1 «Закона о рекламе». Разбираемся, как не нарушить закон
Федеральный закон «О рекламе» призван защитить граждан от недобросовестной рекламной информации, сделать рынок более прозрачным, условия работы на нем более справедливыми, а участников рынка – ответственными за распространяемый контент.
Что должны знать участники рынка?
Регулировать рынок интернет-рекламы помогают новые термины: идентификатор рекламы (erid), учет рекламы, оператор рекламных данных (ОРД), Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР).
✔️ Erid или идентификатор выглядит как набор цифр и латинских букв – например, 5UGfMuZ4. Идентификатор должен быть присвоен любому рекламному сообщению, распространяемому в интернете.
✔️ Учет рекламы осуществляет Роскомнадзор в ЕРИР. Информацию о рекламе и ее распространении в интернете направляют в Роскомнадзор участники рынка через ОРД.
✔️ ОРД – организация, которая собирает, обрабатывает и передает информацию о рекламных кампаниях в ЕРИР. По результатам конкурса определены 7 таких организаций.
✔️ Единый реестр интернет-рекламы – база данных, где хранится информация об интернет-рекламе.
💡 С 1 сентября 2022 года участники рекламного рынка обязаны маркировать интернет-рекламу идентификатором рекламы и в период размещения креатива в интернете ежемесячно передавать информацию о статистике показов не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным. Рекомендации можно найти здесь: https://clck.ru/3ByJLx .
Маркировке подлежит любая реклама и социальная реклама в интернете вне зависимости от формата: посты в социальных сетях, баннеры на сайтах, контекстные размещения, видеоролики любого формата, интеграции у блогеров и иные креативы.
Как распознать рекламу?
✔️ Информация адресована неопределенному кругу лиц
✔️ Побуждает к приобретению товара или услуги
✔️ Способствует поддержанию интереса и продвижению товара, услуги на рынке
💡 Примеры интернет-рекламы, подлежащие маркировке: https://clck.ru/367KJu Как распознать социальную рекламу?
✔️ Информация адресована неопределенному кругу лиц
✔️ Направлена на достижение благотворительных и общественно полезных целей
✔️ Не содержит призыва к покупке
💡 Что считается социальной рекламой, можно узнать здесь: https://clck.ru/3LoB7m
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев