Иван Иванович был человеком известным. Губернаторствовал он много лет. Надо отдать должное Ивану Ивановичу – он умел договариваться с народом и народ его за это любил. Особенно полюбились людям прямые эфиры Ивана Ивановича, где можно было задать любой вопрос, попросить о помощи и получить ее. Иногда сразу, иногда по прошествии времени, если проблема была сложной.
Проведение прямых эфиров было давно налажено. Люди любили выступления и охотно их смотрели. Популярность росла. Иван Иванович гордился. Нерешаемых проблем просто нет! Это лозунг у Ивана Ивановича был самым главным. И все бы ничего, но тут случились бобры. Не мифические, не дикие и злобные с горящими глазами и зловещим смехом, а простые, трудолюбивые бобры.
На одном из прямых эфиров обратилась к Ивану Ивановичу пожилая, судя по голосу и использованным в речи оборотам, очень пожилая женщина. Пожаловалась, что бобры угнездились близ хутора. Деревья пилят, плотины строят, живность запугали, луга заливные залили до невозможности, да уже и к людям подбираются. В общем, ужас ужасный и нет людям спасения от коварных бобров. Повод совершить подвиг был вполне благопристойным. При небольших усилиях Иван Иванович получал возможность в очередной раз стать спасителем населения, а это ведь статус! В общем, Иван Иванович успокоил женщину и обещал на днях сам заехать, решить проблему.Сказано – сделано. Через день Иван Иванович собрал телевидение, свою команду тружеников и отправился на хутор. Людей спасать. Поначалу все шло как положено. Встретили хлебом-солью, со слезами на глазах рассказали об ужасах бобрового нашествия, страхах детей малых, что, увидев зубы диких бобров во сне, вскакивают да плачут, да о горести людей пожилых, что страдают от такого зверства. Иван Иванович внимательно и сочувственно выслушал, сказал, что сейчас разберется, попросил проводить к замку злодея, то есть к бобровой плотине. Все дружно пошли. Оператор попутно снимал прекрасные виды и слезы местного населения, взгляды, обращенные с надеждой на Ивана Ивановича.Дошли до плотины. Места красивые, тишь да гладь. Плотина была небольшой, но уже небольшое подтопление просматривалось. Стали искать бобров. Бобры спрятались и не показывались. Иван Иванович подошел ближе и аккуратно пошевелил край плотины ногой. Появился бобр и воззрился на Ивана Ивановича. Поскольку бобр говорить не умел, диалог не получался. Ситуация начала выходить из-под контроля, потому что кидаться на бобра вроде бы как и не стоило, а усовестить не получалось.
Для красоты и зрелищности Иван Иванович все же прочел бобру небольшую лекцию об экологии, о необходимости соблюдать баланс интересов, о недопустимости нарушения прав человека и грозящей бобрам ответственности, если посягнут на священные нормы международных конвенций. Бобр оказался неграмотным. Вдохновенная речь Ивана Ивановича не затронула ни одной струны его души. Гадко ухмыльнувшись и показав зубы, бобр нырнул в воду.М-да… Подвиг не удался, но не все было потеряно. Как опытный чиновник, Иван Иванович выбрал наиболее удачный ракурс перед камерой и обратился с речью уже к населению, сказав, что проблема ясна, нужно привлекать специалистов, проводить консультации и собирать совещания. Меры будут приняты. Восторг в глазах жителей вполне компенсировал неудачу с бобром. Иван Иванович, сказав, что специалисты прибудут для обследования, сослался не неотложные дела и отбыл.Через месяц, на очередном эфире вновь был задан вопрос о бобрах. Темная, непросвещенная женщина укоряла Ивана Ивановича – Вы ж обещали, а бобры как были, так и есть. И все ближе тот страшный час, когда бобровая плотина перекроет все имеющиеся в наличии водоемы, а потом последует второй всемирный потоп. Ситуация была некрасивой. Иван Иванович достал телефон, набрал номер, сказав, что сейчас все выясним. Потом сообщил, глядя в камеру, что его заместитель выехал по неотложным делам, но сразу по его возвращении ситуация прояснится. Обещал на следующий день прибыть уже с заместителем.Поскольку Иван Иванович слов на ветер не бросал, на следующий день большая группа чиновников прибыла на место. Селяне ждали. Весело и задорно лузгали семечки, переговаривались. В руках у молодежи был попкорн. Зрителей было явно больше, чем население хутора. «Растет моя популярность», довольно подумал Иван Иванович и спортивной легкой походкой прошествовал к водоему. Место дислокации бобров было известно. Что делать с ними – нет. Однако опыт не пропьешь. Иван Иванович пригласил специалистов по бобрам. Те пыхтели следом и тащили явно тяжелые сумки.Селяне с интересом посматривали на сумки и строили предположения о том, что ж такое несут.
- Бомба, поди. Я слыхала, что бобров только бомбой убить и можно. Ничего их другое не берет.
- Не говори глупостей. Сейчас сети шпионские ставить будут, да отраву по краям разложат. Я слыхала, что есть такая отрава. Специальная, бобриная. Грызянет бобр отравы и сразу все стадо исчезнет, только успевай, собирай.
- Глупые вы тетки. Какая бомба? Какая отрава? Приборы там из спецлабораторий. Ультразвуком глушить бобров будут. Сразу свистанут, только мы их и видели.
В общем, идей было много. Специалисты добрались до края плотины. Достали из сумок рыбацкие сапоги, надели. Затем извлекли морковь и капусту и двинулись дальше, к центру плотины. Морковь и капуста были разложены. Специалисты обещали, что бобры не устоят, тут же вылезут, потом их можно будет упаковать, да увезти. Куда – не говорили, но переглядывались с ухмылками. Народ ждал, попкорн заканчивался, гора шелухи росла. Иван Иванович, понимая, что это уже не театральная пауза, а предвестник провала, прочел населению небольшую лекцию, потом ответил на вопросы.И тут появились бобры. Они вылезали по одному, оглядывались, потом хватали капусту да морковь и ныряли с ними в воду. Доложили еще овощей. Потом еще и еще. Потом овощи кончились. Бобры, разочарованно убедившись, что больше ничего нет, нырнули и больше не показывались.
- Прокомментируйте ситуацию, пожалуйста. – Обратился Иван Иванович к специалистам.
- Мы провели исследование и пришли к выводу, что это редкий вид бобров, который надо сохранять. Обратимся за консультациями в мировую лигу спасения редких животных и примем меры.Иван Иванович удовлетворенно улыбнулся, качнул головой и сказал жителям, что все под контролем, меры принимаются.
Однако все последующие меры результата не дали. Бобры издевались над людьми, толстели и размножались все более активно, будучи постоянно подкармливаемыми. Прошло лето, осень. Пришла зима. Бобры спрятались и подтопление больше никому не грозило, потому что настали холода и водоемы замерзли.
Ну вот и хорошо, подумал Иван Иванович и обещал селянам, что уж следующим летом обязательно решит проблему, а зимой бобров трогать нельзя. Красная книга запрещает.
Автор : Светлана Плетнева
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1