Тамбова» состоялась конференция медицинских сестер на тему «Этические и психологические аспекты работы со сложными пациентами».
Общение с пациентами не всегда складывается легко. Нередко они бывают рассержены, ведут себя агрессивно, выражают недоверие, страх или относятся к медработникам скептически. Как же наладить контакт и избежать возможных конфликтов? О правилах коммуникативного взаимодействия и особенностях общения со сложными пациентами в практике медицинских работников рассказала Устинова Юлия Александровна-клинический психолог ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ».
Чтобы успешно работать со сложными пациентами, рекомендуется:
•Проявлять искренний интерес к пациенту, понимать его достоинства и максимально одобрять.
•Внимательно слушать и давать возможность пациенту «выговориться».
•Уважать мнение собеседника без настойчивого навязывания своего мнения.
•Использовать оптимальные невербальные методы общения — спокойный тембр голоса, плавные жесты, правильную дистанцию, знаки одобрения.
От того как выстроит общение медицинский работник и зависит разрешение конфликтной ситуации, а значит, и проблема пациента будет решена.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев