— Слушай, дорогая… Я бы рад еды взять, но не могу. Я ж домой на общественном транспорте добираюсь, пакеты тащить мне неудобно. Ты ж на машине, ты и заедь в магазин. Как это — половина по чеку с меня? С какой радости-то?! Я не согласен!
***
Сережа и Лена под одной крышей жили уже почти год, и Лена раз десять пожалела о том, что согласилась на этот, как модно сейчас говорить, «гражданский брак». Она всегда считала, что совместный быт – лучшая проверка чувств и возможность узнать человека по-настоящему. И Сережу за этот год она узнала досконально.
Они договорились сразу: общий бюджет. Скидываться на всё: коммуналку, еду, развлечения. Звучало логично и справедливо. На деле, эта «общая касса» напоминала горное озеро в засуху – быстро мелела. Виной тому были их общие, но, почему-то, более активно реализуемые Сережей, пристрастия.
Каждые выходные по его инициативе они ходили в какое-нибудь новое кафе или старое, любимое. А еще Сережа обожал покупать себе кофе «на вынос». Причем не абы какой, а подороже, в фирменном стаканчике с кучей добавок.
— Сереж, может, сегодня дома позавтракаем? Я панкейки сделала, — предложила Лена как-то в субботу утром, когда Сережа уже натягивал кроссовки.
— Не, Лен, ну ты чего? Суббота же! — Сережа завязал шнурки и улыбнулся своей широкой, обезоруживающей улыбкой, — давай дойдем до «БлэкВан», там кофе роскошный варят! У меня, кстати, скидочная карта есть.
— Скидочная карта – это хорошо, — Лена вздохнула, — но мы вчера в «Лаванда-кафе» оставили приличную сумму. У нас в «кубышке» осталось всего ничего.
— Да ладно тебе, Лен! Мы же живем один раз! Закинем потом еще.
«Потом» наступало, конечно, но Лена заметила неприятную тенденцию: крупные закупки продуктов, мяса, бытовой химии – это чаще всего делала она. Сережа же мог купить что-то мелкое, да и то, только после напоминания.
Как-то раз Лена вернулась домой с полным пакетом из супермаркета. Сережа сидел за компьютером.
— О, ты вернулась, — он оторвался от экрана, — что купила?
— Да вот, кое-что из необходимого. Слушай, Сереж, ты можешь заехать завтра в магазин? У нас сахар кончился. И масло подсолнечное. Я совсем забыла…
— Сахар? — он почесал затылок, — завтра? Ну, ладно. Куплю.
На следующий день он принес пачку сахара.
— А масло? — спросила Лена.
— А! Точно! Забыл про масло. Ну ладно, завтра куплю. Зато сахар есть!
Лена старалась не придираться. Ну, забыл, ну, рассеянный он у нее немного. Но когда «забывчивость» стала системой, появилось раздражение. Если памяти нет, то пусть напоминалки в телефоне ставит!
***
Лена проснулась от звона будильника и уже собиралась идти в душ, когда услышала, как Сережа гремит дверцами на кухне. Стукнул о дерево донышком одной пустой банки, второй… Лена лежала и ждала. Кофе закончился еще дня четыре назад. И чай, кстати, тоже. Она просила его купить, но...
Сергей вернулся в спальню.
— Лен, ты не поверишь, — он остановился у кровати.
— Что такое?
— Кофе нет! Вообще. И ни одного чайного пакетика в банке нет.
Лена прикрыла глаза.
— Ну, логично. Мы ту пачку, которую ты покупал три недели назад, закончили еще пару дней назад. Я тебя просила купить…
— Когда? — искренне удивился он, — не помню вообще такого. Ты можешь вечером забежать в магазин и купить? Не забудь только! И бурду дешевую не бери, возьми нормальный, дорогой кофе. Который по вкусу как натуральный.
Лена почувствовала, как по ней разливается волна праведного негодования. Видимо, из-за недосыпа, усталости и вот этого вот: «ты купи, только не забудь» контролировать эмоции получалось плохо.
— Сережа, а почему я должна покупать? — спокойно, но очень твердо спросила она, — я тебя три раза просила запасы пополнить! Ты только кофе пьешь.
— Ты после работы пойдешь мимо магазина. Забеги, и все. Какая разница, кто банку эту возьмет?
— Разница в том, что ты тоже можешь зайти в магазин, — Лена села на кровати, — и вообще, мы договаривались на все скидываться. Я вчера купила продукты, отдала за них из своей зарплаты, потому что в «общей кассе» пусто. И, кстати, я вчера же покупала тебе сигареты, потому что у тебя «мелочи не было».
— Лен, это мелочи! — он махнул рукой, — я потом со своей зарплаты тебе что-нибудь куплю. Кофе — это, можно сказать, расходник.
— Вот именно, что расходник! — Лена повысила голос, — и почему этот расходник всегда должна покупать я? Тебе что, сложно зайти после работы? Или до? Это пять минут!
Сережа нахмурился. Было видно, что он не ожидал такого напора.
— Ладно, хорошо. Ты права. Всё, не кипятись. Я куплю.
— Отлично. И пачку чая захвати. Черного, крупнолистового. Как выглядит упаковка, помнишь?
Сережа молча кивнул. Лена успокоилась. Наконец-то он ее услышал!
Вечером Сережа с довольным видом прошел на кухню, поставил на стол небольшой бумажный пакет.
— Вот, видишь? Я же сказал, что куплю. Всё, мир? — он улыбнулся.
Лена подошла к столу, открыла пакет. Внутри лежала одна, небольшая пачка молотого кофе. Классический черный, который Сережа пьет каждое утро.
Лена подняла глаза на сожителя.
— Это что?
— Кофе, Лен. Ну? Ты же просила.
— Я просила купить кофе и чай, — медленно проговорила Лена, — про себя, любимого, ты не забыл. А я как же? Чай почему не взял?
— Из головы вылетело, — Сережа пожал плечами, — ты же просила кофе. Я купил кофе. Слушай, не усложняй. Я выполнил твою просьбу.
— Ты принес одну пачку, чтобы я потом снова пошла и купила все остальное! Ни чай, ни сладостей ты не взял. Хотя прекрасно знал, что у нас этого ничего нет!
— Да что ты привязалась к этому кофе! — Сережа начал злиться, — ты бы сказала: купи кофе и шоколадку! Я бы купил!
— А я не должна тебе говорить, что нам нужен сахар, масло, и что мы любим вечером попить чай с чем-то вкусным! Это совместный быт! Ты должен сам видеть, что кончается, и что нужно докупить!
Сережа отошел к холодильнику, взял бутылку воды.
— Я участвую. Я работаю. Я скидываюсь в общую кассу.
— Но ты скидываешь меньше, чем тратишь! И крупные покупки — это всегда на мне. Я устала быть твоим личным снабженцем, который должен тебе напоминать, что в доме кончилось! Ты как ребенок, ей-богу! Почему я за всем этим должна следить?
— Надоела, пила! — Сергей схватил пакет и швырнул его на пол, — чай, кофе, конфеты! Тебе что, спокойная жизнь надоела? Чего ты ко мне постоянно придираешься? Не устраивает что-то — вали! Я тебя не держу!
Ругались до поздней ночи. Лена даже ужин не готовила — времени на это не было. К компромиссу они так и не пришли, Сергей своей вины не признавал. А Лена никак свою позицию до него донести не могла.
***
Финансовые трудности рухнули на нее внезапно. Начальство собрало весь коллектив и сообщило пренеприятнейшую новость: зарплата задерживается минимум на неделю. Лене тут же поплохело — она мысленно оказалась на своей кухне. С ужасом вспомнила, холодильник пуст, как кошелек студента после сессии. Вчерашний ужин они доели, и теперь на верхней полке сиротливо ютились только баночка горчицы и старая пачка масла.
Мысли Лены метались, как воробьи в клетке. И что теперь делать? Жить как? Продукты брать на что?
— Я не пойму, — думала она, — он жадный или просто неинициативный?
Вопрос этот мучил ее уже несколько недель. Стоило куда-то пойти, что-то купить – всегда приходилось либо намекать, либо прямо говорить. А часто и просто платить самой, чтобы не портить настроение и не начинать препирательства при людях.
— Если так будет всегда, — мелькнуло в голове, — мне придется все время его подталкивать и выпрашивать деньги. Меня такие отношения не устраивают! А теперь еще и унижаться придется, деньги выпрашивать. Да ну, маме лучше позвоню. Она на недельку в долг даст.
Ее мама, женщина мудрая и прагматичная, кстати, уже давно вынесла свой вердикт.
— Лена, сколько можно! — говорила она по телефону на прошлой неделе, — ты грабли с собой таскаешь и при каждом удобном случае на них канкан пляшешь? Ты где этих скряг находишь, а?!
Лена тогда только вздыхала.
— Мам, ну не буду же я спрашивать его, какая у него зарплата? Это как-то… неловко. Мы недавно только съехались, привыкаем друг к другу. Притираемся.
Притерлись, обжились за год, а Лена так и не узнала, сколько ее сожитель зарабатывает. Сам Сергей каждый месяц разные суммы озвучивал. И всегда они были меньше ее зарплаты. Она, конечно, не искала принца на белом коне, но и содержать взрослого мужика в ее планы не входило.
Мама деньги перевела и еще раз напомнила дочери о ее ошибке. Лена промолчала — она и сама все теперь понимала. Она не будет больше покупать продукты за свои деньги. Хватит. Пора ставить вопрос ребром.
Набрала сожителя.
— Сереж, привет. Не отвлекаю? Я звоню по делу. У нас продукты закончились, в холодильнике мышь вздернулась. Заедь в магазин после работы, я тебе сейчас список скину.
Сергей молчал. Лена начала злиться. О чем тут раздумывать? Цель ему ставят вполне конкретную.
— Ты на машине? — спокойно спросил Сережа.
— Ну да, — настороженно ответила Лена.
— Ну вот, раз ты на колесах, ты и поедешь в магазин. Я пока безлошадный, ты об этом знаешь. Мне-то как с работы тащить эти сумки? Общественным транспортом неудобно.
— То есть, ты хочешь сказать, что я должна после работы, уставшая, ехать в гипермаркет, стоять в очереди, а потом тащить пакеты домой? — уточнила Лена.
— Ну, а как иначе? Тебе же проще, у тебя машина. Не заводись Лен, тебе и правда проще…
— Я не завожусь, Сереж. Я просто констатирую факт, что покупать продукты, видимо, снова буду я.
— Лен, ты просто возьми самое основное. Ладно, покеда. Мне идти пора.
После работы Лена, тяжело вздыхая, вырулила на парковку возле большого супермаркета. Она уже зашла внутрь, катила тележку и обдумывала, что купить на ужин, когда зазвонил телефон.
— Лен, ты в магазине? — бодро спросил Сергей.
— Да, — коротко ответила она.
— Отлично. Слушай, ты там прихвати пару бутылок пенного. А лучше четыре сразу бери. У меня был тяжелый день, очень хочется расслабиться.
Лена остановилась посреди отдела с овощами.
— Погоди, Сережа. Ты с работы, получается, уже пришел? Дома?
— Да, я полчаса назад вернулся. А что?
— То есть, я сейчас таскаюсь по магазину, потом потащу тяжеленные пакеты до парковки, потом минут сорок по пробкам буду ехать домой… А ты уже сидишь на диване и заказываешь четыре бутылки пойла своего?
— Ну а что такого? Прихвати, ты ж все равно в магазине.
— Сережа, — Лена еле сдерживалась, чтобы при всех не разораться, — у тебя есть ноги?
— Что за вопросы? Конечно, есть.
— Мы живем в пяти минутах ходьбы от круглосуточного, мог бы и сам зайти.
— Зачем мне после работы куда-то идти, если ты в магазине?!
— Оборзел совсем! — взвизгнула она, — я еду с работы, трачу свое время, чтобы наполнить холодильник, а ты пройти триста метров не можешь?
— Ну ладно, ладно, не бери, если не хочешь! Не надо мне ничего. Истеричка…
Лена прикрыла глаза и посчитала про себя до пяти.
— Продукты я домой привезу, ты по чеку ровно половину их стоимости мне отдашь. Никакие твои бутылки я тащить домой не буду. Ясно? Сам сходишь!
Сергей бросил трубку. И перезвонил через минуту:
— А с какой, позволь узнать, радости я тебе половину отдавать должен? Ты посмотри, как ты себя ведешь! Ты мне всю плешь уже за последние два месяца проела! Вечно тебя все не устраивает. Денег я, видите ли, мало ей даю! Да скажи вообще спасибо за то, что я с тобой живу. Другой давно бы тебя уже выпнул и забыл, как страшный сон!
Теперь уже Лена бросила трубку. Спокойно дождалась, пока медлительная кассирша пробьет все покупки, сложила продукты в пакеты, оттащила их в машину. И по дороге домой написала Сергею сообщение о том, что он свободен. Напомнила, что квартира — ее, и жить она там будет одна. Перезвонила матери, призналась в том, что только что сожителя выставила. Родительница за Лену порадовалась.
Настроение моментально поднялось. Чего она раньше этого не сделала? Зачем столько месяцев мучилась, пытаясь перевоспитать скрягу? До Лены дошло, что никаким растяпой Сережа не был. Ему просто так удобно: кормят, поят, обхаживают. А общий бюджет… Да зачем он нужен, если под боком есть наивная незабудка, готовая все расходы на себя взять?
***
Лена Сергея вышибла в тот же день. Он извинялся, обещал исправиться, говорил, что ночевать ему негде — лишних денег нет даже на то, чтобы номер в гостинице снять. Но Лену его проблемы уже мало волновали. Пусть идет, куда хочет! Да побыстрее…
Интересно Ваше мнение, а лучшее поощрение лайк, подписка и поддержка ;)
Комментарии 48
Если б ещё ребёнок родился, то пиши - "пропало"! Не отцепилась бы от этого паразита и алиментов бы не увидела. Вот такое хитрожопое чмо попалось!