Работы над 5-тонным городским грузовиком начали на заводе имени Лихачева в 1996 году. Первый опытный ЗИЛ Э4362А появился в 1999 году. Построенный на шасси ЗИЛ 433360 с бензиновым двигателем, он имел кабину с оперением от "трехтонки" ЗИЛ-5301 вместо интегрального оперения от ЗИЛ-4331. На этом образце применили двухступенчатый ведущий мост и колеса с шинами 8,25R20.
Первый прототип ЗИЛ 4362, 1999 год
Уважаемые читатели! В связи с тем, что мой предыдущий канал "Автомобили и спецтехника" был ограничен Дзеном в показах, и новые публкации на нем транслировали только подписчикам, я создал этот канал, где буду впредь публиковать новые статьи.
Подписывайтесь, и вы не пропустите самое интересное.
Позднее, на предсерийных и опытно-промышленных ЗИЛ 4362 также установили усиленную переднюю ось, рассчитанную на нагрузку до 3 т. Задний ведущий мост с более прочной балкой и гипоидной главной передачей мог выдержать не менее 6,5 тонн. Ради улучшения грузовместимости у ЗИЛ 4362 было сделано много конструктивных решений. Увеличенная до 4505 мм колесная база позволила удлинить грузовую платформу почти до пяти метров (4890 мм) при внутренней ширине 2255 мм. Объем тентового кузова при этом составлял не менее 20 м 3 . За счет установки восьмишпилечных колес с неразборным ободом размерностью 6,75х17,5 и бескамерных шин 235/75R17,5, а также измененной подвески погрузочная высота составляет 1060 мм – столько же, сколько у «Бычка», снабженного 16-дюймовыми колесами.
Фото из открытых источников
Позже, в 2001-2002 годах, на ЗИЛе построили серию экспериментальных образцов ЗИЛ 2Э4362, ЗИЛ ЗЭ4362 и ЗИЛ 4Э4362. Последний получил уникальную бескапотную кабину, разработанную на заводе в конце 80 - х.
В 2004 году проект ЗИЛ 4362 лег в основу ЗИЛ 436200, созданного для планируемого тогда СП ЗИЛ Ferrus в Латвийской Елгаве, а также серии автомобилей с бескапотной кабиной от грузовика MAN L 2000. Однако данный грузовой автомобиль так и не смогли запустить в серию ни в Латвии, где
было принято решение использовать только шасси, а кабину делать самим, ни в Москве, где во время не сумели купить у МАНа линию по производству кабин серии L 2000, и в дальнейшем, выпускали автомобили небольшими партиями с кабиной от ЗИЛ 4331 и оригинальным стеклопластиковым оперением.
ЗИЛ Ferrus. Фото из открытых источников
ЗИЛ 4362 Kentavr с кабиной MAN L 2000. Фото из открытых источников
Все 2000-е и начало 2010-х годов ЗИЛ радовал посетителей выставок и презентаций различными вариантами ЗИЛ 4362: с капотными и бескапотными кабинами, с серийным и опытными оперениями, с отечественным (ММЗ) и импортными (Cummins, Renault) двигателями, но по - настоящему массовым этот автомобиль так и не стал. Увы, у меня нет точной статистики по выпуску ЗИЛ 4362, но предположу, что их выпустили около десяти экземпляров. На фото, которые сейчас есть в интернете, видно, что автомобили оснащены стандартной кабиной от ЗИЛ 4331 и стеклопластиковым оперением от зиловского проекта Tapir.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1