Бухучет на маркетплейсах имеет свои особенности. Чтобы не делать ошибок, давайте разберем основные и важные моменты 👇
1️⃣ Временные разрывы между операциями
Продавец отгрузил товар на склад, но списать его пока нельзя. Ведь товар еще не продан, даже если покупатель оформил заказ. Его могут просто не выкупить и он снова вернется на склад. Продажи нет, а вот расходы на логистику и комиссию маркетплейсу никуда не делись.
Важно аккуратно вести учет товаров, чтобы одновременно не допустить заказов на нулевой остаток, перезатаривания склада и удержания товаров. Иначе не избежать пересортицы: она может возникнуть по вине продавца или маркетплейса.
Обязательно учитывайте все затраты: на перемещения товаров, агентское вознаграждение, штрафы, себестоимость… И только потом рассчитывайте прибыль.
2️⃣ Плавающая комиссия
Маркетплейсы берут комиссии за продажу и логистику. Причем процент комиссии может в любой момент измениться или он рассчитывается от цены и габаритов товара, загрузки складов.
Вычислить размер комиссии за конкретный товар, отгрузку или за период непросто. Нужно собрать все отчеты о реализации, акты приема-передачи и дополнительные документы.
3️⃣ Отчеты маркетплейсов
Отчеты о реализации товаров маркетплейсы регулярно выгружают в личный кабинет продавца. В них содержится вся необходимая информация, правда, разобраться во всем сразу будет непросто 😅
👉 Конечно, это не все особенности, которые нужно знать при работе с маркетплейсами. Но, думаю, вы согласитесь, что это и самая «вкусная» сейчас ниша. Поверьте, клиенты не заставят себя долго ждать: количество селлеров на маркетплейсах растет не по дням, а по часам 📈
☝️ Подробнее о нюансах бухгалтерского учета при работе с маркетплейсами и в инфобизнесе я расскажу на бесплатном вебинаре «Как бухгалтеру вести учет маркетплейсов и онлайн-школ и получать от 150.000 в месяц». https://finadmine.ru/trends?utm_source=odnoklassniki&utm_medium=zakrep
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев