https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157787857108460
По дороге домой из ресторана, где Андрей встречался с Валей, он то и дело останавливал машину, выходил наружу, оглядывался по сторонам и снова усаживался за руль. Желания ехать домой не было, Андрей что было сил боролся с желанием развернуть машину и вернуться к Вале. Но он так поступить не мог, ему мешало чувство вины и презрения к себе самому.
— Милый, ты дома? — из столовой послышался голос Олеси. Андрей поморщился, услышав ее, потом устало оперся спиной о стену и прикрыл глаза. Может быть, стоило немедленно признаться во всем и прекратить, в конце концов, это балаган?
Олеся показалась в холле, с удивлением разглядывая Андрея.
— Что с тобой? Ты себя плохо чувствуешь?
— Отвратительно, — искренне ответил он, — а где Мишка?
Андрей успел заметить, как изменилось лицо Олеси при упоминании имени его сына. Эта девушка совершенно не умела контролировать свои эмоции, этим она и отличалась от своей старшей сестры.
Раиса была совсем другой. Когда Андрей познакомился с ней, ему казалось, что жизнь, наконец, приобрела краски. После гибели Вали, потом смерти родителей, он совсем растерялся, не зная, как ему жить дальше и в чем находить смысл своего существования. Она же, активная, дерзкая, уверенная в себе и своих силах, смогла убедить Андрея в том, что он ничем не отличается от нее – стоит только захотеть.
— Ты можешь и дальше убиваться и жалеть себя, — говорила Андрею Раиса, сверкая своими зелеными глазами, — но что от этого изменится? Ты хочешь быть счастливым?
— Конечно, хочу, — отвечал он, уверенный в своем ответе. Да и вообще, кто же не хочет быть счастливым? Разве что умалишенный, а Андрей себя к этой категории не относил.
— Тогда бери себя в руки и действуй! — Раиса хохотала, запрокидывая голову назад и показывая Андрею пример для подражания. Вот она, девушка, которая сможет изменить его жизнь, и перемены эти обязательно будут к лучшему.
Потом было знакомство с матерью и сестрой Раисы, такими же симпатичными и деятельными представительницами прекрасного пола. Со временем Андрей понял, что встретил не только свою вторую половинку, но еще и соратницу по бизнесу. Вместе с Раисой они смогли открыть небольшую компанию по производству строительных материалов, для этого Андрею пришлось продать квартиру родителей, но он ни о чем не жалел.
Бизнес активно развивался, и уже через год, супруги Иваницкие, ожидавшие пополнения, заезжали в загородный дом в Изумрудном.
Андрей тогда был счастлив. Он радовался тому, что жизнь подарила ему шанс на встречу с такой потрясающей женщиной как Раиса. Но и не забывал Андрей о Вале, утонувшей отчасти и по его вине. Молодой мужчина корил себя за то, что поддался панике вместе с родителями, когда те поспешно сбегали из Елочек. Нужно было навестить Валю в больнице, так Андрей хотя бы мог проститься с ней.
— Ты часто о ней вспоминаешь? — то и дело спрашивала у Андрея Раиса, а он молча кивал. Смысла скрывать правду о своих чувствах и переживаниях не было, жена Андрея была слишком умной и проницательной для того, чтобы чего-то не понимать и не замечать очевидных вещей.
— Может быть, ты жалеешь о чем-то? — снова задавала вопрос Раиса, и Андрей честно говорил жене о том, что жалеет о том, что не навестил Валю, что не попросил у нее прощения, что так и не успел признаться ей в любви.
Родился Мишка, и Андрею стало легче. Теперь у него был настоящий смысл в жизни – его сын! Рядом была любимая жена, заботливая и понимающая теща, стабильный бизнес, огромный дом.
А однажды, вернувшись домой с прогулки с сыном, Раиса подошла к Андрею и протянула ему свой телефон. Он не сразу понял, что конкретно должен был увидеть на фотографии, которую ему показывала Раиса. А потом понял и растерялся.
«Лучшие медицинские сотрудники Селянска награждены министром здравоохранения». Это была статья из интернета, в ней были опубликованы фотографии с празднования дня медицинского работника, а среди награжденных была… Валентина Круглова. Та самая Валя, которая умерла несколько лет назад.
— Зачем ты показываешь мне эту фотографию? — спросил Андрей дрогнувшим голосом, — что это меняет?
Раиса улыбнулась мужу:
— Это твоя первая любовь. Ты считал, что ее нет в живых, винил себя в ее гибели. Но ведь она жива, кто-то обманул тебя. Скорее всего, твои родители, которых уже нет. Андрей, ты можешь перестать винить себя в ее смерти и жить спокойно.
Он мог, пожалуй, так и нужно было сделать. Только вечером, уже ложась спать, он втайне от жены достал телефон и несколько раз перечитал статью, всматриваясь в изображение, на котором была повзрослевшая Валя. Такая же красивая и немного печальная, какой Андрей помнил ее.
На следующий день он отправился к станции скорой помощи. Долго сидел в машине, выжидая, когда сможет увидеть ее. Валю он узнал сразу, ее невозможно было не узнать: легкая, воздушная, со сложенными на груди руками. Она любила так ходить, ей было так удобно, и эта привычка одновременно и удивляла Андрея, и сводила его с ума.
Можно было подойти к ней, сказать ей о том, что вот он я, извиниться перед девушкой и забыть обо всем, что было в прошлом. Но, глядя на Валю, Андрей понимал, что забыть не сможет, да и поставить точку тоже не получится.
Он мучился несколько недель, борясь с желанием снова отправиться к станции скорой помощи и признаться Вале в любви. Его изматывали собственные мысли и сны, а чуткая Раиса не могла этого не заметить.
— Давай поговорим, — сказала она наконец, — Андрей, я вижу, как ты изменился. Ты все еще любишь ее?
Он опустил глаза. Какой смысл врать женщине, знающей его как облупленного? Конечно, он сказал, что да.
— Сделаем так, — сказала Раиса, — иди к ней и во всем признайся. Я не буду злиться или проклинать тебя, я прекрасно понимаю, что смысла жить дальше нет. У нас есть прекрасный сын, и я не буду препятствовать вашему общению.
Андрей с надеждой смотрел на Раису. Какой же потрясающей женщиной она была! Понимающей, доброй, умеющей любить и прощать. Она была готова отпустить его к другой, только бы Андрей был счастлив.
«А что, если Валя не захочет быть со мной?» — напряженно думал он, так и не решаясь на серьезные действия.
Когда он уже созрел для того, чтобы пойти к Валентине и во всем признаться ей, Раиса сообщила о своей беременности.
— Это ничего не означает, — сразу сказала она, — рождение ребенка ничего не изменит. Я тебя не держу.
Но Андрей не ушел. Не потому, что у него должен был родиться второй ребенок, а потому, что он струсил. Побоялся посмотреть в глаза Вале и признаться ей в чувствах. Андрей боялся получить отказ, а потом с повинной возвращаться к жене.
Он сделал все для того, чтобы забыть о Вале, переключившись на семью и бизнес. Только вот снова ничего не вышло: в родах Раиса умерла, а Андрей остался с ребенком на руках.
Можно было смело идти к Вале, но он все время медлил. Боялся возвращаться в прошлое, его страшили перемены и возможный отказ Вали. Иногда он приезжал к станции скорой помощи, наблюдал за Валей, но так и не отважился подойти к ней и поговорить.
Тамара Петровна активно взялась за жизнь своего зятя. Она переживала из-за того, что новая женщина в жизни Андрея станет поводом для разлуки с внуком, а Тамаре так этого не хотелось. Она подталкивала к Андрею Олесю, и он однажды, устав бороться с собой и своими демонами, лег с ней в постель.
С того дня все переменилось: Олеся теперь была не просто помощницей по дому, а его сожительницей. Тамара Петровна то и дело говорила про свадьбу, и Андрей спустя несколько месяцев сделал Олесе предложение.
Одна сестра должна была заменить другую, только вот любви как не было в жизни Андрея, так и не появилось с переходом Олеси в новый статус.
Валя появилась в жизни Андрея внезапно: он вернулся домой после работы, а там она. Сидела рядом с его ребенком, оказывала помощь, а потом посмотрела на него и узнала.
Он сделал вид, что удивился, соврал, что тоже не знал о том, что она жива. Потом были встречи, слезы, ее признания. Только вот теперь было слишком поздно что-то менять: Андрей должен был жениться на Олесе, а та не собиралась отпускать его так просто, как в свое время была готова отпустить Раиса.
— Чем ты постоянно раздражен в последнее время? — спросила Олеся, прижимаясь к нему вечером в постели.
— У тебя кто-то есть? — холодно спросил Андрей. Он сам не понимал, для чего задавал этот вопрос, ведь ему было совершенно неинтересно то, кто был у его невесты и каким образом проходили их встречи.
Лицо девушки стало бледным. Она отстранилась от Андрей и поднялась с постели.
— Ты меня в чем-то подозреваешь? — спросила она обиженно.
— Просто ответь на вопрос, — сказал Андрей.
В тот вечер после встречи с Валей он принял для себя решение. Хватит прятаться, хватит стыдиться своего прошлого, хватит делать вид, что его полностью устраивает та жизнь, которой он жил.
Ему было стыдно признаться Вале в том, что он несколько лет знал о том, что она жива, и что ему было неловко прийти к ней и сказать о том, как он сожалеет о своем трусливом поступке. Было проще прятаться за спиной у Раисы и играть роль любящего мужа и заботливого отца. Только роль эта была неинтересна ни ему, ни Раисе.
Теперь Андрей решил, что не хочет больше врать. Он устал жить во лжи, когда он врет сам и когда лгут ему. О том, что у Олеси кто-то есть, Андрей догадывался давно. Не любила девушка его, да и Мишка был ей в тягость. Этот брак был навязан Тамарой Петровной, она хотела, чтобы внук был рядом, а ее младшая дочь хорошо устроилась, а Андрей не противился этим женским желаниям.
— Да, у меня есть мужчина, — с вызовом ответила Олеся, — я его люблю. А с тобой я только потому, что у меня нет выхода.
Андрей усмехнулся и указал рукой в сторону двери:
— Выход там. Запомни, Олеся, выход есть всегда. Только ты решаешь, что делать: прятаться дальше или искать выход и пользоваться им.
Андрей подскочил с постели и принялся одеваться. Сам сказал высокопарные слова, и сам же им не следовал. Хватит прятаться, он и без того достаточно долго скрывал свои чувства и правду.
— Ты куда? — спросила Олеся, наблюдая за тем, как одевается Андрей.
— Я еду к человеку, который очень многое для меня значит. Когда я вернусь домой, я хочу, чтобы тебя здесь не было. Карточку с деньгами можешь оставить себе, считай, что это отступные.
Глаза Олеси сверкнули:
— Ты меня выгоняешь?
Андрей улыбнулся:
— Я даю тебе шанс на то, чтобы начать новую жизнь. Ту, в которой ты будешь счастлива со своим любимым человеком. Со мной тебе плохо, а с ним хорошо.
Она молча поджала губы и ничего Андрею не ответила. Ему же было уже все равно, все мысли Андрея были заняты Валей.
До ее дома он добрался за считанные минуты. Выскочил из машины, подбежал к подъезду и замер. Снова чувство неуверенности заставило Андрея остановиться и задуматься о том, правильно ли он поступает.
В памяти всплыли отрывки того вечера, когда они с Валей сидели на берегу реки. Тогда Андрей не медлил, бросился в воду, не задумываясь о том, правильно ли поступает и не рискует ли чем-либо. Почему же сейчас он сомневался?
Андрей решительно набрал на домофоне нужные цифры.
— Кто? — ответил уставший женский голос.
— Это я, Андрей.
Писк открывающейся двери, потом запах подъезда, и вот, стоит Валя, улыбается и смотрит на Андрея со слезами на глазах. Он подбежал к ней, обнял, крепко прижал к себе.
— Я знал, — пробормотал он, — я знал о том, что ты жива.
Валя не отстранилась от него, цепляясь пальцами за мужские плечи и крепко прижимаясь к его шее губами.
— Я не хочу ничего знать, — ответила она, — главное то, что ты здесь.
Он осторожно отодвинул от себя Валю, внимательно посмотрел ей в лицо:
— Несколько лет я приходил сначала к твоей работе, потом к твоему дому. Наблюдал за тобой, боролся с собой, я боялся. Мне было страшно узнать о том, что ты давно обо всем забыла, что ты винишь меня в том, что едва не утонула.
Валя улыбнулась Андрею и смахнула с щеки выкатившуюся слезинку:
— Мне не в чем тебя винить. Каждый из нас должен был прожить свою жизнь. У тебя есть прекрасный сын, тебе совершенно не о чем жалеть.
— Есть, — тихо ответил он и снова крепко прижал ее к себе, — я жалею о том, что так и не признался тебе в том, как сильно я тебя люблю.
В ту ночь он остался у Вали. А на следующее утро они вместе приехали в дом к Андрею. Мишка, увидев отца в компании с доктором, округлил глаза, но при этом улыбнулся.
— Ты к нам в гости? — спросил мальчик неуверенно.
Вместо Вали сыну ответил Андрей:
— Нет, Миша, Валентина приехала к нам не в гости. Она будет жить с нами. По крайней мере, я очень сильно на это надеюсь.
Валя не ответила ничего Андрею, только крепко сжала его руку, а этот жест говорил за нее лучше всяких слов.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 50