— У меня денег нет, — снова услышала от супруга Полина, — я молоко не пью, почему я должен его покупать за свои? Поля, ты ходишь за продуктами, это твоя обязанность! Раз мне придется ехать ночью в магазин по твоей просьбе, то будь любезна компенсировать мне расходы на бензин. Я тебе что, курьер, что ли?!
Полина мерила шагами комнату — скоро вернётся домой муж, и ей в очередной раз придётся перед ним унижаться. С Всеволодом последний год у Полины отношения не складывались, супруги постоянно ссорились из-за денег. Сева считал, жена пытается «на его горбу в рай въехать». С недавнего времени бюджет в семье стал раздельным. Всеволод обязанности распределил честно: Полина покупает продукты и оплачивает коммунальные, а он ежемесячно отвечает за аренду квартиры и обслуживание автомобиля. Личные нужды каждый закрывает сам за себя.
Полина с таким распределением была не согласна. По её мнению, муж схитрил. Водой, электричеством он пользуется наравне с Полиной, обедает и ужинает тоже с удовольствием. Получается, свои базовые потребности муж закрывает за её счёт. А Полина к автомобилю не имеет никакого отношения. Сева никуда её не возит, и сама она за руль не садится.
— Сева, как-то несправедливо получается, — Полина пыталась воззвать к совести мужа, — на машину ты тратишь каждый месяц десять-пятнадцать, а то и двадцать тысяч, у тебя вечно там что-то ломается! Я к твоему автомобилю ближе чем на три метра не подхожу, ты никуда меня на нём не возишь. Ни разу даже в магазин я вместе с тобой не съездила! Как ни попрошу, тебе всё время некогда. Расходы на автомобиль, получается, общими нельзя назвать? Давай тогда скидывайся на продукты, их-то мы едим вдвоём! А покупаю только я.
— Ты не сравнивай, — кривился Всеволод, — на продукты ты тратишь и на коммуналку в месяц сколько? Я всё остальное закрываю! А если я ещё и еду домой покупать начну, то вообще останусь без денег! Поля, давай не будем выяснять отношения? Мы уже всё решили, лично меня такое распределение средств полностью устраивает!
Полине со Всеволодом жилось несладко. В глубине души женщины ещё теплилась надежда, что муж изменится и в их отношениях будет всё, как прежде. Действительно, Всеволод раньше жадным никогда не был, первый год брака он Полину полностью обеспечивал. За счёт мужа она исправила форму носа, кое-что подкорректировала в фигуре. Всеволод деньги давал охотно, никогда её не попрекал. Они пару раз успели съездить в отпуск, дарил ей дорогие подарки. Всё было хорошо, пока в жизни Всеволода не появился Арсений — друг детства.
Встреча закадычных друзей произошла в тяжёлый для Всеволода период. Фирма, в которой мужчина работал, находилась на грани банкротства. Руководству было нечем выплачивать сотрудникам зарплату, многих сократили, но Сева остался. Специалистом он был хорошим, начальство не решилось с ним расставаться. Правда, зарплату урезали почти вдвое и премии выплачивать перестали.
— Это всё временно, — говорил руководитель Всеволоду, — только на пару месяцев. Я уверен, что мы обязательно выплывем. Потерпи немного, не уходи к конкурентам. Как только обороты наберём, я тебе не только прежнюю зарплату верну, но и на двадцать процентов её увеличу. Будет тебе бонус за терпение и преданность!
Полина к трудностям мужа отнеслась с пониманием. Она Севу ни разу не упрекнула в том, что он мало зарабатывает. Полина тоже получала зарплату, небольшую, правда, но им на всё хватало. Мировоззрение Всеволода изменилось после возвращения из заграничной командировки Арсения.
***
— Поля, ты представляешь, кого я сегодня встретил? — как-то вернувшись с работы, с порога заорал Сева, — Сенька, да проходи ты, чего встал, как вкопанный? Я тебя сейчас с женой познакомлю!
Полина выглянула из кухни:
— Здравствуйте! А чего же ты, Сева, заранее меня не предупредил о том, что у нас будут гости? Я бы что-нибудь особенное приготовила. Честное слово, даже неудобно!
— Да что вы, — пробасил Арсений, — я не привередливый. Чем угостите, то и съем!
Полина немного посидела за столом ради приличия, а потом занялась наведением порядка в квартире. Изредка до неё долетали обрывки разговора мужа и его друга. В основном, слышно было Арсения — голос у этого грузного мужчины оказался громким.
— Я вот, Севка, за границей восемь лет прожил, и ты знаешь, там у людей совсем другой менталитет! Это у нас принято бабу со всех сторон обхаживать, платить за неё везде, в рестораны ей водить, цацки разные дарить. А там так не принято! Там буйным цветом равноправие цветёт. Муж с женой идут в кафе, и каждый платит за себя. Да, именно так! Бюджет у всех раздельный! Муж и жена каждый месяц определённую сумму скидывают на питание, лечение, развлечения в общий котел. Кстати, развлечения! Это обязательная статья расходов среднестатистической семьи. Если есть дети, то родители и в них вкладываются поровну.
— Быть не может, — удивлялся захмелевший Всеволод, — и нормально живут? Не разводятся?!
— Прекрасно живут, — заверил друга Арсений, — мужик какую-то часть дохода обязательно откладывает! Захотел машину себе — купил, захотел в отпуск — улетел. И никто претензий не предъявляет! Я же говорю, равноправие. Вот если бы в нашей стране мужики поступали бы точно так же, то давно бы уже женщин от паразитизма отучили. Почему мужики так мало живут? Да потому что всю семью на своих плечах тащат, у нас нет времени на отдых!
Полина слушала друга своего мужа и удивлялась: вот сколько дури у людей в головах! Зачем вообще нужно выходить замуж, если мужчина отказывается брать ответственность за женщину и за общих детей? В таком случае она сама о себе может позаботиться.
Всеволод идеологией Арсения проникся — друзья виделись довольно часто, и каждую встречу Сеня старательно товарищу промывал мозги:
— Вот тебя смело можно называть подкаблучником! Чего ты перед женой на задних лапках скачешь? Я в прошлый раз у тебя в гостях был, видел, что ты ей деньги переводил. Что, средства лишние?
— Сень, но она же попросила. Как я ей откажу, это же моя жена!
— Вот поэтому ты вечно будешь жить только на одну зарплату! Семь тысяч ты ей перевёл, а мог бы их отложить! Вот скажи мне, сколько в месяц ты на свою Полину тратишь? Тысяч тридцать?
— Да я не считаю, — стушевался Всеволод, — если есть, то даю. Да и вообще, она в нашей семье деньгами распоряжается. Она же женщина, она лучше знает, какой порошок купить и молоко какой фирмы лучше…Я только за аренду отвечаю.
— Вот! Вот твоя главная ошибка, — задрал указательный палец вверх Арсений, — жил бы правильно, уже давно бы смог приобрести себе квартиру! Не умеешь ты, Сева, экономить. Вот ради интереса проведи эксперимент, сделай бюджет раздельным. И ты посмотришь, сколько у тебя в конце месяца будет оставаться денег!
Всеволод решил попробовать и с удивлением отметил, что друг прав. Если раньше Севе приходилось обращаться к друзьям и перехватывать у них пару-тройку тысяч, а то теперь он сам мог выручить кого-нибудь.
Полину такое ведение совместного хозяйства не устраивало, женщина не понимала, почему муж неожиданно стал отказывать ей в помощи.
— А ты знаешь, Полин, мне кажется, что покупка платья — не необходимость! У тебя гардероб шмотками забит доверху, у тебя есть, что надеть. В этом месяце без обновок!
— Сев, но я иду на корпоратив! Все вечерние платья, которые у меня есть, я уже надевала, нужно что-то новое!
— И корпоратив — не то мероприятие, на котором нужно обязательно присутствовать! Нечего надеть — сиди дома. Всё просто.
***
Если раньше супруги планировали детей, то теперь Всеволод стал выступать категорически против беременности:
— Мы не потянем, — заявлял он супруге, — да и зачем вообще этот ребёнок нужен, Поля? Мы с тобой прекрасно живём! Купим сначала квартиру, а потом — дачу, потом — новый автомобиль. Или нет, сначала купим квартиру, потом поменяем автомобиль, а потом уже будем откладывать на дачу. А там, если позволит возраст, ребёнка заведём.
Полина не понимала, что происходит с её мужем. Она спрашивала Всеволода постоянно, чем вызван такой «перфоманс», но ничего вразумительного супруг ей сообщить так и не смог:
— Мне понравилось вести раздельный бюджет. Из-за тебя, Полина, я не могу выйти на новый уровень, ты меня вниз тянешь! Правильно Сенька говорит: если бы я не потакал твоим капризам, то уже давно бы жил в собственной квартире. Всё, учимся экономить! Каждый добросовестно несёт свои обязанности. Ты — продукты и коммуналка, я — квартира и машина. Всё!
Всеволод перестал дарить супруге подарки. Даже на большие праздники типа дня рождения и Нового года мужчина жене ничего не преподносил. Полина не могла вспомнить, когда она от него получала цветы. Причём для себя, любимого, Всеволод подарки требовал:
— У меня день рождения скоро, — как-то сказал он Полине, — я хочу в подарок получить новые коврики и чехлы на сиденья! Я тебе сейчас ссылку скину на магазин, я уже выбрал.
Полина возмутилась:
— А почему я должна дарить тебе подарки? Ты мне на день рождения ничего не подарил, даже цветочка вшивого не принёс! А тебе, значит, я должна разориться на чехлы? Нет уж, Сева, так не пойдёт! Я вниманием не избалована и тебе тоже дарить ничего не собираюсь.
Всеволод обиделся:
— А я, Поля, между прочим, больше в нашу семью вкладываю! Уж могла бы и порадовать любимого мужчину. Но нет так нет. Я, значит, с зарплаты чехлы куплю, сам себе подарок сделаю. А тебе пусть будет стыдно!
Полгода назад у Полины заболели зубы. Левая сторона челюсти ныла так, что у бедной женщины дёргался глаз. До зарплаты было ещё две недели, и Полина решила попросить деньги на лечение у мужа. Всеволод, выслушав просьбу супруги, недовольно скривился:
— Начинается! И во сколько мне обойдётся твой поход к стоматологу?
— Не знаю, — держась за левую щёку, простонала Полина, — пожалуйста, давай поедем в клинику! Я терпеть уже боль не могу! Лекарства не спасают, я третью ночь толком не сплю. Сева, ну неужели тебе меня не жалко? Это ведь опасно, из-за больных зубов может пострадать весь организм.
— Ой, не строй себя жертву, — поднимаясь с дивана, раздражённо заявил Всеволод, — в дежурную клинику придётся ехать, сейчас ещё доплату за поздний визит с меня потребуют! Полина, от тебя одни проблемы! Чего встала? Пошли давай!
Через два часа Полина наконец-то вздохнула спокойно — боль утихла, её больше ничего не беспокоило. Всю обратную дорогу Всеволод недовольно ворчал:
— Двенадцать тысяч! Двенадцать тысяч за сорок минут работы! Надо было на стоматолога учиться идти, жил бы и горя бы не знал! Столько времени я из-за тебя потерял, а мог бы, между прочим, отдохнуть, телевизор посмотреть. Зарплату получишь, двенадцать тысяч мне отдашь!
Полина вытаращилась на мужа:
— А ты что, мне в долг эти деньги дал?
— А ты считаешь, что я тебе их подарить должен? — вызверился Всеволод, — нет, дорогая, так дело не пойдёт. Лечение твоих зубов в мои планы не входило, на эти двенадцать тысяч я рассчитывал купить что-нибудь себе. Из-за тебя этой возможности я лишился. И мне кажется, будет честно, если ты деньги эти мне вернёшь! Ладно, можешь отдавать по частям, по шесть тысяч в месяц.
Тогда Полина впервые задумалась о разводе. Их брак больше не напоминал союз любящих людей, терять ей было нечего. Всеволод своими поступками доказывал, что женой он совсем не дорожит.
***
К решительному шагу Полину сподвигла болезнь мамы. Позвонил отец, вкратце обрисовал ситуацию, и Полина поняла, что ехать к родителям нужно немедленно. Жила мать с отцом в соседнем государстве, добраться до них можно было только самолётом. Полина посмотрела в интернете стоимость билетов и пришла в ужас — таких денег у неё точно не было!
Нужная сумма в любом случае нашлась бы у Всеволода. Полина думала, что повод попросить у него денег действительно серьёзный. Ну неужели Сева не проявит хоть капельку жалости? С мамой Полины у него всегда были замечательные отношения, они никогда не ссорились. Но Сева все же жене отказал.
— Я, Полин, не буду деньги с банковского счёта снимать. Ты же знаешь, они неприкосновенны! Я на квартиру откладываю. Как долго мы будем на съёмном жить?
Полина умоляла мужа ей помочь:
— Сева, я тебя очень прошу, пожалуйста, купи мне билет домой! Каждая минута на счету, дело настолько серьёзное, что я боюсь не успеть с мамой попрощаться! Ну неужели в тебе ни капли человеческого не осталось? Сева, мы же ведь семья! Я не прошу у тебя денег на платье или на стоматолога, ситуация и правда серьезная! Мне нужно быть сейчас рядом с родителями!
— Не дави на жалость, — рявкнул Всеволод, — меня этим, Полина, не проймёшь! Я тебе свою позицию уже давно озвучил. Тебе если нужно куда-то лететь — пожалуйста, но исключительно за свой счёт! Меня в свои проблемы не вмешивай. Мама болеет у тебя, а деньги почему-то должен тратить я?!
Полина бросилась к подругам, они дали столько, сколько смогли. Помогло руководство компании, в которой женщина работала — начальник от подчинённых узнал, что у его сотрудницы большие финансовые проблемы.
— Полина Юрьевна, пожалуйста, зайдите в бухгалтерию. Мы вам от фирмы небольшую материальную помощь выписали. Деньги готовы, можете их забрать. Недели вам на поездку хватит? Успеете обернуться?
— Да, конечно! Успею, перелёт несколько часов займёт! Спасибо вам большое, Александр Николаевич, вы меня в буквальном смысле спасли!
Материальной помощи, выделенной руководством фирмы, хватило на билеты в оба конца. Ближе к концу рабочего дня к Полине подошёл коллега и протянул ей конверт.
— Возьми, мы тут собрали немного… У меня мама от онкологии ушла, я прекрасно знаю, что это такое, Скорейшего ей выздоровления!
Полина в тот же вечер купила билет на ближайший рейс. С мужем ей разговаривать не хотелось, но Всеволод, как назло, приставал к ней с расспросами.
— А где ты деньги взяла? Ну-ка расскажи-ка мне! Что, кредит взяла? В долги влезла? Заняла у кого-то деньги? Ну, чего молчишь? За чей счёт поездка?
— Какое твоё дело? — устало спросила Полина, — главное, что не за твой! Оставь меня в покое, я не хочу с тобой разговаривать! Дай мне спокойно вещи собрать.
— Учти, к твоим долговым обязательствам я не буду иметь никакого отношения! Не приставай ко мне потом с оплатой кредитов, я ни у кого ничего не брал!
Полина усмехнулась.
— Да не бойся, я впредь ни рубля у тебя больше не попрошу. Пусть твои деньги так и останутся твоими.
— Вот отлично, — повеселел Всеволод, — а ты когда вернешься-то?
— А тебе-то какое дело? — огрызнулась Полина.
— Ну как? Готовить я не умею, уборку в квартире делать тоже не собираюсь, но хотелось бы каждый день получать горячий ужин и чистые выглаженные рубашки! Пока тебя не будет, мне придётся в кафе питаться, а это — лишние деньги! Понимаешь, о чём я говорю?
Полина улетела к родителям. Вернулась она через семь дней и сразу же подала на развод. Всеволод очень удивился, он так и не понял, почему распался его брак. Полина из съемной квартиры съехала, теперь она живет одна в однушке. Удивительно, но после развода у нее появились лишние деньги — оказывается, и без поддержки мужчины можно жить в достатке.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 11