В группе «Сталкер» слова обычно сочинял другой человек – сооснователь группы Сергей Костров, из-под его пера, в частности, вышли строчки хита «Не плачь, Алиса», который годом ранее стал лауреатом фестиваля «Песня-90». Однако в тот момент, когда родилась мелодия будущего хита «Чужая свадьба», проверенного соавтора рядом не было. Между коллегами произошла размолвка, к тому же находились они в разных концах страны. Державин оставался в златоглавой столице, а Костров уехал на Крайний Север.
Музыкант предпринял попытки найти другого соавтора.
«Я ходил по московским поэтам, говорил: хочется, чтоб стихи такие были проникновенные, мне предлагали разные варианты».
К кому именно обращался Державин не сообщается. Конкретных фамилий, рассказывая историю песни, композитор и певец не называл, но упомянул, что у него в распоряжении было три версии текста. Ни одна его не устроила.
«Как то не трогает»,
- делился впечатлениями музыкант.
Тогда Державин набрал номер Сергея Кострова, зачитал предложенные ему наработки текста. Поэт также остался от них не в восторге и ответил: «Срочно присылай мне». Так передает его слова Андрей Державин. Чуть ли не прямо в телефонную трубку Державин поставил ему записанную на магнитофон мелодию.
Ответный звонок поступил на следующий день.
«Бери ручку, и записывай»,
- сказал Костров и продиктовал тот текст песни, который услышала вся страна.
В интервью журналу «Семь дней» Державин немного иначе описывает эту же историю. Музыкант говорит, что отправил мелодию Кострову изначально, но тот долго не реагировал. Стремясь быстрее сделать песню, чтобы не «передержать» её, Андрей обратился к другим поэтам. Костров всё-таки позвонил, узнав, что текст уже написан, попросил прочитать, а на следующий день предложил свой вариант, который был лучше.
Спустя годы детали уже не имеют особого значения. Так работает человеческая память, какие-то моменты забываются или воспринимаются иначе, поэтому вполне логично, что одну и ту же историю автор в разных интервью воспроизводит чуть-чуть по-разному. Важно то, что стихи Кострова стали четким попадаем в цель, поэт уловил нужное настроение и нашел правильные слова. Песня получила отклик у аудитории.
«Меня приглашали выступать в совершенно разные компании, и мне рассказывали люди потом в откровенных беседах: знаешь, песня как про меня написана. Честь и хвала поэту», -
говорил Андрей Державин, тем самым объяснив секрет её успеха.
Но прежде, чем песню услышала публика, её нужно было записать. С записью связана забавная история. Заполучив текст, Андрею не терпелось доделать и выпустить готовую песню. Почти сразу же он отправился на студию «Гала». В голове сложилась аранжировка, где ведущую роль играла гитара, причем двенадцатиструнная. Как назло, ни подходящего инструмента, ни музыканта, который мог бы на ней сыграть, не оказалось. В группе «Сталкер» тогда не было гитариста, а на студию все приезжали со своими инструментами. Здесь-то Державину и помог его приятель Женя, ритм-гитарист известной группы, к которой через годы сам Державин будет иметь отношения. На гитаре сыграл Евгений Маргулис. Музыканта характеризуют, как человека «легкого на подъем». На звонок Державина и его просьбу о помощи Евгений Шулимович ответил: «Не вопрос». А инструмент для записи они одолжили у Олега Газманова.
Комментарии 5