https://ok.ru/group/70000003917036/topic/158159179103724
Людмила приехала к бывшему мужу утром. Николай к этому времени успел уснуть, а, услышав звонок в дверь, резко подскочил с постели и едва не рухнул на пол: у него закружилась голова. Держась за стены, он кое-как добрался до прихожей, открыл дверь и с облегчением выдохнул.
— Как ты? — тут же спросила Людмила, входя в квартиру и озираясь по сторонам. Николай понял, что бывшая жена искала свою соперницу, поэтому поспешил успокоить Людмилу.
— Кати тут нет. Она сбежала от меня, стоило мне заболеть.
Отчего-то Николай был уверен в том, что его слова обрадуют Людмилу, но лицо женщины даже не дрогнуло при упоминании о Кате. Людмила прошла в кухню, проверила содержимое холодильника, потом подошла к Николаю и внимательно посмотрела на него.
— Неужели ты не знал о том, что не болел ветрянкой? — спросила она, — мог бы позвонить матери. Ну или мне бы написал, а я бы уточнила у Анны Викторовны.
Николай виновато улыбнулся и развел руками.
— Как оказалось, я – полностью беспомощное существо. Без тебя я не могу жить, сегодня ночью мне вообще показалось, что я вот-вот умру. Люда, мне очень страшно.
И эти слова никак не подействовали на Людмилу. Она молча сунула градусник подмышку Николаю, а сама внимательно осмотрела содержимое аптечки.
— Ты пьешь что-нибудь от зуда? — спросила она, — что-то антигистаминное?
— Нет, врач мне прописал только жаропонижающее и эту краску… как ее… Я забыл. Люда, я вообще ничего запомнить не могу!
Людмила равнодушно посмотрела на Николая, потом взяла из его рук градусник.
— Тридцать восемь и три, — сказала она, — пока жаропонижающее не имеет смысла пить, а вот от зуда лучше принять противоаллергический препарат.
— Как ты добралась до Княжевска? — спросил как бы между прочим Николай.
— На такси, — ответила Людмила, а потом протянула бывшему мужу стакан с водой и какую-то таблетку, — выпей и ложись спать. Ты выглядишь ужасно.
Николай не стал спорить с Людмилой, зная о том, что и в самом деле и выглядит, и чувствует себя омерзительно. Два месяца назад, когда они с Людмилой получали свидетельство о расторжении брака, ему показалось, что именно бывшая жена выглядела ужасно, а теперь Людмила словно обновилась.
Он не сводил с нее взгляда. Людмила же делала вид, что не замечает взглядов бывшего мужа, а, может быть, и в самом деле, ей было безразлично все, что чувствует и думает Николай.
Он проснулся ближе к обеду, а потом с радостью понял, что дома была Людмила. По квартире разносился невероятный аромат свежесваренного борща, в гостиной работал телевизор, и Николай опять почувствовал себя счастливым. Таким, каким он не ощущал себя рядом с Катей ни одного дня. Да, с молодой студенткой было комфортно, она была юна и свежа, а еще с легкостью ложилась в постель с Николаем, а вот заботы и ласки от нее мужчина не получал.
— Как я соскучился по домашнему борщу! — с нескрываемым восторгом в голосе произнес Николай, — и, Люда, я еще и по тебе соскучился.
Людмила равнодушно посмотрела на Николая и ничего не ответила. Налила ему в тарелку борщ, нарезала хлеб, а потом вышла из кухни, предпочтя не составлять компанию бывшему мужу.
Николаю это не понравилось. Почему-то он верил в то, что Людмиле было за радость приехать к нему и ухаживать за бывшим мужем как за маленьким ребенком, только вот выражение лица Людмилы вовсе не было воодушевленным или даже довольным. Так что надежды Николая на то, что Людмила была в восторге от ухода за ним, не оправдались.
Она разговаривала с кем-то по телефону в соседней комнате, а Николай максимально напряг слух, чтобы разобрать каждое слово своей бывшей жены.
— Конечно, Артем, я тут ненадолго. Я приеду завтра или послезавтра. Ты хочешь меня встретить? Я не против, даже за. Конечно, Артем, мы созвонимся или спишемся. Обнимаю!
Последнее произнесенное Людмилой слово было для Николая словно красная тряпка для быка. «Обнимаю!» - что бы это значило? И кто вообще этот Артем, с которым Людмила разговаривала так мило и втайне от Николая?
— С кем болтала? — как ни в чем не бывало спросил Николай, когда Людмила вернулась в кухню. Она молча уселась напротив него, смерила своего бывшего мужа холодным взглядом, таким, что у Николая от него мороз по коже пробежал. Никогда раньше Людмила не смотрела на него так! В ее взгляде всегда были нежность, любовь, готовность помогать и утешать. Куда все это делось?
— Ты мне не скажешь? — спросил он, заглядывая в лицо Людмиле, силясь прочесть на нем следы неуверенности и прежних чувств к нему. Нет, ничего такого не было.
— Коля, тебя моя личная жизнь не касается, — спокойно ответила Людмила, — давай померяем тебе температуру.
Николай взбрыкнул:
— Какую температуру? Я задал тебе вопрос! Простой вопрос! С кем ты разговаривала по телефону?
Он сам был недоволен тоном своего голоса, но ничего не мог с собой поделать. Николая переполняли ревность, обида, а еще досада на самого себя. Как он мог упустить такую женщину? Как он посмел променять Людмилу на вертихвостку Катю?
— Я разговаривала с другом, — ответила Людмила, и ее лицо выражало что-то вроде неприязни к бывшему мужу, — к тебе это не относится. Вообще моя личная жизнь тебя не касается.
— Значит, личная жизнь есть? — усмехнулся Николай, ощущая очередной прилив ревности, захлестнувший его с головой, — и кто он?
— Это мой друг, — повторила Людмила, — бывший одноклассник, с которым я встретилась на встрече выпускников в своей школе.
Николай почувствовал дурноту. Не столько из-за болезни, которая уже начала отступать, сколько из-за того, что он осознал всю серьезность совершенной им ошибки. Конечно, какой-то там бывший одноклассник навряд ли мог составить ему конкуренцию, да и Людмила не могла так быстро переметнуться к другому мужчине, но все равно на душе у Николая было неспокойно.
— Я не хочу, чтобы ты уезжала, — сказал он твердо, когда наступил вечер, — оставайся со мной, давай попробуем начать все заново.
Людмила отрицательно замотала головой, а Николай опять ощутил приступ тошноты, смешанной с досадой и раздражением.
— Нет, Коля, больше ничего не получится. Даже пытаться не стоит.
Николай нервно передернул плечами:
— Поэтому ты притащилась посреди ночи, заплатив огромные деньги за такси? Потому что ничего не получится? Ты сама себя слышишь? Ты ведь любишь меня!
Людмила вдруг рассмеялась. Николай меньше всего ожидал того, что его бывшая жена так отреагирует на его слова. Ему стало неприятно от этого смеха, словно он глупо пошутил, а теперь выглядел в глазах Людмилы скоморохом.
— Я тебя любила! В прошлом. Конечно, я не могу не переживать за тебя, все-таки, мы не чужие люди. Но возвращать мы ничего не будем. Ты неправильно понял причину, по которой я приехала к тебе. Это не было попыткой вернуть наши отношения, я просто испугалась за твое здоровье. Сейчас, когда все уже хорошо, я спокойно уеду домой, а ты будешь дальше жить своей счастливой жизнью.
Николай хотел прокричать о том, что не было у него никакой счастливой жизни без Людмилы. Хотел, но не стал этого делать, потому что не желал показать свою слабость. Он был уверен в том, что Людмила рано или поздно все равно вернется к нему, не зря же она приехала так быстро, отдав бешеные деньги за такси, толком не узнав, что с ним произошло. Это точно была любовь, Николай был уверен в этом на тысячу процентов.
Однако, проснувшись следующим утром, он не услышал никаких звуков в глубине квартиры. Вышел из комнаты, огляделся по сторонам, а потом понял, что Людмила уехала. На столе в кухне лежала записка, в которой были написаны всего несколько слов: «Выздоравливай, пусть у тебя все будет хорошо. Я на тебя не злюсь, надеюсь, что и ты на меня тоже».
Николай раздраженно схватил лист, скомкал его, а потом швырнул в мусорное ведро. Злость снова сковала его, заставив мучительно размышлять о том, какую глупость совершил он сам.
Можно было позвонить Кате, узнать, где она и с кем, рассказать ей о том, что он здоров. Николай уже хотел сделать это, но не успел. Зашел в одну из соцсетей, а там увидел свою бывшую любовницу в объятиях другого мужчины.
«Это любовь», — подписала изображение с другим молодым человеком Катя, и Николай понял, что его сожительница уже давно крутила роман с этим парнем у него за спиной. Возможно, даже не с ним одним, у Кати могли быть варианты.
Николай поначалу обиделся на Катю, даже рассердился на нее, а потом ему стало смешно. Чем он сам отличался от нее? Изменил Людмиле, выкинул из своей жизни, а теперь оставалось только пожинать плоды своего глупейшего поступка. Николай поддался животному инстинкту, и наказанием за это стало одиночество.
Много месяцев он пытался наладить личную жизнь, регулярно проверяя соцсети и убеждаясь в том, что Людмила не выкладывает новых фотографий. От общих знакомых он узнал о том, что обратно в Княжевск бывшая жена не вернулась, осела в родном городе, а как складывалась ее жизнь там, Николай уже толком не знал. С другими женщинами у него не ладилось, слишком равнодушными к Николаю они оказывались, требуя к себе больше внимания, нежели были готовы уделять мужчине.
С Людмилой он встретился спустя год после ее приезда к нему. С тез пор Николай не общался с бывшей женой, разве что с праздниками ее поздравлял. Он был уверен в том, что скоро Людмила обязательно вернется в его жизнь, поймет, что он был лучшим и единственным любимым ею человеком, но за год этого так и не случилось.
Они встретились в торговом центре Княжевска, и Николай даже растерялся, увидев неподалеку знакомую фигуру.
— Люда! — крикнул он и радостно замахал ей рукой.
Людмила не проявила радости или восторга от встречи с бывшим мужем, но все равно кивнула ему в ответ и слабо улыбнулась. Николай на полной скорости приблизился к ней, хотел обнять, но Людмила осторожно отстранилась от него.
— Это лишнее, — сказала она, — как у тебя дела? Как здоровье?
— У меня все как всегда, — ответил Николай, не сводя взгляда с Людмилы и пытаясь понять, что же в ней изменилось с момента их последней встречи, — а ты как?
Людмила не успела ответить. К ней подошел мужчина, кативший перед собой детскую коляску. Николай даже не сразу сообразил, что в коляске находился ребенок Людмилы, а мужчина, который ее катил, являлся мужем Люды.
— Здравствуйте, — вежливо сказал незнакомец и протянул Николаю руку, — Артем, супруг Люси. А вы?
— Это Николай, — быстро ответила Людмила, не дав бывшему мужу возможности сказать все самому, — мой знакомый.
— У тебя ребенок? — едва шевеля языком, спросил Николай, а потом понял, почему Людмила стала другой. Она родила ребенка, стала мамой, а это событие не могло не изменить женщину. И Артем этот… Бывший одноклассник, а теперь, выходит, муж Людмилы. А сам Николай – просто знакомый. Ему вдруг стало обидно, но возражать словам бывшей жены он не стал.
Людмила быстро попрощалась с Николаем, а потом вместе с мужем и ребенком удалились в глубину торгового центра. Николай смотрел им вслед, борясь с подкатывавшими к глазам слезами. Никогда раньше он не хотел плакать, а теперь едва сдерживал всхлипы и судорожно сглатывал слезы.
Горло запершило, мужчина почувствовал слабость, а потом понял, что заболевает. В этот раз никто не приедет ему на помощь, не будет мерить температуру и варить борщ. Свое счастье Николай упустил. Просто понял слишком поздно о том, что такое настоящее счастье...
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 24
Спасибо автору!