https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157648739450348
— Боря, я очень устала, — еле слышно произнесла Катя.
— Катенька, да пусть поедет на море, черт с ней. Поставлю условия, что путевки должны быть не дороже определенной суммы. У меня осталось немного денег с отпускных, пусть Машке достанутся, – попытался обнять жену мужчина, но она отстранилась.
— Наивный, неужели ты не понимаешь, что ни ты, ни мама давно не в праве ставить какие-либо условия. Эта нахалка - твоя сестрица, вертит вами как только ей угодно, а вы потакаете ей.
— Кать, она еще глупый ребенок. Она обязательно все поймет.
— Нет, хватит нянчись с ней сам, а я подаю на развод, – закричала Екатерина, – совершенно не думала, когда выходила за тебя замуж, что между нами встанет твоя сестра. Я думала, что смогу с этим справиться, но, нет. Я больше не выдерживаю.
— Нет, Катя, ты что? Какой еще развод? Я не согласен, я люблю тебя. Хорошо, что я должен сделать, чтобы ты успокоилась?
— Маша не поедет на море. Если хочет, возьмем ее в деревню к моим на следующих выходных. Покупается в речке и хватит с нее. Я все детство провела на реке. Отличный отдых, тем более, твоя сестрица и этого не заслужила.
— Хорошо, милая, — улыбнулся Борис.
Как только Маша узнала, что никаких денег на поездку к морю, она не получит, дома снова стало невыносимо. Да и отношение Валентины Ивановны к Кате изменилось. Хотя свекровь ничего не говорила невестке, но Екатерина и сама все понимала.
— Трудно вам было Машу на море отправить? – сквозь зубы сказала Валентина, – девка совсем было за ум взялась, а теперь снова не слушается, гуляет допоздна.
— Да не взялась она за голову, не обманывайте себя, – рассердилась Катя, — Маша временно притихла. Она всегда так себя ведет, когда ей что-то нужно от вас. А как только получает желаемое, то снова начинает безобразно себя вести.
— Я свою дочь лучше знаю, — возмутилась мама, — ты, Катенька, человек новый в нашей семье и многих вещей не понимаешь. Маша без отца росла, поэтому она такой сложный ребенок.
— А Боря разве не так? Вы развелись с Михаилом Николаевичем, когда Боре 12 лет было. Ему легче что ли было, по-вашему? – шарока раскрыла глаза невестка, – только Борис нормальным человеком вышел, в отличие от этой вашей….
— Не говори так о моей дочери, — рассердилась мать.
Катя махнула рукой и ушла в свою комнату. Из-за двери она слышала, как Маша разговаривала с мамой. Катя заплакала и решила сегодня же поговорить с мужем:
— Говорила я тебе, мама, нужно было сразу их на съемное жилье выпроваживать, – специально громко говорила Маша, — в то вон Катька теперь оперилась, хозяйкой себя почувствовала, еще и поучает тебя.
—- Да. Надо было сразу так и сделать, а то скоро и меня саму невестка за дверь выставит, — поддержала дочку мать.
— Еще не поздно, пусть выметаются из квартиры и брат, и жена его. Мы сами проживем, мама. Учиться буду, устроюсь на подработку куда-нибудь, — сказала Маша.
Мать и дочь строили планы, рассуждали о дальнейшей жизни, совсем позабыв, что половину суммы за обучение Марии платят именно старший брат и его супруга. Такой наглости Катя уже не смогла вытерпеть.
Через несколько дней Катя и Борис переехали в арендованное жилье. Чтобы получалось побольше экономить, супруги арендовали комнату в трехкомнатной квартире. Здесь проживала еще одна супружеская пара и два студента. Жильцы были молодые, жизнерадостные люди и, несмотря на тесноту и неудобства, жили квартиранты весело и дружно.
Ну а через полгода Катя и Борис купили однокомнатную квартиру в ипотеку. Решили, что так будет лучше. Постараются платить за квартиру досрочно, а потом купят жилье побольше. Жизнь начинала налаживаться. Катя и вовсе забыла о матери и сестре мужа.
Борис некоторое время спустя помирился с мамой, а вот Катя и не думала. Ей так было спокойнее. Даже, если муж пытался рассказать, что происходит в жизни его сестры, о чем он узнавал от матери, жена останавливала его:
— Ой, Боря, хватит, ничего не хочу слышать о твоей сестрице.
Катя знала новости в общих чертах, но и этого ей хватало. Подробности были не нужна. Например, невестка Валентины Ивановны знала, что теперь Маша живет отдельно от матери. В университете Мария познакомилась с парнем из обеспеченной семьи, начала с ним встречаться, а потом и вовсе переехала к нему жить.
Возлюбленному Маши родители купили квартиру, подарили машину и хорошо обеспечивают. Маша счастлива и сияет как начищенный пятак. Разве не об этом она мечтала? А вот Валентина Ивановна приуныла:
— Вот ведь, зря я Машу послушалась, – вздыхала мама каждый раз, когда сын заезжал в гости.
— Что случилось, мам? – с улыбкой спрашивал Борис, выгружая продукты, которые купил для матери.
— А, – отмахнулась Валентина, — и с невесткой меня поссорила, и сама из дома ушла. Так бы жили с тобой да с Катенькой душа в душу, а теперь и вы ушли из дома, и она. Маша даже в гости не заходит, да и звонит редко, а к себе они не приглашают, — мать смахнула слезу.
— Ничего, мам, скоро будем внуков в гости к тебе привозить, – подмигнул сын.
— Да ты что, сынок, Катенька беременна? – обрадовалась мать.
— Пока еще нет, но мы работаем над этим, – засмеялся Борис, а Валентина Ивановна снова стала грустной:
— Надо бы мне с Катей помириться. Ты скажи ей, сынок, что я прошу прощения и очень хочу снова общаться как раньше.
— Хорошо, мама, скажу, – пообещал сын и вздохнул, – ты не расстраивайся, одумается Маша. Да и Катя у меня отходчивая, помиритесь вы скоро.
Но Катя отказалась мириться со свекровью и сказала что никогда не будет общаться с матерью мужа. Слишком уж она была обижена:
— Борь, мне так спокойнее. С твоими родственниками начнешь общаться, да тут же и пожалеешь. От них одни неприятности. Пусть уже отстанут от нас.
Но очень скоро Катя все-таки помирилась с матерью мужа. Инициатором была она сама. Не зря говорят: никогда не говори “никогда”.
Однажды Екатерина зашла в магазин после работы, чтобы купить кое-каких продуктов. Но это был не привычный продуктовый возле дома, где Савельевы всегда делали покупки, а новый, недавно открывшийся супермаркет.
Женщина взяла тележку и не спеша прохаживалась между рядов, рассматривая товар на полках. Вдруг она заметила в одном из отделов Машу и ее молодого человека. Сестра Бориса была совершенно расстроена. Она шла, не поднимая головы, а парень за что-то ее отчитывал:
— Так тебе и надо, – подумала Катя, глада на сестру мужа, — попробуй побыть в шкуре матери и брата, на которых ты всегда повышала голос и что-то требовала.
Катя вспомнила прошлое, на секунду задумалась, но то что произошло дальше, заставило женщину раскрыть рот. Парень схватил Машу за куртку, подошел поближе и замахнулся. Послышался хлопок. Маша схватилась за нос и откинула голову назад.
Молодой человек быстро пошел в противоположную сторону, а Маша потрусила за ним молча. Катя еще некоторое время никак не могла прийти в себя. Что происходит? С кем Маша связалась?
Вечером Катя поговорила с мужем, но тот только плечами пожал:
— Я почти каждый день спрашиваю у мамы о Маше. Мама говорит, что у моей сестры все хорошо, она счастлива.
— Тогда почему она не хочет познакомить Валентину Ивановну со своим молодым человеком? – задумчиво произнесла Екатерина.
— Говорит, что стесняется нашей простоты, – ухмыльнулся супруг.
Екатерина задумалась. Женщине показалось, что здесь что-то нечисто. На следующий день она поехала в университет, где учится сестра мужа.
День был солнечный. Во дворе университета то там, то здесь расположились студенты, отдыхая во время большой перемены. Катю не пропустили вовнутрь, поскольку у нее не было пропуска, но она еще издали из-за забора увидела Машу, которая расположилась в тени. Она стояла под деревом совершенно одна, оперевшись об ствол.
Недалеко от девушки на лавочке сидел ее молодой человек и разговаривал с приятелями. Вдруг он повернулся и крикнул:
— Маш, сбегай за кофе.
Девушка послушно потрусила куда-то в сторону, а Катя побежала за ней, только вдоль забора. Когда жена Бориса поняла, что их никто не услышит, окликнула Марию:
— Маш, Маша! Подойди-ка, сюда.
— Что ты здесь делаешь? – спросила девушка и испуганно посмотрела по сторонам.
— Маша, что с тобой происходит, вернее, что происходит в твоей жизни?
— Какое тебе дело? У меня все нормально, я счастлива, – торопливо произнесла Мария, затем скривилась и добавила, — я тебя очень прошу, не приходи сюда. Если Антон увидит….
— То, что будет? Если Антон увидит, то что будет? – повторила Катя и, не давая девушке опомниться, добавила, – он поднимает на тебя руку.
— Нет, с чего ты взяла, что за бред? – скорчила физиономию Мария.
— У тебя ссадина на лбу - под челкой. Ты прикрыла, но я заметила.
– Я просто ударилась дома, не заметила что дверцы шкафа открыты, – выдумывала на ходу девица.
— Я видела вас с этим парнем вчера в магазине, – сказала Катя и посмотрела прямо в глаза Маше. Сестра Бориса не выдержала и заплакала.
— Антон очень несдержанный, нервный. У него было трудное детство. Его родители богатые, но очень занятые люди. Он иногда срывается, но потом всегда извиняется и дарит подарки. Я хотела уйти от него, но куда? Да и жалко мне его, – хныкала Маша.
— Как это куда? Домой. У тебя есть дом, Маша, – удивилась Екатерина, — ты оправдываешь домашнего тирана, — Катя очень разнервничалась. Женщина не понимала, как так можно?
— Катя мне нужно идти, Антон будет нервничать. Я слишком долго отсутствую, – девушка снова оглянулась по сторонам и вытерла слезы.
— Господи, что же делать? Тебя нужно спасать, Маша. Я позвоню тебе.
— Я сама тебе позвоню. Не звони мне, а то если Антон узнает, то снова разозлится, — испуганно сказала Мария.
Девушка быстро исчезла в кустах, а Екатерина постояла некоторое время на месте и поехала в супермаркет, где видела вчера молодых людей. Супруга Бориса развила бурную деятельность, но запись в видеокамер ей не отдали. Сказали, что нужно написать заявление в полицию и только по их требованию предоставят запись.
Чтобы не навредить Маше еще больше, Катя не стала писать заявление в полицию и еле дождалась мужа с работы:
— Боря, Машу надо спасать, она связалась с домашним тираном. Он поднимает на нее руку.
— Погоди, милая, откуда тебе это известно? — нахмурился Борис.
— Я видела вчера Машу с ее кавалером в магазине. Этот Антон ударил нашу Марию по лицу. Сегодня я поехала к ней в университет. Это ужасно, Боря, она боится его и выполняет все, что он требует, – Екатерина закрыла лицо руками и заплакала.
— Не может быть, – растерялся Борис, — я почти каждый день спрашиваю у мамы про сестру, мама говорит….
— Да что ты заладил, как заведенный? Валентина Ивановна сама ничего не знает про дочь, – закричала жена, – неужели ты не понимаешь, что такое домашний тиран? Он контролирует ее - каждый шаг, каждое слово и, конечно же, телефонные разговоры. Господи, за что мне это все? Надо же было связаться с вашим семейством, – разозлилась женщина.
— Я то здесь причем, Кать? – растерялся супруг.
— А кто же еще? Поменьше надо было Маше угождать. Вырастили абсолютно не самостоятельную, не приспособленную к жизни девицу, которая теперь еще и в лапы какого-то психа попала, – закричала жена.
— Катя, давай успокоимся. Мы вытащим оттуда Машу, вернем домой, поживем пока у мамы, а когда все наладится, вернемся домой, – уговаривал муж.
— Ладно, милый, ладно. Машу, действительно нужно вернуть домой. Хоть я и говорила, что никогда больше не буду общаться с твоими родственниками, но твою младшую сестру мы не оставим в беде.
Супруги договорились, составили небольшой план действий и попытались забрать Марию домой. Это оказалось не так просто. Маша не хотела оставлять своего жениха. Выяснив, где живет его сестра, Борис и Катя поехали по адресу и столкнулись с сопротивлением:
— О чем они говорят, малыш? – в дверях квартиры стоял Антон и с непониманием смотрел то на свою девушку, то на ее родственников.
— Что случилось, любимый? – в коридор вышла Маша в шикарном пеньюаре. Девушка улыбалась и вообще, с виду, была счастлива.
— Твой брат говорит, что я издеваюсь над тобой, удерживаю силой. Борис, я ее не держу, — вылупив глаза повторял и повторял Антон, – она может уйти с вами хоть сейчас. Маша, ты свободна и ты это знаешь, – парень пошире открыл дверь.
— Маша, одевайся и поедем домой, – строго сказал брат.
— Я дома, – пожала плечами девица, – и никуда не поеду. Не лезьте в мою семью. Мы с Антоном скоро поженимся, да и, вообще, вас не должно касаться, как я живу.
– Ну, вы слышите, родственники? Слышите, что говорит моя невеста? – с сарказмом произнес Антон.
— Маша, я знаю, ты просто боишься его, но мы сейчас заберем тебя и ты будешь свободна. Он не посмеет тронуть тебя. Борис обратился в полицию, – торопливо говорила Катя.
Антон и Мария вдруг переглянулись и громко засмеялись:
— Пошли вон отсюда, родственники, – Антон указал пальцем на лестницу, – и никогда сюда не приходите. Маша, избавь меня от этих визитов своей родни, ладно, детка?
— Хорошо, милый, – улыбнулась Мария и добавила, – Боря, передай маме, что у меня все хорошо. Учусь отлично, скоро выйду замуж, —- сухо сказала Маша и захлопнула перед лицом брата и его жены дверь.
Савельевы постояли молча, затем Борис вздохнул и посмотрел на супругу:
— Ну, что? Убедилась, Кать? Поехали домой. Стоим здесь, как два тополя на Плющихе.
Супруги спустились вниз, постояли немого посреди двора, а Катя добавила:
— Борь, давай на скамейке немного посидим? Ноги не держат - до сих пор трясутся. Если бы ты знал, как же мне хотелось вцепиться в этого наглеца.
— Знаю, сам еле сдержался. Но ведь он только этого и ждал. Сам и вызвал бы полицию.
Борис сел на лавочку, а Екатерина - на качели. Слегка оттолкнувшись ногами, Катя начала раскачивать качели. Как вдруг из подъезда выскочил Антон. Молодой человек был напуган. Неизвестно, что произошло между Машей и Антоном, но девушка упала и сломала несколько верхних зубов.
Машу забрала скорая, но даже по пути в больницу девушка твердила, что Антон не виноват. Пока Мария лечилась в больнице, Антона и след простыл. Родители перевели его в учиться куда-то подальше, а вещи Марии доставили курьером к Валентине Ивановне домой.
Мама была шокирована, когда узнала от невестки как жила ее дочь:
— Я ведь сколько раз хотела к ним в гости приехать, да только Машенька не позволяла, – заплакала мама, – я ведь думала, что она, действительно, стесняется меня, а оказалось, что с плохим человеком связалась.
— Мы тоже с Борей ничего не знали. Поссорились с Вами, разъехались, развалилась семья, а тут и беда на пороге, – вздохнула Екатерина, — мы должны были вместе держаться.
— Ничего вы не должны, Катя, у вас своя семья, — покачала головой мама, – это я только потом поняла - никто никому ничего не должен.
— А я другого мнения, – настаивала невестка, – иначе зачем тогда семья? Пусть бы люди жили, как сорняк у дороги, но ведь нет.
— Спасибо тебе, Катенька, – вытерла слезы мама, – права ты на сто процентов. Машу выпишут из больницы, возьму кредит, но зубы дочери вставлю.
— Не нужно, – серьезно сказала Катя, — поговорю с Борисом, мы поможем. Есть возможность такая.
На том и порешили. Мария и Катя помирились, а со временем и вовсе стали лучшими подругами:
— Мне Катя не подруга, – неоднократно говорила Маша, – она сестра моя и точка.
Девушку, которая все время балансировала на грани, семья выдернула за руку, буквально, в миллиметре от гибели. Благодаря терпению и любви своих родных, Маша однажды почувствовала твердь под ногами.
Сейчас Мария стала совсем взрослой, вышла замуж за хорошего человека и воспитывает сына. У Маши есть все, о чем она даже не мечтала, но главное - большая, дружная семья. А ведь могло бы быть все иначе, если бы семья не собрала свои последние силы, если бы Катя не выдержала. Иметь настоящую, любящую семью - это большое счастье, но не все это понимают.
Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 4