При этом, подоспела и поддержка «союзника» АвтоВАЗа. Его генеральный директор Максим Соколов заявил о том, что для стимуляции локализации производства со стороны китайских брендов в России, необходимо вновь, повысить утилизационный сбор. Дескать в таком случае, китайцы будут более ответственно относиться к нашему рынку. Кроме того, за счет этого АвтоВАЗу удастся более стойко противостоять китайским конкурентам в своей нише. И является ли это совпадением на фоне обнародования убытком экс-завода Nissan? Вряд ли.
Таким образом, намек ясен и понятен – производство нужно поддерживать, но китайцев из Чери в это втягивать не планируется (по крайне мере, для этого нет никаких предпосылок). Зато, брендам из Поднебесной после очередного повышения утильсбора вновь, придется пересматривать свое позиционирование на нашем рынке и тут уже придется выбирать – либо мы создаем основу для здоровой конкуренции, либо же сосредотачиваемся на возрождении отечественного автопрома.
Конечно же, золотая середина со временем будет найдена. Но во всём этом не учитывается покупательская способность населения – она уже и так на крайне низком уровне. Посему, власти вряд ли, пойдут в скором времени на повышение утилизационного сбора. А вот, когда конкурентов у АвтоВАЗа в бюджетном сегменте станет больше, чем сейчас – тогда-то, и стоит готовиться к подобному.
А как считаете вы? Пишите в комментариях.
https://ok.ru/group/autoby
Комментарии 1