Посчитаем:
• Клетки в торговом зале занимают место, где мог бы лежать, например, дорогой и ходовой силикагелевый наполнитель для кошачьих лотков.
• Животных каждый день нужно кормить. В среднем свою стоимость они поедают за 2 недели, а раскупают их порой месяцами.
• В клетках каждый день нужно менять гигиеническую подстилку. Самый недорогой гранулированный опилок стоит в закупке 40 рублей за упаковку, которой хватает на одну клетку.
• У животных есть первоначальная цена, то есть они не достаются магазину бесплатно. Добавим к этому стоимость транспортировки и осмотра у ветврача для получения справки о здоровье.
• Плюс к тому, в период карантина (это первые две недели) многим животным нужны витамины и средства, поддерживающие иммунитет. Снова минус из бюджета магазина.
• И увы, не все животные нормально переносят транспортировку – умирает примерно 10% рыб и около 1% птиц и грызунов. Поставщик деньги за них не возвращает.
Животные в зоомагазине нужны для того, чтобы привлекать покупателей. Многие заходят просто посмотреть на них, но часть посетителей целенаправленно идет для покупки. Магазин получает прибыль от сопутствующих товаров: к примеру, человек покупает хомяка за 100 рублей, но здесь же для него покупает клетку, корм, опилки, миски и прочее, примерно на 1-3 тысячи рублей.
Но и это не составляет большого процента в выручке зоомага. Есть всего 2 категории товаров, которые ежедневно приносят 80% дохода. Это корма для кошек и собак и лекарства для них (в основном от паразитов). При этом и здесь есть разделение: 65% выручки делают корма и 15% медикаменты. Все остальное – клетки, сено, одежда, корма для грызунов/рыб/птиц и прочее умещается в оставшиеся 20%.
#зз_про_работу_в_зоо
Нет комментариев