https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157758923226604А мне-то еще казалось, что у меня в жизни проблемы, думала Люба несколькими часами позже после возвращения мужа. Он, то есть муж, к этому времени уже храпел - завалился спать, а она сидела за опустошенным им кухонным столом, схватившись за голову и не думая даже мыть оставшиеся еще с обеда горы грязной посуды! Потому что не до этого было…
А еще прямо перед Любой сейчас лежало оно - колье. И не просто колье! В смысле, это было не просто какое-нибудь заурядное украшение из лавки с бижутерией, которую ты вешаешь на себя и думаешь, вот мол, как королева в искусственном золоте со стекляшками! Нет, стоило Любе взглянуть на эту вещь, как она сразу же поняла - это подлинное сокровище! Правда, еще тогда, в первое мгновение «знакомства» с колье, она посмотрела на него так, будто бы муж выудил из-за пазухи жирную болотную лягушку, а не золотой «ошейник» с россыпью изумрудов!
Впрочем, реакция эта вполне соответствовала тому, что попутно сказал муж.
— Люба, прости! — выпалил он и нетрезво икнул, — такое дело вышло, понимаешь… Зарплаты не будет, вот! Штрафы мне выписали, вот… Вот такие дела. На, держи! — и он, шлепнув ей в руки (едва успела схватить, а то бы на пол упало ожерелье!) этот странный презент, прошел на кухню. Не разуваясь, между прочим и оставляя на свежевымытом полу грязные следы.
— Степан, — она прошла за ним, растерянная и ничегошеньки не понимающая, — что… Что случилось? Какие штрафы? Ты о чем? И… Что это? — она смотрела на украшение и… такое странное было ощущение, но словно бы оно грелось в ее руке, согревало сиянием своим.
— Тебе презент, — ухмыльнулся муж и полез в холодильник за едой. Начал там всем греметь, кажется, угрожая покрушить полочки.
— Степа, подожди! — Любе не впервые, так сказать, приходилось «ухаживать» за вернувшимся в таком состоянии мужем и она знала, что нужно делать.
Усадить на табурет у стола и сказать, отдыхай, мол, я сама все сделаю. Быстро разогреть пищу. Подать ее и прибору. Налить чаю. А потом - сидеть рядом и ждать молча, пока муж насытится. Потому что только тогда он станет… более адекватным! И от него можно будет добиться более-менее связного рассказа о том, что же произошло. И рассказ этот Люба услышала! И то, что она услышала, было просто шокирующее!
Оказалось, что в этот раз заказ был частным - нужно было перевезти стройматериалы и еще всякие элементы, необходимые для оформления сада.
— Миллионер один решил особняк отгрохать, — рассказывал Степан и попутно шумно хлебал суп, — он, значит, заказал у нас грузоперевозки… А я, значит, думал, что успею в ремонт-то заскочить до рейса! Но, не успел, — хмыкнул Степан, покачал головой, — ну и маленько в аварию попал…
Люба поджала губы. Несмотря на то, что всякие вести о любых автомобильных происшествиях у нее вызывали нервы на фоне того, каким образом погибли ее близкие, сейчас у нее, как говорится и мускул не дрогнул - потому что муж, вот он, ест и сидит рядом, жив-здоров! А главное - ясно ведь, очевидно совершенно, почему это все случилось!
Да потому, что накануне рейса Степан опять соизволил уйти в запой! Его друзья, видите ли, на рыбалку позвали… И неделю почти на этом озере пропадали! Потопили там лодку, кстати, потеряли удочки… Без улова, считай, вернулись и чем, спрашивается, занимались все это время?! Люба не сомневалась - пили, травили глупые анекдоты, да обсуждали родню с женушками во главе! А потом, получите и распишитесь, как говорится - вся эта компания, вернувшись к своим семьям в явно помутненном уме, натворила дел… Вон, соседка через два дома, Вера, жаловалась уже - ее муженек, бывший в числе прочих на той рыбалке, забыл о том, что кормя комаров у той реки, он пропустил их свадебный юбилей, да еще не был с сынишкой Мишкой, когда того впервые в жизни повели к стоматологу!
— Почему наши мужья такие, а? — всхлипывая жаловалась тогда Вера, — ну, почему, а? Бывают ведь нормальные! Да и наши, кажется, такими были, — добавила она, — иначе бы мы за них не пошли, верно? Так почему… Они такими стали, а?
Любе нечего было ответить. Но она была согласна с Верой в том, что выходила замуж она совсем за другого мужчину! Умного, честного, работящего, хозяйственного, доброго, ответственного… А это что перед ней?! Вроде тот же человек и стыдно даже помышлять о разводе или о том, что больше не любишь его! Но… Невольно задаешься вопросом - а что же дальше? Когда он уже станет прежним? Или будет дальше морально падать? И что же тогда ждет семью? А сынок, ему-то как расти с таким отцом?! Впрочем, насчет последнего Люба была пока что более-менее спокойна - Степан, до какого бы состояния не нажирался, к Алеше относился трепетно, ни разу голоса не повышал и тем более - руки не поднимал! И поэтому именно, то есть оценивая отношение Степана к сыну как некий «маркер» его общей характеристики как человека, Люба еще верила - для их семьи еще не все потеряно!
И все-таки… И все-таки прямо сейчас Люба уже не знала, что и думать! Молча, сжав губы в нитку, она выслушала оставшуюся часть истории - про то, что из-за неполадок в машине, которые этот горе-дальнобойщик должен был вовремя устранить, он попал в аварию, в результате чего - груз как бы пропал по большей части…
— Видите ли, там были панели настенные из дорогих пород дерева! Перевезти их срочно надо было из старого дома! — дергая головой, передразнил он, вероятно, клиента компании—грузоперевозчика, — видите ли все, статуя в фонтан треснула! Миллионы это стоит, ага… Еще начальник грозится, мол, ремонт машины теперь в копеечку... Понапридумывают всякой чепухи! — стукнул он кулаком, — деньги им девать некуда! А мне что, платить? А с чего?!
— Степа, — Люба тяжело вздохнула и подумала, что есть вероятность словить инфаркт на нервной почве, — на тебя… В суд теперь подадут? На миллионные убытки?!
— Ага, щаз! — хмыкнул муж, сосредоточенно подчищая тарелку хлебом, — пусть попробуют! Нету у меня денег таких, нету! А они… Он! Миллионер этот! Пусть вон - еще где-нибудь наворует и еще сто тыщ таких особняков себе построит!
— Почему наворует? — не поняла Люба.
— Потому что честным путем большие деньги не заработаешь, — хмыкнул, наставительно подняв палец, Степан, — это с древности известно!
Любе было что возразить. Но тут она вспомнила мудрость своей бабушки Клементины - что с пьяным спорить, это все равно как философию древнегреческую объяснять зарослям чертополоха… То есть занятие абсолютно бесполезное! И поэтому Люба перешла к другой и тоже не менее важной теме.
— А это что такое? — спросила она и потрясла перед носом мужа ожерельем, — откуда?!
— Говорю же, тебе, — ответил Степан, — нашел…
— Где?!
— В грузовике…
— ?!
— Жена, ну, чего ты, — теперь Степан почти виновато улыбался, — я-то думал, ты обрадуешься… Тебе что, не нравится? Не красивое?
— Красивое, — ответила Люба, которая раньше подобную роскошь разве что на старинных портретах в музеях, куда ее водила все детство бабушка Клементина, видела, — но я должна знать - откуда оно у тебя?!
— Да просто когда все полетело вверх дном из груза, эта штука и выпала… Между этих, деревяшек всяких валялась, — ответил Степан. Глаза его слипались. Он смачно и вонюче - от перегара, позевывал, — видимо, случайно туда попало…
— Степа! — Люба, не сдержавшись, двинула его кулачком в плечо. И снова потрясла ожерельем, — такое случайно никуда не попадает! Это… Да это же наверное тому человеку принадлежит, который доставку материалов для особняка заказывал!
— Неа, — хмыкнул с неприятной ухмылкой Степан, — про это ни-че-го в накладной не было! А я, — он постучал себя в грудь и снова зевнул, — всегда акку-рат-ненько накладную проверю! Там такого не было… А значит, это мое! Я нашел, значит, законно это мое! А теперь твое! Хотя, — он прищурился и потянулся к ожерелью, — если тебе не надо… Может, в ломбард его снести? Глядишь, тыщу дадут… Денег-то у меня нету, Люба! А надо бы… А у тебя денежка есть? Должна была быть! Я же тебе на хозяйство вон сколько даю! Ты у меня… Как царица живешь!
— Нет, что ты, оно мне нужно, — Люба с ловкостью фокусника спрятала ожерелье в карман домашнего фланелевого халата, — спасибо! Страшно нравится! Очень красиво! А день… Ну, ты не так уж много даешь, Степа… Немного осталось. На самое необходимое! Я, вообще-то, рассчитывала, что ты с деньгами вернешься…
И на этом, по сути, общение супругов в этот вечер закончилось. Степан пошел спать. Так в одежде и заснул, кстати! Но, спасибо хоть, подумала Люба, что разрешил снять с себя ботинки… А потом… В общем, опять у нее получилось задремать лишь ближе к рассвету!
А потом, рано утром, нужно было, какое бы ни было моральное состояние и как бы ни раскалывалась голова, а браться за рутинные хлопоты - готовить завтрак Алеше и отводить его в детский садик, кормить завтраком мужа, стирать его вещи (он же, кстати, ушел к другу одному - пообщаться, пожаловаться на свою судьбу, естественно!), думать, где взять денег.
— Вера, привет, — смущенно говорила Люба, набрав знакомый номер, — я помню, что должна еще тебе, но… Может, выручить еще разок получится?
Вера выручила - у ее мужа сейчас была, образно говоря, светлая полоса в жизни - его, строителя, повысили маленько и даже премировали, так что вскоре на карточку Любы упала небольшая, но крайне необходимая сейчас сумма!
Вечером же, неожиданно она узнала, что муж собирается в новый рейс. Правда, конечно же, уже не с компанией, в которой работал, а это был частный заказ от одного дальнего родственника, которому требовалось чего-то там доставить… Люба не стала вдаваться в подробности и только испытала одновременно чувство радости от того, что муж из дому исчезнет на какое-то время! Потому что… Нужно нам, решила она, побыть порознь! Пусть побудет подальше от меня и трезвым! Может, тогда в голове у него что-то прояснится…
Наконец, муж уехал. Пообещал, кстати, что еще что-нибудь придумает и скоро вышлет денег. Но Люба в это верила не особо… И вот, наконец, она и Алеша остались дома одни.
— Мама, а я за нянечкой скучать буду, — сказал сынок. И вообще-то, у воспитательницы в детском саду было имя, но Алеша привык называть ее вот так просто: «нянечка». И женщина, кстати, на это ничуть не обижалась и даже находила это очень милым! — а она точно к нам приходить больше не будет?
— Навряд ли, — ответила Люба, занятая в это время тем, что помешивала манную кашку для Алеши, — у нее внуки есть! За ними теперь смотреть будет…
— Понятно, — протянул сынок и от нечего делать, пока ждал кашку, принялся выстукивать ложкой по столу какой-то мотивчик, — а всей подарки дарили и чай с печеньем пили, когда провожали… На пенсию!
— Это хорошо, — сказала Люба и подумала, что вышло страшно некрасиво - надо было все-таки хоть какую-то мелочь, а подарить. Все-таки всю трудовую жизнь одному детскому саду отдал человек! Да, надо было хоть чего-нибудь, но подарить, ведь говорят - дорог не подарок, а сам факт внимания…
— А нянечка сказала, что мой подарок - самый лучший!
— Вот как? — отрешенно отозвалась Люба, подумав, что сынок, должно быть, решил отдать ей одну из своих игрушек, а может, нашел на прогулке особо красивый камушек и его подарил?
— Она сказала, что не знает, куда такое надеть!
— Что надеть? — не поняв, обернулась к сыну, Люба.
— Ну, бусы! — объяснял с улыбкой до ушей Алеша, — с зелеными камушками!
Люба выронила тарелку в раковину и та подняла волну брызг из пены моющего средства.
— Сынок… Ты что подарил?! — спросила она, но ответ заранее знала.
Да, так и было! Оказалось, что Алеша, пока второпях собирала его в садик, приметил на тумбочке то ожерелье таинственное, прихватил ее украдкой и подарил своей воспитательнице…
— Сынок, а… — Люба не нашлась, что сказать. У нее просто в голове не укладывалось! Потому что, вообще-то, она собиралась вот, буквально завтра же позвонить начальству Степана и попросить у него телефончик того клиента, которому Степан груз не довез и затем собиралась вернуть ему, как положено, ожерелье…
А что же делать теперь?! И тут во входную дверь позвонили… А потом, поскольку Люба, задумавшись о своем, не сразу пошла открывать, в нее постучали. Да так мощно, с таким напором, что можно было предположить, что за дверью топчется разъяренный носорог!
— Мам, дверь открой! — сказал Алеша.
— А? Да, сынок, конечно, сейчас, — рассеяно произнесла Люба и вытерев руки о фартук, поспешила в коридор...
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157759700352492Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 8
И ещё : почему в каждом опусе есть " НАвряд ли"??? Ну , не говорят так нормальные люди !!!
А в следующей части пришли за ожерельем, весь дом перерыли, но ничего не нашли. Как хорошо, что его ребенок в садик отнес, а мамка и не видела!(во что верится с трудом ). И как могло ожерелье быть спрятано в деревянных панелях ? Бредятина какая-то!