На начальных этапах овладения письмом он проговаривает слова, что приводит к ошибкам, если произношение звуков дефектное. Поэтому сначала необходимо исправить произношение❗
☝️Рекомендуется исключить проговаривание, так как оно может вызвать ошибки в письме. Даже после устранения дефектов в устной речи, замены букв могут оставаться из-за недостаточной опоры на правильную артикуляцию при внутреннем проговаривании.
❗Основная цель работы при этой дисграфии — исправить неправильное 😬произношение всех звуков и не путать их. Специалист должен проводить эту работу, а родители — следовать его рекомендациям по автоматизации звуков.
🤗Игровые упражнения могут помочь:
💥 Произносить звук [ж], шевеля пальцами ("летит жучок");
💥 Произносить звук [р], барабаня пальцами по столу ("стучит язычок");
💥 Произносить звук [ш] с движением согнутой ладони ("ползет змея").
Упражнения на выделение дефектного звука в речевом потоке также полезны:
💥 Попросить ребенка хлопнуть в ладоши, услышав заданный звук в ряде слов;
💥 Назвать предметы, начинающиеся на заданный звук;
💥 Придумать слова с определенным звуком;
💥 Вспомнить учебные принадлежности или животных, в названиях которых есть заданный звук;
💥 Хлопнуть, услышав мягкий согласный в начале, середине или конце слова;
💥 Придумать слова, начинающиеся на мягкие и твердые согласные, звонкие и глухие.
Коррекцией письма с опорой на проговаривание нельзя заниматься до исправления звукопроизношения.
Своевременное выявление и системная работа с детьми специалиста и родителей позволяет повысить успеваемость по русскому языку и избежать трудностей в письме.🌸
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев