Существуют противоречивые мнения на тему, нужна ли новому автомобилю обкатка. Современные авто действительно значительно превосходят машины, выпускаемые десятки лет назад, обкатка которых была достаточно сложной и занимала много времени. Допуски и посадки деталей в новых автомобилях стали значительно точнее. Тем не менее, автопроизводители до сих дают определенные рекомендации по обкатке автомобилей без пробега. В данной статье мы разберемся, что нужно знать об обкатке.
Зачем нужна обкатка
Автомобилям, изготавливаемым по технологиям прошлого века, требовалась довольно сложная обкатка с применением дополнительных присадок в масле перед началом эксплуатации. Для современных автомобилей данная процедура значительно упростилась. Однако, несмотря на усовершенствованные технологии, детали любого нового автомобиля не лишены микроскопических неровностей и шероховатостей. Суть обкатки заключается в соблюдении щадящего режима вождения. Это необходимо, чтобы сопрягаемые детали приняли оптимальное положение, притерлись друг к другу, а также для выравнивания их поверхностей. К тому же, обкатка позволяет выявить возможные заводские дефекты на начальном этапе эксплуатации.
Основные правила
Главное правило обкатки – равномерное движение без резкого переключения скоростей и резкого торможения. Это позволяет минимизировать нагрузки на двигатель и трансмиссию, а также обеспечивает правильное притирание расходных элементов тормозной системы. При вождении в режиме обкатки следует полагаться на рекомендации производителя, поскольку у разных автомобилей может отличаться рекомендованный километраж для обкатки и имеется ряд прочих нюансов. Однако, существуют и некоторые универсальные правила:
Не ездить на высоких оборотах, оптимальные обороты двигателя составляют 2000-4000 тыс. об/мин. Не следует также использовать спорт режим трансмиссии. Не ездить на одной скорости в течение долгого времени. Избегать движения на длинные расстояния на круиз-контроле. Избегать рывков на старте, резких маневров и торможений. Динамичный разгон в период обкатки может привести к повреждению синхронизаторов, а резкое торможение препятствует правильной приработке тормозных колодок. Не нагружать автомобиль буксировкой. В период откатки лучше отказаться от перевозки тяжелых грузов, не пользоваться прицепом и не буксировать другие автомобили. Не двигаться на высоких скоростях. В среднем, рекомендованная скорость составляет до 100 км/ч. Первые 100-200 км следует двигаться с особенной осторожностью и учитывать, что может требоваться более сильное нажатие на педаль тормоза, поскольку происходит приработка шин и тормозных колодок, тормозная система в этот период еще не достигла оптимальной эффективности. Долгая работа на холостых оборотах не рекомендуется, поскольку в таком режиме подача масла в систему смазки не велика и новому двигателю может начать не хватать масла. Следовательно, работа на холостых оборотах допустима лишь при прогреве двигателя и не более 3 минут. При обкатке в зимний период следует исключить холодный запуск.
Особенности обкатки дизеля
Для обкатки дизельного двигателя требуемый километраж, как правило, в 2 раза больше, чем для бензинового. Кроме того, после езды на высоких скоростях после остановки следует остудить турбину, оставив двигатель поработать еще 3-5 минут. Первые 1500-2000 км не следует превышать 2500 об/мин. Нельзя резко разгоняться с непрогретым двигателем. Полная работоспособность, в среднем, достигается только после 6000 км пробега. Для сравнения, у автомобилей с бензиновым двигателем – после 3000 км пробега.
Замена масла
Ключевую роль при обкатке играет замена масла. Дело в том, что в этот период металлические элементы активно притираются друг к другу. В следствие этого, в масле может накапливаться металлическая крошка, которую нужно удалить путем замены масла при пробеге в 2-3 тыс. км. Именно поэтому у официальных дилеров обычно есть рекомендуемое нулевое техническое обслуживание. Большинству автолюбителей ТО-0 кажется бессмысленным занятием, но сделать его все же желательно. Аналогично следует заменить масло через 2-3 тыс. км. после капитального ремонта двигателя.
Итак, обкатка автомобиля все же необходима для продления срока службы важных деталей. При этом, в первую очередь следует полагаться на рекомендации производителя, у разных автомобилей эти рекомендации будут несколько отличаться. Правильная обкатка не потребует много усилий и не займет много времени, но поможет правильно подготовить все системы к полноценной работе и сохранить ресурс вашего автомобиля.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев