Для кражи персональных данных аферисты представляются сотрудниками Госуслуг, компании «Мосэнерго» и «Авито»
www1.ru
Выявлены три основные мошеннические схемы. Их используют аферисты для удаленной кражи данных. Об этом сообщил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов. Изображение сгенерировано нейросетью DALL•Е 3 Помимо методов социальной инженерии мошенники активно используют программы удаленного доступа, чтобы выудить личные данные и средства клиентов. Эффективными инструментами для защиты от таких сценариев может стать установка антивирусной защиты на смартфон, подключение определителя номера и проверка незнакомых и подозрительных ссылок на безопасность. Пресс-служба ВТБ Первая схема — звонок от «сотрудников» Госуслуг. Таким образом мошенники крадут персональные данные, предлагая установить специальные программы на смартфон жертвы. Затем они получают доступ к порталу и банковским приложениям. Также мошенники обожают прикидываться покупателями с «Авито». Они убеждают продавца включить видео для демонстрации товара, затем присылают фишинговую ссылку и просят совершить переход. По итогу на смартфоне жертвы выскакивает черный экран, а само устройство блокируется. Затем приходит СМС для входа в сервис и содержимое с секретным кодом отображается на дисплее. Эти данные также используются для взлома аккаунта на Госуслугах. Третья схема — звонок от компании «Мосэнерго». Лжесотрудники просят установить приложение для проверки счетчиков воды и света в квартире. Дальше следует стандартный алгоритм обмана. Ранее www1.ru сообщал, как российская разработка поможет выявлять фальшивые голоса. Читать материалы по теме: ИИ-мошенники вымогают деньги, используя сфабрикованные голоса руководства ЮУрГУ Нейросети «Яндекса» стали в семь раз быстрее находить мошенников Взлом Telegram с помощью ИИ - как мошенники в России используют ваш голос и паспорт
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев