ЧЕМ И КАК ПОМОЖЕТ ШКОЛЬНЫЙ ПСИХОЛОГ?
Сегодня практически в каждой школе работает педагог-психолог, а то и не один. В некоторых школах создана психолого-педагогическая служба, в составе которой несколько психологов, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог. И обучающиеся, и их родители могут обратиться к педагогу-психологу за помощью совершенно бесплатно.
Но дети и родители обращаются к школьному психологу далеко не во всех случаях, когда это было бы полезно и важно для ребенка. До сих пор существуют мифы о том, что помощь психолога нужна только тем, кто страдает нарушениями в психике или сам не хочет справляться с проблемами. А некоторые ошибочно полагают психолога частью открытой системы и опасаются разглашения каких-то личных тайн.
Такой взгляд на школьного психолога неверен и опасен. Психолог – это специалист с высшим образованием, соблюдающий правила конфиденциальности и профессиональной этики. Получая личную информацию, психолог обязан сохранять тайны клиента, если обстоятельства не угрожают жизни и здоровью ребенка и не связаны с противоправными действиями. А итоги диагностических процедур психолог сообщит клиенту и обсудит их с ним. В любой ситуации психолог будет соблюдать нейтралитет и защищать интересы ребенка. Его приоритет - создание доверительного контакта и оказание помощи.
Школьный психолог призван оказать помощь в решении проблем ребенка, в том числе в вопросах общения со сверстниками, детско-родительских отношений, обучения, способностей, выбора профессии, самореализации, разрешения конфликтов, преодоления сложных жизненных ситуаций, переживания утраты, поиска и реализации личностных ресурсов.
Далеко не всегда школьный психолог работает с индивидуальными запросами, его деятельность гораздо шире и разнообразней – проведение диагностики, массовых исследований, реализация профилактических и коррекционных мероприятий, организация психологического просвещения, в том числе и с родителями обучающихся, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, нуждающихся в помощи.
Иногда для предотвращения больших личностных или жизненных проблем у ребенка родителю достаточно вовремя обратиться к школьному психологу за консультацией и помощью. Не обязательно придумывать для этого сложные основания. Рекомендации по выстраиванию отношений с ребенком на разных возрастных этапах или в нестандартных семейных ситуациях, оказанию помощи в обучении или подготовке домашних заданий, общению с друзьями ребенка, организации досуга могут существенно повлиять на благополучие ребенка и семьи.
Но если родитель заметил явные проблемы или резкие перемены в поведении и предпочтениях ребенка (например, замкнутость, апатия, нарушение сна и аппетита, слезливость, агрессивность, отказ от общения, страхи, тревожность и пр.), то это повод к незамедлительному обращению за психологической помощью.
Надо признать, что у родителя и школьного психолога очень сходные задачи – помочь ребенку быть счастливым и благополучным. Поэтому, если Вы еще не знакомы со школьным психологом, то сейчас самое время познакомиться с важным и ценным специалистом.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев