https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157648341646828Когда мама возвращалась из рейса, всегда везла домой конфеты шоколадные из столицы. Так было и в этот раз. Ключ в дверном замке повернулся и в квартире сначала показалась огромная сумка, а затем Валентина:
— Эй, народ, встречайте. Ваша мама пришла, молочка принесла, засмеялась мать.
Дверь в кухню была открыла и Валентина еще с порога увидела, что за столом сидят Борис и Катя, но встречать маму никто не вышел. Только через несколько секунд Борис, словно очнулся, и вышел в коридор. Глаза молодого человека были красными от недосыпания, а сам он очень взволнован. Сердце Валентины дрогнуло:
— Сынок, что случилось? Где Маша? – мама сразу определила причину напряженной обстановки в доме.
— Мама, ты только не волнуйся. Маши нет дома. Не хотел тебе говорить, чтобы ты не волновалась на работе, — сын взял из рук матери большую сумку и потащил на кухню.
— А где она? – спросила мать, губы которой дрожали. Да и руки, тоже.
— Вчера вечером ушла гулять и до сих пор нет. Сутки уже почти, – сказала Катя, - звоним, телефон отключен.
Мать в бессилии опустилась на стул. Голову словно сжало в тиски, в ушах нарастал шум. Валентина быстро расстегнула пальто и сделала несколько глубоких вздохов.
— Валентина Ивановна, Вам плохо? – испугалась невестка.
— А вы Тасе звонили? – проигнорировав вопрос невестки спросила мама.
— Звонили. Ее, тоже, нет дома и телефон отключен, — тяжело вздохнул Борис.
— В полицию нужно, — начала суетиться Валентина, но сын остановил ее:
— Мама, ты же знаешь, что не примут заявление. Только на третьи сутки. Маша совершеннолетняя, так что…. — парень развел руками.
— Что же делать, сынок? — мать с надеждой посмотрела на того, кто многие годы оставался для нее опорой.
—- Подождем еще немного. Мам, ты не волнуйся. Катя, капли принеси. Мама, она вернется, – Борис обнял маму и поцеловал в макушку, — ты же знаешь нашу Машу?
— Эгоистка ваша Маша, — сказала невестка и открыла флакон с каплями, – наглая и беспардонная девица, а вы возитесь в ней, как с писаной торбой. Пожила бы она у нас в деревне. Отец мой быстро бы из нее дурь выбил.
— Катенька, ну не надо сейчас. Сейчас не время, мама волнуется, — попросил у жены Борис.
— Да, вернется она, вернется. Ничего с ней не случится. Она просто не думает о вас. Приучили ее с детства, вот она и считает, что Земля вокруг нее вертится, — злилась Катя.
В этот время раздался звонок. Борис схватил телефон и не глядя на экран тут же произнес:
— Алла, где ты была? – закричал молодой человек на всю квартиру.
Валентина и Катя замерли. Глаза матери немного оттаяли, она поняла, что дочь жива и все остальное стало второстепенным.
— Бессовестная. Быстро домой, — Борис разговаривал с сестрой на грани нервного срыва. Молодой человек был очень зол.
Наконец-то, Боря отключил телефон и вздохнул:
— Она на даче у бывшего одноклассника. Там организовалась какая-то вечеринка и наша Маша вместе с Тасей уже там.
— Почему же она не звонки не отвечала? – схватилась за сердце мать.
— Отключили телефоны, чтобы им спать не мешали, – тихо ответил брат Марии, — только проснулись вот к вечеру. Сейчас будут ехать домой.
— Я же говорю: эгоистка. Прекратите ей потакать, а то слезами умоетесь, – Екатерина поставила руки в бок, посмотрела на мужа, затем на свекровь.
— Да, ладно тебе, Катя, – отмахнулся Борис, – у Машки еще ветер в голове. Наберется ума, точно тебе говорю. Но пока, наша задача удержать ее на плаву, не дать оступиться. Я ее брат и буду поддерживать всегда.
— А если бы у Валентины Ивановны сердечный приступ сейчас случился? Ты подумал об этом? Мать бы пожалел, – возмутилась жена.
— Я ради матери и делаю это. Если мы от Машки отвернемся, представляешь что с ней может случиться? Мама не переживет этого, – рассердился на жену супруг.
— Дети, не ругайтесь, я прошу вас, — Валентина Ивановна положила ладони на сердце.
— Да, мы не ругаемся, Вы не волнуйтесь, – невестка присела на корточки и погладила руки свекрови, – мне больно смотреть как эта девица над вами издевается. Не знаю даже…. Нас у родителей четверо и все нормальными, порядочными людьми выросла. Даже не могу понять, почему Маша такая, если и Вы, и Борис — добрые, сердечные люди.
— Спасибо тебе, солнышко, – свекровь грустно улыбнулась.
— За что? – удивилась невестка.
— За то, что ты такая, – снова улыбнулась мама.
Маша вернулась только ближе к ночи. Девушка сделала вид, что ничего не произошло. Даже не соизволила извиниться:
— Машенька, ну где же ты была? Разве так можно? – вздохнула мать.
— А что такого? – пожала плечами девица, – мама, я взрослый, самостоятельный человек. Это моя жизнь и вы здесь не при чем. Или вы с Борей собираетесь меня опекать до пенсии моей? – закатила глаза девушка.
— До какой пенсии? Откуда она возьмется, если ты ни работать, ни учиться не стремишься? – ухмыльнулась невестка.
— А тебя вообще не спрашивают. Не лезь, когда наша семья разговаривает. Нечего чужим нос совать, – не поворачивая головы ответила Мария.
— Если ты такая взрослая, то и обеспечивай себя сама, и живи самостоятельно. Привыкла сидеть на шее у матери и брата, – громко крикнула Катя.
— Ой, смотрите на нее, голос прорезался, — засмеялась Маша, — я буду жить у себя дома, а вот квартирантки всякие отсюда скоро уйдут. Боря, твоя жена не нужна в доме. Мы с мамой ее терпеть не будем, – взвизгнула младшая сестра.
— Да ты что, Машенька, как ты можешь? – расстроилась мама, – мы же одна семья. Дети, прекратите.
— Она здесь никто. Пусть уходит. Жена брата - это не член нашей семьи, а посторонняя, – закричала младшая сестра Бориса.
После такого скандала, Маша на следующий же день собрала вещи и ушла из дома. Сказала, что пока в квартире живет Борис и Катя, она не вернется. Мама очень плакала, а Екатерина ее успокаивала:
— Не плачьте. Она очень скоро вернется домой. Обеспечивать ее никто не будет, а работать Маша не приспособлена.
Невестка оказалась права. Уже через неделю Маша вернулась обратно, что называется, поджав хвост. Но ненадолго. Прошло совсем немного времени и Маша снова взялась за старое. Особенно часто девушка скандалила с женой брата. Мария постоянно ставила Кате палки в колеса и наговаривала на нее.
Борис заступался за жену как мог, но Катя и сама была не промах:
— Милый, ты не переживай. Я и сама разберусь с твоей наглой сестрицей, — подмигнула Екатерина.
— Удивляюсь тебе, Катюша, ты просто кремень у меня. Раньше скромная, тихая девушка была, — засмеялся супруг.
— Боренька, не забывай, что я воспитатель. Пусть я воспитываю детей в детском саду, но Мария, судя по всему, тоже нуждается в воспитании. Начнем с самого начала - научим Машу не капризничать, – засмеялась в ответ жена.
Но на самом деле все было не так смешно. Капризная, эгоистичная сестрица позволяла себе очень много, а Катя терпела. Просто не хотела расстраивать мужа. Боря ведь не выдержит: поедет жить с женой в арендованную квартиру, начнет разрываться между работой, домом и домом матери.
Катя жалела мужа, который и так уставал на работе. Работал Борис много, отдыхал мало. Очень уж хотелось парю побыстрее накопить денег на первый взнос по ипотеке. А если и выпадали супругу Екатерины редкие минуты отдыха, то он помогал матери и сестре.
Особенно обидно Кате было за то, что Маша вовсе не ценила помощь и заботу брата, а относилась к этому как к должному. Оно и понятно, девушка так с детства воспитали: старший брат поможет, Боря позаботится.
— Попроси у Бориса, – часто говорила мама, – вот меня не станет, только на Бореньку одна надежда. Только брат тебе поможет, доченька.
Катя, конечно, понимала, что младшей сестре помогать нужно. Но помогать - не значит содержать. Ладно бы, если бы Мария училась, но ведь ничем не занимается. И подруга у нее такая же - Тася, одноклассница бывшая.
Таисия - соседка с первого этажа, внучка бабы Мани. Мать оставила девочку еще в младенческом возрасте. Воспитывал ее отец - сын бабы Мани, но и он умер несколько лет назад. Таисию отправили в детский дом, поскольку бабушке уже было под восемьдесят. И вот, как только девушке исполнилось восемнадцать, она вернулась домой - в квартиру бабушки.
Девица в школе с неба звезд не хватала, поэтому учиться пошла на парикмахера. Остальное время Тася проводит вместе со своей лучшей подругой Машей в праздном ничегонеделании. Бабушка Маня ругается, пытается учить внучку уму - разуму, но все бестолку.
Но Таисия хотя бы учится - получает профессию, а Мария и того не делает. Одни гульки на уме да дискотеки, красивая одежда и роскошная жизнь. А то, что на роскошную жизнь зарабатывать нужно - это девицам не докажешь.
— Я делаю ставку на свою красоту, – с ухмылкой отвечала Мария.
— Да кому она нужна - красота твоя. Красавица, тоже мне, нашлась, — ругалась мама, – учиться нужно, работать, а не надеяться что принц на белом коне за тобой прискачет.
— Мама, какая же ты скучная, и жизнь твоя скучна, и рассуждения о ней. Я буду жить по-другому, – отвечала Мария и снова жила, словно и не наступит завтра.
Все изменилось зимой, когда Маша сломала ногу. Был сильный гололед, девушка поскользнулась и упала прямо на ступеньках возле подъезда. Пришлось всю зиму сидеть дома. Единственные, кто о ней заботились и помогали, была семья. Мама и Катя всегда были рядом, а вот друзья и подруги позабыли Машу уже через месяц.
Тася хоть и захаживала в гости, но редко. У нее своя жизнь. Парень появился, какая-то новая компания, интересы. Девушка прибегала ненадолго, рассказывала новости и убегала.
— Тась, посиди со мной немного, скучно совсем, – надула губы Мария.
— Ой, Маш, я зайду на днях. Некогда сейчас.
Подруга цмокнула Машу в шеку и снова исчезла надолго. Девушка смахнула слезу и отвернулась к окну. Во дворе она увидела свою подругу, которая села в машину и была такова.
— Маш, не расстраивайся, – сказала Катя, которая зашла в этот момент в комнату, — махни рукой.
— Отстань, – рассердилась девушка.
— Глупая ты, – пододвинула стул Екатерина и присела рядом, — тебе самое время подготовиться и летом подать документы. Пойдешь учиться, забудешь про своих друзей непутевых. В университете у тебя другой круг общения появится. Нормальные ребята, а не хулиганы. Ну, подумай ты, что тебя ждет дальше?
— Отстань, – еще больше рассердилась сестра Бориса.
Катя вышла, а Мария задумалась. Девушка понимала, что ненавистная ей жена брата, права. Но признать это открыто, Маша ни за что не хотела. Хотя, начала готовиться к поступлению, но только так, чтобы никто не видел.
В марте гипс сняли. У Маши был сложный перелом, пришлось сделать операцию, поэтому и заживала травма долго. Девушка немного успокоилась за это время, затем еще некоторое время ходила на реабилитационные занятия, лечебную физкультуру и вскоре восстановилась полностью.
Летом Мария сдала повторно ЕГЭ, подала документы и поступила учиться в университет на факультет дизайна и декоративно прикладного искусства. Мама очень гордилась дочерью:
— В нашей семье еще никто высшего образования не получал, а вот дочь и невестка смогли, – радовалась Валентина.
— Погоди, мам, — засмеялся Борис, — Маша то ведь только поступила. Этого мало. Еще и учиться нужно.
— Выучится, — махнула рукой мать, — Машка у нас смышленая.
Но оказалось, что одной только смышлености - этого недостаточно. Мария поступила на контрактное обучение, а это означало, что за учебу в университете следовало платить ежегодно. Тут - то мать и приуныла:
— Что же делать? Не потяну я сама. Да и от отца толку мало. Значит, моя доченька так и останется без образования? Хоть бы снова свою жизнь под откос не пустила, ведь только за голову взялась, – Валентина Ивановна заплакала.
— Мама, не плачь, я буду тебе помогать. Мы с Катей будем помогать, — успокоил маму сын, а Катя только поджала губы и промолчала. Она поняла, что плакали теперь из денежки, собранные на первый взнос. Шутка ли - столько лет оплачивать обучение Маши?
Вечером, находясь с мужем в комнате, Катя завела разговор:
— Боря, как ты мог на нашу семью такой груз повесить? И даже не посоветовался со мной сначала?
— Катенька, так ведь разговор при тебе был. Ты все слышала, – удивился Борис.
— Да, но слышала я это впервые! Ты принял решение самостоятельно, а меня, получается, только поставил в известность, – еще больше рассердилась жена.
— Кать, да как же я сестру оставлю? Ты же знаешь как ее жизнь складывалась до этого. Мы уж думали пропадет Машка, а она вроде за голову взялась. Сейчас обязательно ей нужно помочь, иначе пропадет девка.
— Ты предлагаешь нам еще пять лет жить, не имея своего жилья? Потом у твоей Маши еще что-нибудь случится, а потом - еще. Я не собираюсь отдать свою жизнь на служение Маше. Да, знать бы еще, что человек благодарен будет, а эта, даже, спасибо не скажет.
Супруги очень сильно поссорились и Катя, даже, уехала в деревню к родне на выходные, чтобы немного успокоиться. Когда вернулась, стала более покладистой, видимо отец с ней переговорил:
— Ладно, Боря, будем помогать маме оплачивать образование твоей сестры, – вздохнула Екатерина.
— Спасибо, любимая, спасибо за понимание, – обрадовался Борис, но это еще было не все. Вскоре Маша снова удивила всю семью.
Девушка заявила, что учеба в университете - это слишком ответственно и трудно. Нужно бы набраться сил перед учебным годом, а заодно отдохнуть как следует:
— Что ты имеешь в виду, доченька? – удивилась Валентина Ивановна, – отдыхай, пожалуйста, разве тебя дома кто-нибудь напрягает работой?
— Действительно, – ухмыльнулась Катя, — Маша, ты ведь даже тарелку за собой не помоешь лишний раз. Очень уж ты уставшая.
—- Да? Ты бы Екатерина помалкивала. Сама с Борей отдохнула во время отпуска, а другим, значит отдохнуть не надо? – прищурилась наглая девица.
— Другим? Кого это ты имеешь в виду? Неужели нашу маму, которая несколько лет в отпуске не была, – возмутилась Катя.
— Не нашу, а мою, – топнула ногой.
— Значит, мама твоя, почему же ты относишься к ней, хуже, чем к чужому человеку? — девушки снова поссорились и разнять их смог только Борис.
Маша отправилась в свою комнату, но напоследок заявила:
— Если Вы не купите мне путевку на море, то учиться я не буду. Пожалеете еще потом.
Катя и Борис застыли на месте. Такой наглости они еще не видели...
https://ok.ru/group/70000003917036/topic/157649179262444Интересно Ваше мнение, делитесь своими историями, а лучшее поощрение лайк и подписка.
Комментарии 7