Средняя скорость, на которой самолёт совершает полет на большое расстояние.
Она является одним из ключевых параметров, определяющих дальность полета самолёта и расход топлива.
Крейсерская скорость составляет, как правило, примерно 60—80 % от максимальной скорости и не превышает скорости звука.
Для сверхзвуковых самолетов имеется различие между крейсерской дозвуковой и крейсерской сверхзвуковой скоростью, причём в последнем случае дальность полёта резко уменьшается.
Например, на Ту-144С при крейсерской сверхзвуковой скорости, соответствующей М=2,0 , при максимальной взлётной массе 195 тонн максимальная дальность полёта составляет 3080 км, при массе 187 тонн — 3600 км, тогда как перегоночная дальность на крейсерской дозвуковой скорости, соответствующей М=0,85 составляет 4300 км.
История развития крейсерской скорости самолетов началась с первых лет развития авиации. В начале 20 века, когда авиация только начинала свое развитие, самолеты летали на относительно низких скоростях - около 100-150 км/ч. Это было связано с тем, что самолеты были маломощными, имели небольшую полезную нагрузку, а их конструкция была очень простой и легкой.
С развитием авиационной техники и появлением новых технологий, крейсерская скорость самолетов начала увеличиваться. Так, в 1930-х годах крейсерская скорость пассажирских самолетов достигла 300 км/ч, а к 1970-м годам - 800-900 км/ч. Важным шагом в увеличении крейсерской скорости стало внедрение реактивных двигателей, которые позволили самолетам летать на значительно более высоких скоростях.
/* Викторинка раздел "Транспорт" Авиационный транспорт */
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев