https://ok.ru/group/70000003917036/topic/158160464330220В день своего семнадцатилетия Сережа позвал домой самых близких друзей: приятеля Митьку Смолина, с которым он учился в школе, соседа Пашку и его младшего брата Кирилла, а еще девушку из одиннадцатого класса Полину.
К тому, чтобы позвать Полину к себе домой в свой день рождения, Сережа готовился долго. Репетировал речь перед зеркалом, густо краснел, сбивался, а потом снова пытался тренировать уверенность и взрослость.
Полина была старше Сережи на год, и она очень сильно нравилась парню. Он сам чувствовал себя взрослым, в следующем году должен был закончить школу, а после этого собирался учиться заочно и работать дальше.
Шел третий год отсутствия отца в доме, и порой Сереже казалось, что их с матерью жизнь начинала налаживаться. В доме было тихо и спокойно, никто не пил и не буянил, только вот Мария Игоревна постоянно пребывала в грустном настроении, с сыном почти не разговаривала, а за успехи в учебе и старания на работе Сережу не хвалила.
Полина же была совсем другой. Знакомы они с Сережей были давно: когда-то Полина с родителями жила в соседнем с Абрамовыми доме, а потом они переехали в другой район. Сблизились они с Сережей на школьной дискотеке, когда парень отважился пригласить нравившуюся ему девушку на танец.
— А ты работаешь уже, да? — спросила она с интересом, — и учишься, и работаешь? Как ты все успеваешь?
— Стараюсь, — коротко ответил Сережа, не зная, что еще сказать девушке на ее приятные слова, — жизнь заставила.
— По отцу скучаешь? — спросила Полина, и внутри у Сережи что-то неприятно дернулось, словно за нерв какой-то его потянули.
— Нет, — сухо ответил он, — не скучаю.
На следующий день на школьной перемене Полина сама подошла к Сереже и пригласила его в кино. Пару раз после этого они сходили в кафе, потом гуляли в парке, а на ее день рождения Сережа подарил Полине серебряную цепочку с кулоном в виде ключика.
— Это типа ключик к моему сердцу? — рассмеялась она, заставив Сережу густо покраснеть. На самом деле, именно так и было в представлении парня, просто он не рассчитывал на то, что девушка так быстро раскусит его задумку.
— Это просто подарок, — уклончиво ответил он, а сам уже понял, что влюбился по-настоящему.
— У тебя день рождения через три дня, — к удивлению Сережи, так и не собравшегося с духом, чтобы пригласить Полину в гости, она заговорила о его дне рождения сама, — что делать собираешься?
— Пацанов позову, — ответил он, а сам растерялся, — хотел по видику новый фильм посмотреть с ними. И с тобой…
Полина улыбнулась и тряхнула копной каштановых волос. Потом зачем-то положила руку на плечо Сережи и подмигнула ему:
— Лучше бы без пацанов, но и с ними тоже можно.
Семнадцатый день рождения стал для Сережи настоящим праздником. Рядом были только самые близкие друзья, а еще мама находилась в приподнятном настроении.
— Вы веселитесь, а я пойду к подруге, — сказала она и многозначительно посмотрела на сына, — не буду вам мешать.
— Ты нам не мешаешь, мам, — возразил Сережа, но Мария Игоревна только рукой махнула.
— Как будто я молодежь не знаю! Веселитесь, там в холодильнике бутылочка шампанского стоит.
Мальчишки ушли от Сережи около десяти вечера, а вот Полина осталась. Сама открыла бутылку шампанского, разлила его по стаканам, потом протянула один из них Сереже.
— Давай на брудершафт выпьем.
Парень почувствовал, как в груди гулко забилось сердце. Он прекрасно знал, что означает выпить «на брудершафт», и когда стакан был опустошен, он с восторгом понял, что Полина целует его.
— Ты мне очень нравишься, — сказала она, а потом привычно тряхнула волосами, — проводишь меня?
Сережа был готов бежать хоть на край света. Теперь он точно знал о том, что нравится Полине, и его сердце было переполнено счастьем и восторгом.
Они еще раз поцеловались на автобусной остановке, а потом Полина легонько щелкнула Сережу по носу и вбежала в уже отъезжавший от остановки автобус.
Возвращаясь в тот вечер домой, парень думал о том, как хорошо складывалась его жизнь. Последние два с половиной года, хоть и были непростыми, но многому его научили. В первую очередь, уважать себя и свой труд, ценить женщин и сдерживать негативные эмоции, связанные с реакцией на их слова, а еще Сережа научился по-настоящему любить. Он, сам никогда и никем не любимый, даже собственной матерью, теперь точно знал о том, как важно, когда к тебе относятся хорошо. С теплом, заботой, лаской…
Не успел он додумать свою мысль про взросление, как вдруг, подходя к дому, увидел на балконе их с матерью квартиры знакомую фигуру. Это был Денис Андреевич. Он стоял на балконе третьего этажа, курил, а в окне кухни Сережа увидел силуэт матери.
Внутри у него все опустилось. Парень до последнего не хотел верить в то, что, придя домой, он и вправду столкнется нос к носу с тем, кого считал исчезнувшим из его жизни навсегда.
— Здравствуй, сын, — в прихожей Сережу уже поджидал Денис Андреевич. За два с лишним года он постарел, осунулся, волосы на голове поседели и поредели. Было заметно, что вел мужчина не самый здоровый образ жизни, результат которого отразился на его внешности.
— Сынок! — в прихожую выбежала Мария Игоревна, — папа вернулся! Он мне вчера еще позвонил, а я не верила в то, что Денис жив и здоров. Представляешь? Два года и даже больше я считала, что никогда его не увижу, а тут… Давайте ужинать, мальчики! Сегодня у Сережи день рождения!
Денис Андреевич уселся за стол, Мария Игоревна тут же поставила перед ним тарелку с курицей и картошкой, оставшиеся после праздничного ужина, потом отрезала мужу кусок торта, налила чай.
— А есть что покрепче? — спросил Денис Андреевич, и Сережа понял, что никакие долгие месяцы жизни в разлуке не изменили его отца.
Посидев с родителями за столом, Сережа через десять минут удалился к себе в комнату. Настроение было испорчено, а из гостиной доносился счастливый смех матери и заплетающийся голос отца.
— Зачем ты впустила его? — утром сын накинулся на мать, но тут же получил отпор.
— В смысле – зачем? Это мой муж! Тот человек, по которому я тосковала, которого я люблю! Я ждала его!
— И сколько же ты была готова его ждать? И чего именно ты ждала? Очередных пьянок, тумаков и оскорблений?
Мария Игоревна стукнула кулаком по столу:
— Замолчи! Ты радоваться должен тому, что папа вернулся домой, а ты вместо этого заводишь свою старую пластинку! Неблагодарный!
Как же Сереже хотелось в тот момент собрать вещи и сбежать из дома! Он накопил достаточно денег для того, чтобы жить самостоятельной жизнью, только вот не хотелось ему бросать мать, оставлять ее в одиночестве. Сережа понимал, что с другим мужчиной у Марии Игоревны ничего не сложится, а теперь, когда домой вернулся Денис Андреевич, это стало более чем очевидно.
Через несколько дней в доме снова начались стычки. Денис Андреевич опять требовал денег, жаловался на здоровье и обзывал свою жену последними словами. Рассказывал о том, как хорошо ему жилось без Марии, как любили его другие женщины, как он старался хранить верность жене. Сережа в разборки не встревал, он уже успел сделать для себя достаточно выводов, чтобы понять, что его участие в родительских разборках было делом бесполезным.
— Ненавижу тебя! — орала Мария Игоревна, — чтоб ты сдох поскорее!
Не выдержав такой жизни, Сережа ушел из дома. Перебрался к тетке, от нее ходил в школу и на работу. С матерью почти не общался, в родительский дом не ходил.
О смерти отца он узнал от дяди Гены. Тот сам пришел к школе, вызвал Сережу с урока, потом, опустив голову, сказал о том, что Денис Андреевич упал с моста на железнодорожные пути. Разумеется, был нетрезв, но этим заявлением он Сережу не удивил.
Парень рванул домой к матери. Мария Игоревна, убитая горем, рыдала без остановки и проклинала себя за свои слова в адрес покойного мужа.
— Это я пожелала ему смерти! Я его прокляла! Я сказала, чтобы он умер, а он… Господи, какая страшная судьба. И все из-за меня.
Сережа пытался успокоить мать, но это было ни к чему. Мария Игоревна не слушала и не слышала сына, она как будто оказалась в своем собственном мире, вход в который был для Сережи закрыт.
После смерти Дениса Андреевича сын с матерью так и не сблизились. Мария Игоревна вообще огородилась от всех, ходила на работу, в магазин, поликлинику, перестала общаться с подругами и соседями. Для нее как будто перестал существовать весь мир.
— Твоя мать как будто сама умерла вместе со своим Денисом, — с грустью сказала тетя Аня, и в этом она была права.
Через три года Сережа женился на Полине, еще через два года у них родилась дочь. Каждую неделю сын звонил матери, чтобы узнать, как у нее дела, но голос Марии Игоревны и ее слова всегда были одинаковыми:
— Все в порядке. Зачем ты мне постоянно звонишь? Ничего со мной не случится уже.
С внучкой Мария Игоревна не виделась и не горела желанием общаться ни с ней, ни с невесткой. Для Сережи вместе со смертью отца не стало в жизни и матери. Было грустно, обидно, тяжело, но он все равно ничего не мог изменить.
Мать не любила своего сына, она любила только мужа, причинявшего ей боль, как моральную, так и физическую. Видимо, это и была настоящая любовь, пропитанная эмоциями, яркими, хоть и не самыми приятными.
На пятой годовщине смерти Дениса Андреевича Сережа пришел к матери, попытался снова с ней поговорить. Мать не хотела ни видеть сына, ни разговаривать с ним, вела себя холодно и отстраненно.
— Нет у меня больше самого родного моего человека, — посетовала Мария Игоревна, имея в виду покойного мужа, — как жить дальше?
— Мам, а как же я? Как же Сонечка? Разве мы не родные? Не близкие?
Мария Игоревна бросила взгляд на сына, но смотрела как будто сквозь него.
— Ты? Сонечка? Разве вы меня так будете любить, как Денис? Нет! И никому я больше не буду нужна.
Сережа ушел из дома матери и понял, что пора прервать этот порочный круг. Не будет он больше бегать к Марии Игоревне и пытаться вытащить ее из той ямы, в которую она упала еще в тот день, когда согласилась выйти замуж за Дениса Андреевича. Это было ее желание, ее выбор, и Марии Игоревне предстояло жить с этим до конца своих дней.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 15