Мотодрезина «Пионерка» на Аксеновской УЖД. 1965 год.
Фото: Тютюков П.Д.
По усть-ишимским узкоколейкам ходили не только паровозы и мотовозы. Иногда на них можно было встретить и вот такого «конька-горбунька».
Первые мотодрезины в Советском Союзе стали производить в Калуге в 50-ых гг. Назывались они «Пионер». Их быстро оценили по достоинству. Проверить состояние путей, доставить ремонтников на нужный участок — все это можно было сделать и на маленькой мотодрезине. И необязательно было задействовать большой мотовоз. При этом экономились и средства, и подвижной состав.
Но и местные жители не остались равнодушными к этому нововведению. Что может быть лучше, чем мотодрезина, если нужно сгонять на выходных в лес по грибы, по ягоды или вывезти заготовленный в тайге кедровый орех? Наши «Кулибины» быстро научились собирать свои похожии транспортные средства. Обычно в движение они приводились при помощи мотоциклетного мотора, а то и вовсе двигателем от бензопилы «Урал». В честь заводского прототипа такие дрезины-самоделки получили название «Пионерка». https://xn--e1adhj9a.xn----ptbaqvgf8b7a.xn--p1ai/index.php/2016-04-07-05-30-01/kraevedcheskij-arkhiv/fotoarkhiv/510-motodrezina-pionerka-na-aksenovskoj-uzhd
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11