Этот обзор лично для меня является знаковым. В далёком 2008 году фильм меня изрядно развеселил и по его мотивам я и сделал свой первый неумелый пересказ с картинками. Сейчас, глядя на свой обзор с высоты прошедших лет, я не во всём с ним согласен. Тогда я не подозревал о лавине недофильмов о войне, которыми недофилы завалят отечественного зрителя уже после выхода «В июне 41-го» в преддверии 65-й годовщины Великой Победы, 70-й, 75-й, охотно получая своими кривыми руками деньги из щедрых рук государства...
Штука в том, ребята, что я не критикую ради критики, я всегда говорю, если фильм мне не нравится, и всегда обосновываю свою точку зрения, приводя аргументы. И мне плевать, популярна моя точка зрения, или нет. Например, «Сталинград» Бондарчука мне вполне понравился, и мне глубоко плевать, что его принято ругать. Фильм не идеален, но, в целом, он правильный.
Фильмы о войне снимают с разными целями. Например, «28 панфиловцев» - это тот редкий случай, когда фильм был снят ради Памяти. Его несколько испортила политическая платформа его создателей, но, в целом, он удался, и современных аналогов ему я назвать не могу: то ли таланты у нас перевелись, то ли система прогнила до такой степени, что у талантов нет никаких шансов попасть в Мир Большого Кино, где все сферы влияния давно поделены. Чем ещё объяснить выделение 150 млн рублей из Фонда Кино на фильм про приключения автобуса с гробом Виктора Цоя? Позорище.
Также фильмы снимаются с целью опорочить нашу историю, заставить нас стыдиться своего прошлого и покаяться перед западом. То, что зачастую эти фильмы сопровождает надпись «По заказу Правительства Москвы» или «При поддержке Фонда Кино» - просто пугает. Оставлю этот факт без комментариев.
Фильм «В июне 41-го» из третьей категории - приключения в военном антураже. Кто-то может возразить против использования святой для многих темы в развлекательном ключе, и я, отчасти, соглашусь. Но, если честно, я не против, чтобы Безруков в фильме, как сказочный Рэмбо, крошил немцев направо и налево, лишь бы это было грамотно снято. Но Боже ж ты мой... итак, оставим длинную вступительную часть и перейдём уже к повествованию о славном фильме, в котором режиссёр Александр Франскевич-Лайе (который очень любит сниматься в своих фильмах) такого наворотил...
После просмотра этого фильма становится абсолютно ясно, что авторы этого фильма перед съёмками пересмотрели советские фильмы про войну – «Государственная граница: год 41-й», «Отряд» и кое-что ещё. Но, к сожалению, в этот киноряд каким-то образом затесались голливудские «Крепкие орешки», «Хищник», «Терминатор» и, естественно, все части «Рэмбо». В результате на свет выпустили кинематографического Кракена с чудовищными мутациями, о которых, собственно, ниже.
Сначала перескажу весь сюжет, благо, авторы посодействовали, не обременив оный излишними наворотами. Значит, так: Красный командир-пограничник в исполнении Главного-Российского-Любителя-Берёзок – Сергея Безрукова, любит польку (не бабочку), она – его, начинается война, гады-немцы нападают, Безруков всех побеждает. Конец!
Теперь подробнее. Герой Безрукова, лейтенант Ваня, возвращается с допроса. Какой-то гад с заставы доложил, что он крутит роман с местной панночкой. Нам предлагается ему посочувствовать.
Серьёзно? Пограничник мутит с иностранкой прямо на границе? И его поняли и простили? Ничего не перепутали? Могилов в «Государственной границе» крутил с Ядвигой по спецзаданию, а не потому, что у советских пограничников были такие традиции!
Становится ясно, что стукач - солдат по фамилии Шуляк. Так как из сериала «Застава Жилина» мы знаем, что в пограничники брали всех: хромых, убогих и косых, мы не удивляемся, когда видим у Шуляка уголовные наколки: «Не лезь в душу» и «Рая».
Нет комментариев