Вроде бы ничего, если бы в начале 80-х музыканты не выступили спонсорами одной довольно-таки безбашенной команды драгрейсеров, которые на их деньги построили совершенно необычную гоночную систему. Почему я сказал "систему"? А вот посмотрите сами: машина эта - двухколесная, предназначена была для выступления в классе мотоциклов. Но два колеса - это единственное, что объединяет ее с традиционными мотоциклами. Компоновка совершенно нетипичная - водитель не сверху мотора, а впереди, и не сидит, а лежит на животе.
Сделано это, разумеется, с одной единственной целью - победить. А для этого потребовалось уменьшить лобовое сопротивление и улучшить передачу мощности. С мощностью все очевидно, таким задним колесом даже среди гоночных монстров могут похвастаться очень немногие, а с сопротивлением все ясно - сплющенная стрела, очевидно, дает классическому мотоциклу сто очков вперед. Да и от того, чтобы встать на дыбы машина довольно надежно защищена, такие опорные штанги, как у традиционных дрегстеров-мотоциклов ей ставить не надо. А и хорошо, что не надо, - когда стартующий мотоцикл на них опирается - он неминуемо разгружает ведущее колесо, со всеми вытекающими проблемами.
В общем, на мой взгляд, гораздо более разумная компоновка для гонок, - но это если не обращать внимания на очень ....непростые моменты. Например, на то, что поза "на животе" - наиболее неудобна для человека. Постоянное напряжение шеи, спины - и совершенно беззащитные от встряхивания и взбалтывания внутренние органы. Нет, для идеальной трассы гонок это еще терпимо, но вообще - не самое правильное дело. А уж с т.з. безопасности пилота построенный умельцами из McCoy Dynamics "мотоцикл" и вовсе, катастрофа. В случае чего - пилота гарантированно прихлопнет мотором, да так, что останется его только прикопать.
Ну а впрочем - машинка своей роли соответствовала, и за гоночную карьеру неоднократно выигрывала заезды у гораздо более мощных классических мотоциклов. Почему она сошла со сцены - сказать затрудняюсь, но подозреваю некоторую коррекцию правил, которые вытеснили ее за пределы допустимого для "мотоциклов" исполнения.
А в категории автомобилей, где количество колес было нелимитировано - ловить такой машинке оказалось, по большому счету, уже нечего. И движок Ford BDA со своими четырьмя цилиндрами, даже перефорсированный и накормленный нитрометаном (300-350л.с.) смотрелся бледно. Там уже давно правили бал игловидные дрегстеры с двумя ведущими колесами, позволяющими получить от многотысячесильных двигателей куда бОльшую тягу.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев