— Сережа, твоя мать собирается воспитывать свою дочь или нет? — высказывала мужу Валерия, — четвертый раз за неделю она Камиллу нам с ночевкой приводит! Если так и дальше пойдет, то чужого ребенка нам придется кормить и обеспечивать. Я понимаю, что твоя мама, Сергей, еще относительно молодая женщина и имеет право на личную жизнь… Но почему она ее устраивает в ущерб нам?!
Серёжа и Лера свадьбу сыграли чуть больше семиc лет назад. Оба на тот момент нищие студенты, они мечтали о собственном жилье и хорошей работе. Серёжа довольно быстро решил вопрос с трудоустройством, ему удалось пристроиться в молодую, но перспективную логистическую компанию. Буквально за три года крошечная фирма превратилась в мощную организацию, которая осуществляла грузоперевозки по всей стране. Сергея, как старательного и исполнительного сотрудника, начальство старательно продвигало вверх — ему доверяли сложные проекты и регулярно увеличивали зарплату.
Лера, в отличие от мужа, звёзд с неба не хватала, зарабатывала не слишком уж много. Сергей никогда ее этим не попрекал. Мужчина придерживался принципа: его заработанные деньги были общими, а зарплата супруги — только её.
Лера и Серёжа три года назад влезли в ипотеку — они выплатили банку первоначальный взнос и с его помощью приобрели двухкомнатную квартиру недалеко от центра. В муже Леру устраивало практически всё, за исключением, наверное, его мягкотелости — Серёжа не мог говорить твёрдое «нет». Если она ещё как-то справлялась с друзьями мужа, любившими отдохнуть за чужой счёт, то со свекровью война длилась довольно давно. Страсти не угасала уже много лет дело по причине наглости свекрови — Нина Валерьевна жила за счёт сына.
Когда Лера познакомилась со своим будущим супругом, её потенциальной свекрови исполнилось тридцать девять лет. И уже тогда она с двадцатилетнего наследника вовсю тянула деньги. Знакомство Леры с будущей свекровью прошло не так, как она рассчитывала. Нина принялась «с пристрастием» расспрашивать девушку Серёжи:
— А сколько вы зарабатываете? — сразу же, как за ушедшим в магазин Сергеем закрылась дверь, накинулась на Леру Нина Валерьевна, — милочка, я хочу расставить все точки над «и» сразу! Понимаете, мне хотелось бы, чтобы супруга моего сына была самодостаточным человеком, а то в последнее время развелось любительниц присесть мужчине на шею. Серёже уже есть, кого обеспечивать — он меня полностью содержит. И, если честно, я не особо хочу с кем-то делиться деньгами!
Лера тогда поразилась. Об откровенном разговоре с Ниной Валерьевной Серёже она ничего не сказала, просто спросила:
— Серёж, а мама твоя не работает?
— Нет, Лер, не работает. Я на этом настоял, два года назад заставил ее уволиться. Со здоровьем у мамы проблемы — давление постоянно высокое, ещё и зрение падать начало. Она же почти восемь часов за компьютером проводила!
***
Позже Лера поняла, что Нина Валерьевна сыном искусно манипулирует. Со здоровьем у неё было всё в порядке, по крайней мере, пила она, как верблюд, неделю промотавшийся по пустыне. Ни одно мероприятие Нина Валерьевна не пропускала и всякий раз звонила сыну, требуя, чтобы тот её забрал и довёз домой. Лера много раз пыталась мужу открыть глаза на его маму, ну Серёжа упорно не обращал внимания поначалу на намёки, а потом уже и на прямые факты:
— Серёж я всё понимаю, — говорила мужу Лена, — родителям нужно помогать. И я не против этого! Н о именно помогать, а не полностью содержать. Я тут посчитала, сколько у тебя в месяц на мамины капризы уходит… Серёжа, это большие деньги! Почему Нина Валерьевна не хочет устроиться на работу? У неё и со зрением всё в порядке, и давления никакого нет. Ну не может человек, страдающий гипертонией, минимум раз в неделю вливать в себя столько крепкого алкоголя!
Серёжа вроде бы доводы супруги находил справедливыми и часто с Лерой соглашался, но матери всё же отказать не мог. Нина Валерьевна знала, на что надавить — всякий раз она во время беседы с сыном по телефону принималась жаловаться:
— Сынок, я у врача была. Он мне сказал, что мне питаться нужно лучше! До нормы у меня три килограмма не хватает. Жирную рыбу сказали кушать, мясо обязательно. Шоколад, к сожалению, нельзя, а так можно было с его помощью недостающие килограммы нагнать. Он стоит недорого… И витамины еще прописал дорогущие… Я тебе, сынок, даже цену называть боюсь! Но не волнуйся, я что—нибудь придумаю. Хлеба буду больше есть, на нем и поправлюсь…
Серёжа, испытывая муки совести, тут же мчался в магазин и хватал с полок всё, что видел. Ещё и денег любимой маменьке оставлял на всякий случай. Стоит ли говорить, что Нина Валерьевна пользовалась лучшей косметикой, одевалась в брендовые костюмы и разъезжала исключительно на такси.
Впрочем, высокое давление Нине Валерьевне никак не мешало устраивать свою личную жизнь. С мужчинами она сходилась легко, с каждым вторым сожительствовала — тащила в квартиру каждого, кто соглашался на более-менее серьёзные отношения. С последним мужчиной Нина Валерьевна прожила почти полгода. Когда ухажёр сбежал, убитая горем «невеста» сообщила сыну прекрасную новость: у него скоро родится брат или сестра.
— Я, сынок, решила, что буду рожать, — заявила Нина Валерьевна застывшему от изумления Сергею, — тебя уже своя жизнь, скоро дети появятся. Жена вон, прости господи, есть. А я одна, мне тоскливо! Если не получилось выйти замуж за надёжного и достойного мужчину, то пусть хотя бы ребёночек у меня будет, чтобы на старости лет было кому стакан воды подать. И уж прости, сынок, но в тебе я не уверена. В последнее время мне всё труднее и труднее с тобой общий язык находить. Видимо, кто-то на тебя больше влияния, чем я, имеет.
— Мам, это не опасно? — тряхнув головой, спросил Сергей, — у тебя всё-таки возраст…
— Я полностью здорова, — безапелляционно заявила Нина Валерьевна, забывшая, что она буквально три месяца назад жаловалась на сильное головокружение и скачки давления, — у врача была, обследование прошла. Меня в космос можно запускать! Если ты переживаешь, как я выношу ребёнка, то хочу тебя успокоить: прекрасно выношу!
Лера хмыкнула и не отказала себе в удовольствии уколоть свекровь:
— А давление, Нина Валерьевна? Таблетки, которые вы регулярно принимаете, никак плоду не повредят?
Свекровь сжала губы и процедила:
— Не повредят. Мы с врачом дозу скорректировали, всё будет хорошо. Мне очень приятно, Лерочка, что ты обо мне заботишься.
***
С беременностью ситуация только ухудшилась — Нина Валерьевна превратилась в капризного ребёнка, требующего к себе повышенного внимания. И сына, и невестку она гоняла в хвост и в гриву. Могла в два часа ночи позвонить Сергею и потребовать арбуз или разбудить посреди ночи Леру и начать ей пересказывать сюжет «очень интересного фильма». Если Серёжа безропотно выполнял любую просьбу мамы, то Лера быстро свернула лавочку. Когда свекровь в третий раз позвонила ей в первом часу ночи и, рыдая, принялась рассказывать, что произошло в очередной мыльной опере, невестка резко её оборвала:
— Нина Валерьевна, мне неинтересно! Я фильмы подобного жанра вообще не люблю. Вам что, поговорить не с кем?
— А тебе что, сложно меня выслушать? — тут же всхлипнула Нина Валерьевна, — ты не хочешь со мной разговаривать?
— Нина Валерьевна, я вам не Серёжа, на мне ездить не получится! Мне утром на работу, я уже легла спать. Если вам не с кем побеседовать, то поищите в интернете номера телефонов социальных организаций, которые оказывают психологическую помощь. В любом случае, в нашем большом городе есть подобные центры. Вот там операторы приучены слушать всякую ересь, вас поддержат и в конце ещё дельный совет дадут. А меня беспокоить перестаньте! Я из-за вас не высыпаюсь!
В связи с беременностью траты увеличились практически втрое. Нина Валерьевна носилась по частным клиникам, в которых ей впаривали втридорога обычную аскорбинку под видом «комплекса, который был разработан специально для вас». За всё платил Серёжа. Лера к тому моменту уже и возмущаться перестала, с мужем было разговаривать бесполезно. Слава богу, её содержал, ипотеку выплачивал, а на что он тратит свободные средства, Леру не интересовало.
Серёжа за свой счёт сделал в квартире матери ремонт, оборудовал детскую, купил для будущей сестры всё, что только можно. Ребёнок ещё на свет не появился, а её в спальне уже ждал личный электрокар.
Дочь Нина Валерьевна назвала красивым и необычным именем — Камилла. Серёжа принимал активное участие в воспитании малышки. Мать ему постоянно говорила:
— Папы у нас нет, поэтому ты — единственный защитник этой крошки. Сынок, я надеюсь, что если со мной что-то случится, ты никогда её не оставишь!
Лера понимала, на что рассчитывает Нина Валерьевна. Свекровь старательно взращивала в сыне чувство ответственности. С появлением ребёнка у супругов совсем разладилась личная жизнь. Нина Валерьевна могла принести младенца к ним в квартиру и оставить его на несколько часов. Ухаживать за ребёнком, кормить его, переодевать вменялось Лере.
— Не могу я, так устала, — бочком продвигаясь к двери, говорила Нина Валерьевна, — она в прошлую ночь мне вообще спать не давала, я глаз не сомкнула! Серёжа, пригляди, пожалуйста, за сестричкой, а я пару-тройку часиков отдохну! Как проснусь, тебе позвоню, ты ребёнка мне привезёшь. Хорошо? Спасибо, сыночек! Пока, до встречи!
Лера справляться с малышкой научилась быстро. Всё-таки у женщины, наверное, действительно забота о ребёнке заложена природой. Камилла росла смышлёной девочкой, но Лера её почему-то не любила. Видимо, подсознательно она проецировала ненависть свекрови на малышку. Лет с трёх Камиллу мать стала оставлять у старшего брата и с ночёвкой. Вера в то, что она сможет наладить личную жизнь, в душе женщины снова появилась — теперь Нина Валерьевна сыну и невестке объясняла:
— Доченьке нужен отец, она же девочка! Она всегда должна чувствовать, что за неё есть, кому заступиться. Я верю, что на земле ещё не перевелись настоящие мужчины. Вон по телевизору какую программу ни посмотришь, и с тремя, и с четырьмя, и даже с пятью детьми замуж берут! А я чем хуже? У меня на примете сейчас есть два ухажёра, я к ним присматриваюсь, выбираю лучшего.
— Нина Валерьевна, а делать это не в ущерб нашей семьи можно? — злилась Лера, — вы простите, но у нас с Сергеем никакой личной жизни нет! Пять дней в неделю мы работаем, два дня — воспитываем вашу дочку. Вы что же думаете, Серёжа её купает, для неё готовит, переодевает, сказки читает перед сном? Он с ней только играет, всё остальное лежит на мне!
— Ну и хорошо, — пожимала плечами Нина Валерьевна, — я тебе, Лера, услугу оказываю. Рано или поздно ты тоже станешь матерью, и ты всё уже к тому моменту будешь уметь. Это бесценный опыт, который ни за какие деньги не купишь! Ну ладно, вы тут не скучайте, мне пора. Вернусь за доченькой в понедельник.
***
Лера понимала, что её брак рушится. Беременность случилась совсем некстати. Избавляться от своего ребёнка Лера точно не собиралась, поэтому мужа она поставила перед фактом:
— Поговори со своей матерью, — решительно заявила она Сергею, — или Нина Валерьевна прекращает на нас вешать свои прямые обязанности, или я подам на развод! Серёжа, моё терпение заканчивается. Ну сколько можно? Твоя мама, значит, по свиданиям носится, а мы Камиллу приучаем к горшку, учим считать, писать. Вот скажи мне, оно мне надо? Теперь я больше не могу твою сестрёнку воспитывать. Мне есть о ком заботиться. В первую очередь, о себе! Сам понимаешь, во время беременности лишние волнения ни к чему.
Что-то в тоне супруги Сергея напугало. С матерью он впервые за много лет решил объясниться. Нина Валерьевна новость о том, что станет бабушкой, восприняла не так радостно, как Серёжа ожидал.
— И что получается? Мне теперь положиться не на кого? — разозлилась мать, — Лерка твоя перестанет мне с Камиллой помогать? И на кого я буду оставлять ребёнка, когда мне понадобится на пару дней куда-нибудь уехать?
— Мам, я помогу тебе оплачивать няню. Мы с Лерой и так много для тебя сделали! Никогда не отказывали посидеть с Камилой, всё время оставляли её у себя на выходные. Сейчас возможности регулярно принимать у себя маленького ребёнка нет. Камилла — девочка живая, активная, за ней нужен глаз да глаз. Лера уже не в состоянии будет за моей сестричкой по пятам ходить. А я работаю, мама! Дома бываю только по вечерам, порой прихожу тогда, когда ребёнок уже спит. С меня толку нет. Мам, поищи няню и оставляй Камилу на неё в выходные.
Нина Валерьевна на сына обиделась. Пару раз она приводила дочь в квартиру к сыну, но Лера ей из принципа не открывала. С невесткой Нина Валервьевна не общается, Сережа ей выдает деньги на оплату няни. Лера надеется, что с рождением ребенка Сергей изменится и начнет во главу угла ставить собственную семью.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 18
Спасибо автору за историю!