— Большая семья, Вера, это конечно хорошо, — в спешке собирая вещи, признался муж, — но очень сложно! Я с обеспечением тебя и шестерых наших детей не справляюсь. Да и устал я от вечных криков и шума, даже отдохнуть дома не могу. Я пока перееду к маме, а дальше видно будет. Вер, я решил развестись. Буду платить алименты, содержание тебе назначу. Надоело мне с тобой жить!
О таком муже, как Евгений, Вера всегда мечтала — их взгляды на жизнь поразительно совпадали. Вера родилась в довольно религиозной семье, у неё было три младших сестры и два старших брата. Родители девушки, люди положительные, без вредных привычек, старались на благо их большой семьи. Жили, конечно, небогато, но на всё хватало, даже тяжёлые девяностые не пережили без особых потерь. Замуж Вера вышла тринадцать лет назад. Женя, когда делал предложение своей будущей супруге, объявил:
— Я, Верочка, мечтаю о большой семье! Хочу, чтобы у детей у меня было минимум пятеро. Скажи, пожалуйста, как ты к этому относишься?
— Положительно, — улыбнулась Вера, — я считаю, что чем больше в семье детей, тем она крепче. Детей я люблю, поэтому с удовольствием исполню твою мечту.
Свекровь Веры, Валерия Константиновна, отдала молодым свою вторую двухкомнатную квартиру. Первый год после свадьбы жили вдвоём: Женя работал, а Вера обеспечивала ему надёжный тыл. К первой беременности готовились тщательно, проходили обследования, высчитывали дни. Вера заставила мужа отказаться от вредных привычек. Первым родился сын, и Вера лишний раз убедилась в том, что мужа она выбрала правильно.
К ребёнку Евгений относился очень трепетно, жене во всём помогал, никогда не оставлял супругу один на один с проблемами. К малышу вставали по очереди, Женя быстро научился купать, переодевать и кормить ребёнка. Вера первым годом материнства наслаждалась, ей помогал не только супруг, но и свекровь. Валерия Константиновна часто приходила в гости, гуляла с внуком, давая возможность невестке заняться собой или просто лишних пару часов поспать.
Вторым сыном Вера забеременела, когда старшему исполнилось всего одиннадцать месяцев. Евгений радовался: его мечта наконец-то начинает сбываться. Второй сын получился беспокойным, и с этим супруги справились — и снова Женя принимал активное участие в воспитании малыша, жену берёг и старался без повода радовать. Третья беременность случилась, когда младшему исполнилось два года, а старшему — три. За пару лет организм Веры отдохнул, выносила мальчика она легко.
После рождения третьего внука Валерия Константиновна стала заводить с Верой разговоры о том, что пора бы, наверное, остановиться на трёх детях.
— Верочка, не пойми меня неправильно, но тебе не кажется, что нужно взять паузу. Всё-таки роды — это огромный стресс для организма, нужно ведь хоть немного отдыхать. Неужели трёх детей вам с Женей недостаточно?
— Мы ещё хотим, — улыбалась Вера, — мы вообще с Женей договаривались на пятерых. Свою норму мы пока ещё не выполнили.
— Верочка, но ведь дети — это не игрушка, — ужасалась Валерия Константиновна, — их же кормить, одевать, обувать нужно! Ты не работаешь, а Женя — далеко не олигарх, он больших денег никогда не зарабатывал! Многодетная семья — это, конечно, почётно, но думать ведь и о будущем нужно. Каждого выучить, помочь ему устроиться в жизни. Вы уверены, что потянете?
Вера аккуратно разговор перевела на другую тему. Когда муж вечером вернулся с работы, она пересказала ему переживания Валерии Константиновны.
— Вот она мне и предложила пока паузу взять, — говорила Вера супругу, — твоя мама боится, что воспитание детей мы не потянем. Она стала мне рассказывать, как это дорого, говорить, что детей ведь выучить нужно, каждому дать высшее образование… Ты что по этому поводу думаешь? Может быть, действительно рождение четвёртого отложим на пару-тройку лет?
— Что ты, Вера, — замахал руками Евгений, — об этом не может быть и речи! Я от своей мечты отказываться не собираюсь. Мама просто переживает, она меня жалеет, думает, что воспитание сыновей у меня много сил отнимает. Только в одном она права. Нужно искать способы дополнительного заработка, большую семью на мою зарплату, к сожалению, содержать не получится. Я знаешь, что подумал, Верушка? Может быть, какой-нибудь свой бизнес откроем?
— Это, конечно, хорошо, — согласилась с супругом Вера, — бизнес бы решил большинство наших проблем. Только где деньги мы возьмем на развитие?
— Можно в банк обратиться, — пожал плечами Евгений, — у меня даже идея есть. Ты знаешь Витьку, моего бывшего одноклассника? Его тёща челночит, ездит в Киргизию за одеждой, игрушками и обувью. И потом товар этот на рынке продает. Уходит все влёт просто! Там вообще, говорят, выгодно закупаться. Всё можно найти, даже технику.
Вера засомневалась:
— Женя, это ведь тоже не просто. Нужно поставщиков искать, нужно консультироваться со знающими людьми. А вдруг обманут? Откуда ты знаешь, к кому по этому вопросу нужно обращаться?
— Вер, да ни к кому обращаться не надо. Там несколько просто гигантских рынков, ходи по рядам да выбирай всё, что тебе нравится! Я поговорю лично с тёщей Витьки, узнаю у неё всё. Одежду, конечно, брать не буду, а вот технику какую-нибудь мелкую — почему бы и нет?
***
Первую партию товара Евгений привёз в декабре, до Нового года продал всё. За прилавком стояла Вера — детей она оставляла со свекровью и шла на работу. Бизнес неожиданно пошёл, всю прибыль Евгений вложил в оборот, ещё закупил партию товара и за четыре года сумел раскрутиться. Сменились поставщики, мужчина открыл магазин в торговом центре, потом — еще один. Тактику он избрал правильную: цену ставил чуть ниже, чем у конкурентов, и разница даже в 50 рублей помогала ему расширить клиентскую базу. Вера больше продажами не занималась, Женя нанял персонал.
От своей мечты мужчина не отказался. Вера снова быстро забеременела, опять родился мальчик. Евгений, забирая супругу и сына из роддома, пошутил:
— Это мы с тобой скоро свою футбольную команду нарожаем! Четыре пацана — вот где счастье!
Между третьей и четвёртой беременностью перерыв был большой. Она Вере далась нелегко. Видимо, организм уже сдался, пару раз на поздних сроках женщина попадала в больницу с угрозой. На этот раз декрет выдался безрадостным — Евгений был занят развитием бизнеса, и жене он помогать не мог. Да и не хотел. Предлагал нанять няню, но Вера не захотела, на помощь снова пришла Валерия Константиновна — теперь невестка с доводами свекрови была полностью согласна.
— Верушка, вам, наверное, и правда стоит остановиться! Четвёртый малыш у вас слабенький, ему уже три месяца, а он головку плохо держит. Мышцы, может быть, плохо развиты. Ты на поводу у Женьки не иди, он же мужчина, он не понимает, как тебе одной с детьми тяжело!
— Валерия Константиновна, Женя настаивает минимум на пятерых, — вздохнула Вера, — мне, если честно, тоже кажется, что на наш век и четверых мальчишек хватит. А он упёрся, говорит мне, чтобы отдыхала и за пятым шла!
Валерия Константиновна покачала головой:
— Мало ли что он требует, Вер. Ты о своём здоровье должна думать! Конечно, Женьке деньги в голову ударили, он себя всемогущим почувствовал. Сколько раз я с ним по этому поводу беседы проводила? Объясняла, просила, чтобы он дурью не маялся, что дети — это не игрушка. Он что, думает, что воспитание — это легко? Родил, поиграл чуток и в уголок поставил, а они сами себе там тихонечко растут? Вера, тщательно следи за предохранением. Если он начнёт вопросы задавать, говори, что пока не получается. Может быть, и смирится с мыслью, что отцом ему больше не быть. Привыкнет!
Валерия Константиновна ошибалась. Евгений был настроен решительно. Когда четвёртому сыну исполнилось два года, а Вере стукнуло тридцать четыре, она забеременела в пятый раз. Новость о том, что женщина ждёт близнецов, стала для неё настоящим ударом.
— Четыре мальчика и две девочки, — с ужасом думала Вера, — шестеро детей! Может быть, не стоит вообще о беременности Жене говорить? Может быть, просто сходить в больницу и потом забыть всё это как страшный сон? Нет, не смогу! Потом всю жизнь себя винить буду!
Вера о том, что ждёт двух дочек, сообщила матери. Та неожиданно встала на сторону зятя:
— Не вздумай, Вера, Господь тебе этот поступок никогда не простит! Это же грех страшный! Сколько Боженька дает детей, столько и должно родиться. Вас ведь у нас с отцом тоже шестеро, и ничего, справлялись. Никогда не роптали, на судьбу не жаловались, все вы выросли достойными людьми, все получили образование! Вера, не делай глупостей, я очень тебя прошу. Доченька, жалеть потом будешь.
После долгих уговоров Вера детей всё же решила оставить, чем и призвала гнев свекрови на свою голову. Валерия Константиновна раньше никогда не позволяла себе повышать голос на невестку, а когда узнала, что станет бабушкой теперь уже двух девочек, то на Веру наорала:
— Ты думаешь вообще своей головой или нет? Зачем вам ещё дети, я не понимаю! Вера, я уже не могу по первому твоему зову бросать всё и мчаться к тебе на помощь. Ты знаешь, что я недавно операцию перенесла, помощница из меня теперь никакая! Как ты одна будешь справляться еще с двумя? Мама твоя поможет? Сёстры выручат? Ты же прекрасно знаешь, что ни от кого ты этой помощью не дождёшься! У всех свои проблемы. Мать в твою первую беременность обещала быть на подхвате, во вторую, в третью! Хоть раз она приехала, чтобы посидеть с внуками? Нет, не приехала, потому что работает! Женька в отца уже наигрался, он с четвёртым-то тебе не помогал, с этими и подавно не будет!
***
Валерия Константиновна оказалась права — после рождения дочерей жизнь Веры стала просто невыносимой. У Жени, который ещё несколько лет назад мечтал о большой семье, времени ни на новорождённых дочек, ни на жену теперь не было. Мужчина развивал бизнес, все его мысли были заняты магазинами. Домой он приходил только ночевать, и то не всегда. Евгений мог позвонить и сказать, что останется у матери или снимет номер в гостинице, чтобы выспаться.
Вера разрывалась между старшими сыновьями и двумя крошечными дочками. К матери, младшим сёстрам и даже к невесткам она обращалась за помощью, но на неё ни у кого не было времени. Вера подурнела, из-за постоянного недосыпа под глазами всегда были иссиня-чёрные мешки. Она очень давно не ходила к парикмахеру, не выбиралась в магазин и не обновляла гардероб. Чем обеспеченнее становился Евгений, тем меньше денег он выделял супруге на какие-то личные нужды.
— Вера, куда тебе ходить? — недоумевал Евгений, — у нас дети маленькие, зачем тебе сейчас новая одежда? Ты же в декрете. Вот когда начнёшь выходить в люди, тогда о смене гардероба и поговорим. А гулять с коляской ты можешь и в старом.
В глубине души Вера всё же надеялась на то, что сложный в её жизни период совсем скоро закончится и всё будет как и прежде. Женщина сама себе дала обещание: как только дочерям исполнится три года, она отдаст их в детский сад и сама выйдет на работу. Неважно куда, хоть продавцом, главное — приобрести независимость от мужа, иметь свои деньги, которые можно было бы тратить на себя.
Планам Веры не суждено было сбыться. Когда дочерям исполнилось два года, Женя неожиданно сообщил, что без семьи он уходит. Всё произошло как-то спонтанно, Вера даже отреагировать должным образом не успела. Она как-то вернулась с прогулки с тремя младшими детьми и увидела, как супруг спешно кидает в чемодан свои вещи. Поначалу Вера не насторожилась, она подумала, что муж уезжает в рабочую командировку. Евгений и раньше ездил в соседний город — мужчина мечтал расшириться и открыть ещё одну торговую точку в другом регионе.
— Привет, Жень, — сказала Вера и заметила, как муж от неожиданности вздрогнул, — а ты куда?
— Не успел, — пробормотал Евгений, — хотел вещи собрать, пока тебя дома нет. Вера, нам с тобой уже давно можно поговорить. Я больше не хочу от тебя скрывать правду. Я с тобой жить больше не желаю!
У Веры земля ушла из-под ног:
— Как это — не желаешь? Что это значит, Женя? Я не пойму, ты что, от нас уходишь?
— Да, ухожу, — как-то легко согласился муж, — мне, Вера, последнее время с тобой очень сложно. Ты разве сама не замечаешь, что отношений между нами супружеских больше нет? Я, если честно, к тебе даже подходить боюсь. К тебе пальцем только стоит прикоснуться — ты уже беременная!
Слова супруга Веру обидели: можно подумать, это она нарочно всё подстраивала и в ущерб своему здоровью рожала детей. Женя на реакцию супруги внимания не обратил, он продолжил:
— Немного не так я себе представлял семейную жизнь! Я думал, будет всё как в фильмах: завтраки, воспитанные послушные дети, жена-красавица, работа интересная. Из всего перечисленного у меня только с работой срослось. Старшие сыновья избалованные, слово «нет» не понимают, могут нагрубить. Средний отсталый какой-то, у меня вообще порой ощущение возникает, что он речь не понимает! А младенцы орут без остановки, я оглохну скоро! В общем, Вера, я недавно понял, что не нагулялся. Семейная жизнь не для меня. Давай разводиться мирно? Будем делить имущество, я назначу тебе содержание. Детей, естественно, без помощи не оставлю, но с вопросами воспитания ко мне не лезь. Я буду только деньги им платить!
Вера отказывалась верить в происходящее. Нервы сдали, женщина заплакала. Слёзы супруги Евгения ничуть не тронули. Он собрал свои вещи, достал из бумажника несколько купюр, положил их на стол и перед тем, как уйти, сказал:
— Вот, это тебе на первое время. Мой адвокат с тобой свяжется. Вера, я надеюсь на твоё благоразумие. Ну ты же не будешь пытаться меня удержать? Я всё равно с тобой жить не стану! Лучше мирно подпиши все бумаги, получи от меня денежную компенсацию и живи спокойно. Отпусти меня, я тебя больше не люблю!
Когда за мужем закрылась дверь, Вера первым делом бросилась звонить свекрови. Валерия Константиновна невестку выслушала и злорадно усмехнулась:
— Я ведь тебя предупреждала! У Женьки уже год почти как другая женщина! Я об этом давно знаю, просто тебе рассказывать не хотела, боялась твою тонкую душевную организацию травмировать. Жить-то теперь одна будешь с шестью детьми? Женька деньгами тебя, конечно, не обидит, сможешь себе даже няню нанять… Но вот на личной жизни придётся поставить крест! Вряд ли найдётся мужчина, готовый жениться на настолько многодетной матери! Если бы ты меня тогда послушала, то жила бы и дальше припеваючи, при муже и при деньгах. А теперь… Во всём виновата!
Вера много раз пыталась дозвониться мужу, ей просто жизненно необходимо было узнать именно от него правду. А вдруг Валерия Константиновна соврала? Они же поссорились и последние пару лет вообще не общались. Может быть, свекровь решила просто ей насолить? Женя первое время трубку не брал, где-то неделю мужчина не выходил на связь. Потом всё же соизволил перезвонить. Худшие опасения Веры он подтвердил:
— Да, у меня действительно есть другая. Молодая, красивая и бездетная! Я уверен, Вера, что она мне достойную партию составит. Каждый же ведь имеет право на счастье, верно? Я уверен, что и ты свое рано или поздно встретишь. Есть, кхм, мужчины, которые не брезгуют женщин подбирать после кого-то. Адвокат над нашим бракоразводным процессом работает, скоро он тебе позвонит и озвучит сумму отступных. Я хочу, чтобы бизнес и квартира, которую я купил совсем недавно, остались мне. На трёхкомнатную я претендовать не буду, хотя имею полное на это право. Трёшка ведь была куплена полностью на мои деньги! я продал свою двушку, добавил и её купил. Я надеюсь, ты об этом помнишь?
Вера мужа отпускать не хотела. В душе женщины поднялась неожиданно волна злобы:
— Квартиру, значит, ты купил? — скривилась Вера, — заранее о своём побеге позаботился, да? Будем, дорогой, всё делить по-честному. Всё, что мне положено по закону, я от тебя получу!
Вера обратилась к старшему брату за помощью — она попросила в долг крупную сумму на адвоката. Брат не отказал, деньги Вере перевёл. На заседание она пришла полностью подготовленной. Евгений такой прыти от спокойной супруги не ожидал. Вера вместе с адвокатом отчаянно боролась за каждый рубль, она потребовала отдать ей один из трёх магазинов. Бизнес был основан в браке, поэтому считался совместно нажитым. Евгений с условиями бывшей жены не согласился, он планировал отделаться алиментами.
Судебные тяжбы длились долго, и Вера всё же одержала победу — ей досталась половина всего, что за долгие годы брака успел нажить Евгений. Детей она воспитывает одна, отец никакого участия в их судьбе не принимает. На бывшую жену Женя зол, разговаривать он с ней не желает. С бизнесом Вера разобралась быстро, магазин даже начал приносить ей стабильный доход. О разводе она теперь не жалеет, как и о том, что родила шестерых детей. Развод помог Вере многое переосмыслить.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 21
Мы (христиане) стремительно уменьшаемся. Наше место в Европе займут другие народы.