Есть город Бёрг - столица преуспевающего государства, которой управляет парламент и канцлер. В городе Бёрг живут люди и сказочные существа: сатиры, феи, кентавры, тролли, оборотни, кобольды. Раньше все жили более-менее в мире, но потом случилась война. Бёрг воевал с коварными силами Пакта, которые напали на исконные земли фей и сатиров. Войну это Бёрг проиграл и стал местом, куда направились сказочные беженцы. С тех пор отношения между ними и людьми радикально ухудшились.
Феи и сатиры живут в районе, который называется Карнивал Роу. Что-то среднее между гетто для всех "не людей" и кварталом красных фонарей, где люди ищут за деньги ласки эльфийских красавиц.
Наши главные герои - инспектор Райкрофт Филлестрейт (Орландо Блум), сотрудник шестого отдела, обеспечивающего безопасности на Карнивал Роу, и любовь всей его жизни, сказочная (во всех смыслах этого слова) красавица Виньет (её играет модель Кара Делевинь). Райкрофт и Виньет познакомились во время войны. Между феей-хранительницей библиотеки и красавцем-офицером случился страстный роман, но во время налета авиации (дирижабли с пулеметами) Пакта, Райкрофт погиб. Точнее так считала Виньет на протяжении многих лет. Но вот она оказывается в Бёрге и выясняет, что её возлюбленный жив.
В "Карнивал роу" параллельно развивается сразу несколько сюжетных линий. Про мелодраматическую мы поговорили, еще есть детективная и "политическая". Детективную линию представляет серия загадочных убийств: кто-то страшно и жестоко убивает жителей Бёрга. Расследование ведет как раз инспектор Филлестрейт, который постепенно начинает понимать, что все убийства связаны с загадочным монстром и... с его, инспектора, историей.
Политическая же линия значительно любопытнее. Это такие "Игры престолов" на минималках - в последних нескольких сериях сезона столько довольно очевидных параллелей (в первую очередь, конечно, слова Мизинца "хаос - это лестница" приходят на ум) с романами Джорджа Мартина, что диву даешься. В Бёрге двухпартийная система: правящая партия считает, что сказочные существа могут жить с людьми в мире и спокойствии и что люди должны помогать беженцам, даже если беженцы внешне на них и не похожи. Оппозиция же против беженцев и за строгий контроль все сказочных тварей.
Если в первых сериях "Карнивал роу" больше внимания уделяется мелодраме и детективу, то чем ближе к финалу, тем очевиднее становится, что авторы хотят рассказать в первую очередь масштабную и важную историю политической борьбы. Поднять важные сегодня темы - мигранты и беженцы, права человека - на примере детально придуманного сказочного мира. Главными героями этой линии являются сам канцлер (его играет Джаред Харрис), его жена (Индира Варма), их сын и дочь лидера оппозиции. Именно эти герои в результате определят вектор дальнейшего развития страны - будет ли Бёрг как и прежде местом, где сказочные жители могут найти убежище, или же нет?
Человеческую ценность этих абстрактных вопросов в сериале представляет не только история отношений Виньет и Райкрофта, но и гораздо более любопытная история, происходящая на втором плане: новым соседом старой уважаемой семьи Спёрнроуз, неожиданно становится богатый сатир мистер Агреус, купивший роскошный дом в самом элитном районе Бёрга. Несмотря на то, что формально сказочным существам можно жить где они хотят, на деле за пределы Карнивал роу они раньше никогда не переезжали, а тут такое...
Семья Спёрнроуз, благодаря качественному идиотизму старшего сына Эзры, находится на грани банкротства и его сестра Имоген вынуждена принять предложение мистера Агреуса: ты поможешь мне войти в закрытый круг уважаемой знати, а я решу ваши с братом финансовые проблемы. Отношения Имоген и мистера Агреуса - чуть ли не лучшее, что есть в первом сезоне. Немного жаль, что они развиваются может быть излишне стремительно, но вся линия "капризная девчонка" встречает взрослого непохожего на неё мужчину выглядит очень убедительной и трогательной.
У "Карнивал роу" есть один большой минус, который помешал истории стать такой же событийной, как и уже упоминавшиеся выше "Пацаны". Мир сериала - это сказочная версия поздней Викторианской Англии и характер и ритм повествования тоже стилизован под XIX век. Здесь всё происходит размеренно и постепенно как в хорошем старом романе и для современного зрителя, особенно в первых сериях, история может казаться слишком тягучей и недостаточно насыщенной. Но это довольно условный минус, потому что во многом такой формат именно этой истории и подходит больше всего. Нас не бросают сразу в гущу событий, а дают сначала немного освоиться в мире сериала. А в этом мире есть что посмотреть.
Конечно, жаль, что снял "Карнивал Роу" не Гильермо дель Торро, под которого изначально писался сценарий (автор "Карнивал Роу" - сценарист "Тихоокеанского рубежа"), но даже без него мир сериала выглядит невероятным. Это детальный многоуровневый мир, населенный очень интересными героями, в первую очередь сказочными. С бытом, с историей и характером отношений, с многослойными конфликтами и узнаваемыми параллелями с миром настоящим.
С визуальной точки зрения "Карнивал Роу" практически безупречен, да и с точки зрения правдоподобности отношений и эмоций, к финалу сериал становится максимально убедительным. И раз уж я упомянул эмоции, то надо отметить, что секс в "Карнивал Роу" снят просто изумительно: тот нечастый случай, когда постельные сцены волнуют не уровнем откровенности (максимальным), а именно уровнем эмоциональной вовлеченности.
При этом у авторов получается не скатиться в проповедь и не дать истории стать дидактическим нравоучением. Это не мир, в котором все люди злые и не правы, а все сказочные существа невинные жертвы. Лучше всего эту мысль иллюстрирует мистер Агреус. Когда на званом ужине выпендрежный молодой дворянин начинает говорить ему про "инклюзивный мир, в котором нет дискриминации", сатир холодно замечает: а как вы думаете, в стране сатиров о вопросах инклюзивности кто-нибудь задумывается? Как вы полагаете какое общество там и как оно относится к людям?
И, несмотря на ряд мелких недостатков, "Карнивал Роу" увлекательный, интересный и очень красивый сериал, особенно если вы любите качественное фэнтези.
Нет комментариев