Яндекс.Картинки. После Москвы - к первозданной природе. Для иллюстрации.
После развода с первой женой, которая вышла замуж в Швецию, сын долго страдал. Скучал по ней, а еще больше – по сыну. Потом друг позвал его к себе в Москву, в гости и развеяться. А сам договорился с женой, что та пригласит за компанию свою разведенную подругу.
- Вдруг у них с Матвеем сложится, – делился мужчина планами, в которые друга, естественно, не посвящал.
Подругу звали Юлей. Она была дважды замужем, от каждого брака у нее был ребенок, дочь. Девочки были очень разные. Старшая из разряда плохишей, вечно с ней случались неприятности, вернее, сама их находила, но только не на свою голову, а на мамину. С младшей дочерью проблем не было – это была Юлина радость.
Замуж больше Юля не собиралась.
- Хватит, наелась досыта, – говорила подруге.
Но познакомиться с Матвеем согласилась. И он ей понравился. На пять лет старше, основательный и интересный, что немаловажно. Толк в мужчинах знала – работала инструктором по вождению в одной из московских автошкол, и мужчины вокруг были всегда.
Внешне Юля была противоположностью бывшей жене, чем заинтересовала Матвея. Но характеры у обеих были похожими, из разряда: вижу цель - не вижу препятствий. После знакомства прошло немного времени, и они стали жить вместе. А что, свободные взрослые люди, – ей было около 40, ему исполнилось 45.
Бизнес, что был в родном городе, Матвей продал. Однако начинать свое дело в Москве не спешил. Да и необходимости в этом особой не было – у него золотые руки, и работа находилась на раз-два.
- Сынок, вы расписались с Юлей или по-прежнему живете так? – как-то поинтересовалась Галина у Матвея, когда тот приехал ее навестить.
- Пока не расписались, но собираемся. У нас решает Юля, а у нее сейчас другая цель. Всю жизнь мечтала жить на природе, поэтому подбивает меня на переезд.
- Из Москвы в деревню? – ахнула Галина. – Представляет ли она, коренная москвичка, что ее там ждет?
- Говорит, что представляет, – пожал плечами сын. – Когда была жива мать, у них была дача, где Юля все выращивала и даже косила сама. Теперь вот грезит переездом. И уже присмотрела дом под Тулой.
- Ну-ну, – Галина не прятала своего скептицизма.
К тому времени в Москве у Юли было две квартиры: трехкомнатная досталась от матери и однушка, которую оставил им с дочерью первый муж. Жилищный вопрос женщина решила кардинально. Старшей дочери купила двушку, младшей – однушку, себе взяла студию.
- Так удачно получилось, – хвасталась подруге, и та была согласна – никто не остался в накладе.
Решив переехать с Матвеем под Тулу, свою студию продала. За вырученные деньги купила дом, но жили там всего год, – в первую же зиму замерзли так, что решили, – жить надо только на юге. Переехали сразу, как только приобрели дом в станице.
- Ты представляешь, это все наше?! – обходя участок в 26 соток, восторгалась Юля.
«Не наше, а твое», – хотелось поправить Матвею, но понимал, что это станет причиной ссоры, поэтому предпочел промолчать. Он сразу понял, что Юля – женщина продуманная, и согласится зарегистрировать брак в одном случае – когда все оформит на себя. Впрочем, деньги были ее, и Матвей ни на что не претендовал. А от вопросов матери о женитьбе попросту уходил.
Свои деньги, что выручил от продажи бизнеса, на дом тратил, обустраивая его, но прежде открыл торговую точку на городском рынке. Еще подумал, что для него это тоже сродни подушке безопасности. Работал на точке в основном один, Юля поначалу помогала, потом такой возможности у нее не стало.
- Мама, нас теперь трое, – однажды сообщил Матвей по телефону.
- Не поняла, – от неожиданности Галина даже растерялась – никогда не думала, что сын еще раз осчастливит ее внуком или внучкой, – возраст не тот.
- Юля забрала внука, и он живет с нами, – пояснил Матвей.
Старшая дочь Юлии занималась борьбой, часто ездила на соревнования, откуда однажды вернулась беременной. От кого, не говорила, мужчин у нее на горизонте и близко не было. Родила мальчика, а спустя время матери позвонила младшая дочь.
- Ты представляешь, – пожаловалась Юлии, – она совсем не смотрит за ребенком. Вечно где-то пропадает, куда-то уезжает, малыш грязный и голодный. Я как-то приехала (ключи есть), а он как волчонок, дикий.
- Матвей, я хочу забрать внука к нам, – вскоре после разговора сказала Юля мужу – брак, наконец, оформили. – Пропадет ребенок с такой матерью.
- Забирай, – поддержал Матвей.
Да, собственно, как мог возражать – дом и участок были на Юле, а он – примак и этим все сказано. Впрочем, на жену не обижался – отличная хозяйка, она о нем заботилась от и до. Хотя и пилила нередко, причем, по одной причине – требовала больше денег. Торговая точка доход приносила, но по московским меркам – смешной.
Наняв работника, Матвей дополнительно занялся установкой окон и дверей – качество его работы было отменным, и вскоре от заказов не стало отбоя. Некоторые клиенты становились друзьями семьи и периодически приезжали в гости. Юля принимала всех по высшему разряду – в молодости работала официанткой в солидном ресторане, поэтому стол накрывала местным на удивление.
Свекровь убедилась в этом лично. Однажды Конрад, позвонив из Швеции, предложил:
- Бабушка, хочу съездить к папе. Давай вместе?
Так они впервые оказались в Краснодарском крае. Удивило все: и кухня (готовила невестка и сервировала стол, как в ресторане, – внук даже снимал все на телефон), и огромный дом, который Матвей превратил в игрушку со всеми удобствами, и огород – настоящая бахча, и хозяйство – под пятьдесят кур, утки, две собаки, три кота.
- Кто со всем этим справляется? – кивнула Галина головой в сторону живности, когда сын показал владения.
- Юля, – услышала в ответ. – Она просто балдеет от того, что сбылась ее мечта. Однако тяжелая работа – на мне.
«Когда ж тебе еще хозяйством заниматься?» – с сочувствием подумала мать, уже зная, что сын рано уезжает на работу и поздно возвращается. А больше всего ее угнетала мысль о том, что ему здесь ничего не принадлежит, и то, что жена постоянно предъявляет претензии. Так и подмывало сказать невестке, что к мужчине нужно быть более нежной, ласковой. Но смотрела на нее и понимала, что сказать – только разругаться, меняться она не станет.
Да и не переделать человека, когда возраст приближается к пятидесяти. Чтобы сдержаться и не встрять, если начинался конфликт, Галина просто уходила из дома и гуляла по станице, знакомилась с окрестностями.
- Так ничего невестке и не высказала? – с удивлением спросила подруга, когда, вернувшись, рассказала о своей боли за сына.
- Да неудобно было, – призналась Галина. – Я гостила у них полгода, и за это время невестка не дала ни к чему притронуться – все сама. И есть готовила, и убирала. На все мои предложения у нее был один ответ: «Отдыхайте, вы в гостях». После всего этого у меня язык не поворачивался сделать ей замечание по поводу отношений с мужем.
- Раз она такая хорошая, может, переберешься к ним? – в голосе подруги чувствовалась ирония.
- А мне предлагали переехать, – на полном серьезе ответила Галина. - Невестка сказала, чтобы я продавала квартиру, а они построят для меня небольшой дом во дворе – участок позволяет.
- И что ты?
- Отказалась. Хотя Юля хорошая хозяйка и бабушка замечательная – ее внук уже во втором классе, мы с ней не уживемся. Мне не нравится, что она очень много курит, даже не курит - дымит как паровоз, все дорожки усеяны окурками. Но больше всего не нравится, как ведет себя по отношению к Матвею, все чего-то требует и требует от него.
- Может, тебе показалось? – предположила подруга. – Раз Матвей живет с женой, значит, его все устраивает.
- Не показалось точно. Спросила у Матвея, почему никак не реагирует на придирки жены, пожал плечами со словами: «Я не обращаю внимания». А я боюсь, что может дойти до развода, и его попросту выбросят как ненужную вещь. Безо всего.
- Не выбросят, – уверенно сказала подруга. – Какая б ни была деловая твоя невестка, без мужчины на селе не справится. Она не глупая, это понимает.
- Дай-то Бог. Только мне жалко сына – примак и есть примак, бесправный.
А потом позвонил Матвей, словно почувствовав настроение матери. Рассказал о делах и поинтересовался:
- Мама, что у тебя с голосом? Расстроена?
- Да все переживаю за тебя, – не стала она скрывать. – Как вернулась, все думаю и думаю...
- Не переживай, – как можно мягче сказал сын. – У меня, вернее, у нас все нормально. В конце концов я уже не маленький мальчик, которого легко обидеть. А то, что жена ссорится порой, так этого не замечаю, о чем тебе уже говорил. Она не плохая, просто такой характер.
- Сынок, только не обижайся, – попросила Галина, – но я хочу, чтобы ты знал, – тебе всегда есть куда вернуться. Как бы ни сложилось у вас, у тебя есть свой дом.
- Спасибо, мама, – после секундного молчания сказал сын. – Я это знаю и благодарен тебе. Но, надеюсь, у нас все будет хорошо.
Матери душой болеют за детей и, если бы могли, всегда стелили бы им соломку. Многим трудно принять, что у взрослых детей другая жизнь, может, не всегда понятная, но – своя. И ошибки они будут делать свои, и опыт приобретать собственный – на чужом редко кто учится. На то она и жизнь.#брак #продуманнаяжена #измосквывстаницуБуду рада видеть вас в своей группе. Подписывайтесь!
https://ok.ru/group/70000003988281
Комментарии 27