийца Льва Диакона , который описывает поражение князя Святослава под Болгарией в 971г. Цитата-" «Воины князя Святослава после битвы собрали своих мертвецов и сожгли их, заколов при этом по обычаю предков множество пленных, мужчин и женщин. Совершив эту кровавую жертву, они задушили нескольких младенцев и петухов, топя их в водах Истра». Вот вам историческое свидетельство тех времен, что вполне тянет на доказательства детских жертвоприношений у древних Русов. Есть еще и другие доказательства , это археологические раскопки , записи западных историков и пр. Но это уже касается всех славян вообще, не только восточных.
Как говорит русская мудрость наших предков:-" Что написано пиром, не вырубить топором! ". Это исторический памятник. Конечно не удобный , памятник. Вы хотите сказать, мол во всем мире были жертвоприношения в Египте, Вавилоне, Греции, в Израиле, в Китае а,типо у славян их было? Я вам докажу обратное, чисто логически, но сначала скажите мне что такое " жертвоприношение"?
И где они эти ваши ,,чисто практические доказательства"? Если вы не можете ничего конкретного предьявить, к чему эти пустые разговоры, из пустого в прожнее.
Похоже что вы не соображаете что говорите. Что такое жертвоприношение? Вы можете объяснить ? И почему у всех народов и племен оно было а у славян их не было?
Бремя доказательств лежит на утверждающей стороне. Если вы утверждаете , что славяне не приносили жертвоприношений , то докажите. Что касается обратной стороны, то в качестве доказательств были приведены исторические памятники , свидетельствующие о практике жертвоприношений в том числе и детских. Вы хотите доказать , что славяне не приносили жертвоприношений. Хорошо. Что такое жертвоприношение? " Форма религиозного культа преследующее цель установления и укрепления связи с божеством". Так вот, согласно вашим заявлениям , раз жертвоприношений у славян не было, то получается не было и связи с богами! Не было связи с богами, то как вы можете утверждать, что они являлись сынами богов? Сама история на практике показывает нам, что боги славян отвернулись них, допустив почитание славян Христу! Ведь все решают боги, а не люди ! Это вам теологическое доказательство.
Даааа.... Михаил, какая у вас в голове круговерть. И что-то я утвердаю, и что-то я должен доказать, и делаю какие-то заявления. Затем вы приводите теологические доказательства. А где же ваши ,,чисто практические доказательства". Последний ваш комментарий показал ваш интелектуальный уровень, ниже плинтуса. А я всего лишь задал пару вопросов.
Эта круговерть, как вы заметили, в головах нелязычников , которые пытаются воскресить давно умерших богов. Я всего лишь , привел зеркальные выводы. Ничего кроме как привлечь интерес к истории религии славян у паганых не выходит.Так было тогда, так происходит это сейчас.
Уже разложили отдельно по полочкам и всё тебе не понятно. ((( Из Повести временных лет”, в статье за 983 год описываются следующие события: “В год 6491 (983) пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и взял их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам". И сказал варяг: "Не дам сына моего бесам". Посланные ушли и поведали об этом людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял в сенях с сыном своим. Сказали е...ЕщёУже разложили отдельно по полочкам и всё тебе не понятно. ((( Из Повести временных лет”, в статье за 983 год описываются следующие события: “В год 6491 (983) пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и взял их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими. И сказали старцы и бояре: "Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир. Пришел тот варяг из Греческой земли исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола. И посланные к нему, придя, сказали: "На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам". И сказал варяг: "Не дам сына моего бесам". Посланные ушли и поведали об этом людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял в сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына твоего, да принесем его богам". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили))))
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 102
Последний ваш комментарий показал ваш интелектуальный уровень, ниже плинтуса.
А я всего лишь задал пару вопросов.
((( Из Повести временных лет”,
в статье за 983 год описываются следующие события: “В год 6491 (983) пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и взял их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими.
И сказали старцы
и бояре: "Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир.
Пришел тот варяг из Греческой
земли исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола.
И посланные к нему, придя, сказали:
"На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам". И сказал варяг: "Не дам сына моего бесам". Посланные ушли и поведали об этом людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял в сенях с сыном своим. Сказали е...ЕщёУже разложили отдельно по полочкам и всё тебе не понятно.
((( Из Повести временных лет”,
в статье за 983 год описываются следующие события: “В год 6491 (983) пошел Владимир против ятвягов, и победил ятвягов, и взял их землю. И пошел к Киеву, принося жертвы кумирам с людьми своими.
И сказали старцы
и бояре: "Бросим жребий на отроков и девиц, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам". Был тогда варяг один, а двор его стоял там, где сейчас церковь святой Богородицы, которую построил Владимир.
Пришел тот варяг из Греческой
земли исповедовал христианскую веру. И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий, по зависти диавола.
И посланные к нему, придя, сказали:
"На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, чтобы мы принесли жертву богам". И сказал варяг: "Не дам сына моего бесам". Посланные ушли и поведали об этом людям. Те же схватили оружие, пошли на него и разнесли его двор. Варяг же стоял в сенях с сыном своим. Сказали ему: "Дай сына твоего, да принесем его богам". И кликнули, и подсекли под ними сени, и так их убили))))