Министерство промышленности и торговли РФ разработало проект поправок к
Постановлению № 1875, которые направлены на защиту отечественного двигателестроения.
Документ предполагает

Прямой запрет на закупку иностранных тепловозных дизелей в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ;

Ограничения на импорт судовых и энергетических дизелей;

Исключение схем, когда иностранные двигатели закупаются «вразнобой» и затем используются в сборке генераторных установок в РФ.
Зачем это нужно?
Импорт тепловозных дизелей сегодня — не более 5% рынка. Основные потребители — РЖД, промышленные предприятия и сервисные операторы — уже ориентированы на российские двигатели.

В 2024 году объём закупок дизелей для локомотивов оценивался в 3 млрд рублей.
Производственные мощности в РФ позволяют покрыть спрос:

Коломенский завод — 500 двигателей в год

Пензадизельмаш и УДМЗ — по 250 единиц
В судостроении акцент — на локализацию дизелей мощностью от 0,8 до 7,35 МВт.
Ранее в диапазоне 4,5–7,35 МВт поставки были полностью импортными, но теперь Коломенский завод уже выпускает более 20 локализованных судовых дизелей в год.
В энергетике борьба идет с обходными схемами:
Даже при запрете на закупку готовых ДГУ, зарубежные двигатели по-прежнему ввозились как компоненты. Минпромторг предлагает закрыть и эту лазейку.
Нет комментариев