Щербаков и Гундарева
Директор
Директор (Петр Щербаков) явно из чеховских чиновников. Важный, прямолинейный и туповатый. Ему все равно, что называть контингентом, несчастных стариков или кирпичи, если завтра его поставят командовать кирпичным заводом.
Его пассия
И его пассия! Антонина Ефимовна – крайне любопытный персонаж в роли Натальи Гундаревой. Чего греха таить, в большинстве организаций есть женщина, приближенная директора. На моей прежней работе такая была. Сотрудники между собой ее называли "царица" и обсуждали разные смешщные ситуации: где она "строила" даже "самого".
В фильме она не то заведующая столовой, не то главный повар. Но ей все дозволено, а главное ее право – хамить. Понятно, несчастные старики для нее, что пыль под ногами. Смахни и нету.
Пациент
Размышляющий о бытии больной Павел Андреевич, прекрасно понимает, что партия сыграна. В фильме это изящная игра героя фильмов немого кино двадцатых годов Фёдора Никитина. Для меня это как ни странно, состарившийся Печорин. Да-да.
Новый главврач
Варвара Дмитриевна (Жанна Болотова), ей дано все: женская красота, ум и горячее сердце. Она как будто нереальна.Помните, когда она убедительным тоном произносит: «Когда Павел Андреевич поправится, он лично посадит несколько яблонь». И далее: «Если мы пройдёмся по нашему саду, значит, и у меня всё сбудется». Она -дух, который вселяется в каждого и раскрывает смысл жизни. Она то, что искал Гамлет.
Она – Наташа Ростова, после 25 лет брака с Пьером Безуховым.
Работяга
Наконец, персонаж Степан Степанович (Евгений Евстигнеев) – слесарь, конюх, истопник, токарь, плотник, электромонтёр и еще кто угодно. Все начальство ездит на нем, на его безотказности. Зарплата - копейки. Но такие войну выиграли, на таких земля держится. Будто выпрыгнул из сказки Салтыкова-Щедрина "Как один мужик трех генералов прокормил". Ну, не без греха – любит выпить. И тогда гнилая администрация туда его и уколола, не без умысла запустив в обиход унизительное прозвище Стаканыч. Ну да, работягу можно обзывать, а вот директора нельзя, он непогрешим.
Комментарии 8