В России создали сервис измерения углеродного следа для акватории Севморпути
www1.ru
Российские исследователи разработали новый сервис, который использует технологии искусственного интеллекта для оценки уровня выбросов углекислого газа (CO₂) от судов, проходящих по Северному морскому пути (СМП). Сервис анализирует данные о мощности двигателей, маршрутах кораблей и других параметрах, чтобы предоставить более точные данные о выбросах. Изображение сгенерировано нейросетью Midjourney Разработка принадлежит специалистам Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова и компании «Моринтех», которые входят в консорциум Центра компетенций Национальной технологической инициативы (НТИ) по снижению антропогенного воздействия. Система обрабатывает информацию, получаемую от автоматизированной идентификационной системы (АИС), которая фиксирует треки судов, их скорость и другие важные параметры. Это позволяет рассчитывать расход топлива и переводить его в объемы выбросов CO₂ на основе данных о предыдущих рейсах. Результаты представлены в виде интерактивной карты, которая позволяет отслеживать выбросы каждого судна, что способствует снижению негативного воздействия на окружающую среду. Проект особенно актуален в условиях растущих объемов грузоперевозок по СМП. В будущем сервис планируется расширить на другие акватории, что позволит глобально контролировать и снижать выбросы парниковых газов в морском судоходстве, помогая улучшить экологическую ситуацию на планете. Читать материалы по теме: Российский Северный морской путь стали использовать почти в два раза чаще ГК «Росатом» сообщил о росте заявок на прохождение Северного морского пути от китайских компаний К 2030 году планируется увеличить флот ледоколов для круглогодичного использования Севморпути
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев